Ползучая нацификация

Jun 28, 2016 19:42



Недавно прочитал в газете "Суть Времени" статью Марины Шейфель «Беспамятность спасенного мира, или 8 мая против 9 мая». В своей статье Марина очень хорошо описывает ряд примеров того, как из европейского массового сознания постепенно вытравливается память о вкладе советского народа в Победу над мировым фашизмом. Эта ползучая реабилитация нацизма не проводится так оголтело, как это имеет место на Украине. Она идёт медленно и размеренно, но от этого не перестаёт быть ренацификацией по факту. Ведь последовательное очернение победителей фашизма, тем самым обеляет самих нацистов. Успех данного процесса обычно связывают с массированным воздействием антироссийски настроенных европейских СМИ на сознание среднестатистического обывателя, а также с упомянутой автором статьи концепцией приравнивания коммунизма и фашизма начиная со школьной программы, через идеологию тоталитаризма.

Но проблемы с исторической памятью возникают не только у европейцев. По последним социологическим опросам, значительная часть молодого японского населения не знает, кто сбросил ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, а всё больший процент молодёжи на полном серьёзе считают, что это сделал Советский Союз. И сложно предположить, что такие «исторические знания» у молодых японцев сформировались без участия японского правительства, которое очень старательно обеляет своих американских союзников. При этом однажды министр обороны Японии Фумио Кюма даже заявил, что уничтожив 250 тыс. мирных жителей ядерным ударом, американцы спасли Японию от советской оккупации.

К сожалению, снижение общего уровня образования в России приводит к тому, что у подрастающего поколения всё меньше знаний об одной из главных идеологических скреп современного российского государства - Победе в Великой Отечественной войне. Когда на 9 мая смотрел трансляцию «Бессмертного полка» из разных городов России, то обратил внимание, что многие подростки не могут ничего внятного ответить на вопросы журналиста об их прадедах, которые изображены на фотографиях. Конечно это и вина родителей, которые в большинстве своём тоже имеют смутное представление об истории ВОВ, но в первую очередь конечно ответственность ложится на школу. И хотя в школах проводится достаточно большое количество разнообразных мероприятий посвящённых данной тематике, но стоит признать, что толку от них мало. В среде школьников активно распространяется мода на изображение нацистской символики, в социальных сетях появляются популярные группы в которых школьники выкладывают свои селфи с руками сложенными в знак символизирующий свастику. Не так давно, в одной из школ Ростова-на-Дону группа школьников сфотографировалась с руками, вскинутыми в нацистском приветствии. В сеть эта фотография попала 21 апреля, т.е. в день рождения Гитлера. Руководство школы не придумало ничего лучше, чем объяснить данный факт тем, что школьники играли в игру «покажи, где солнце». И хотя бредовость данного оправдания вполне очевидна, Следственный Комитет согласился с версией про «игру».



На мой взгляд, одной из причин сложившейся ситуации является диссонанс, возникающий у школьников, которых с одной стороны учат тому, что советский период это «убогий совок» и «массовые репрессии», а с другой призывают к патриотизму, основанному на памяти о Великой Победе. Я считаю, что без преодоления антисоветского уклона в образовании, невозможно привить настоящее уважение к памяти о Победе, а значит и воспитать настоящих патриотов, которые не станут «зиговать» в школьном дворе.

неонацизм

Previous post Next post
Up