История "Королевы манекенов": как заработать миллион долларов на пластике?

Dec 10, 2020 19:10


С чего всё началось?

В ноябре 2000 года, когда Джуди Таунсенд просматривала Craigslist (аналог Авито) в поисках билета на концерт Тины Тернер, она увидела манекен, и решила, что сможет использовать его для украшения в своем саду. Однако, приехав забрать, увидела целый склад подобных брошенных манекенов и ужаснулась. Владелец был дизайнером витрин и занимался сдачей их в аренду, но теперь продавал, так как собирался переехать. На тот момент у Джуди была работа, но ей хотелось заниматься чем-то своим, поэтому она решила основать собственное дело параллельно с работой и скупила все его манекены. Но почти сразу она поняла, что понятия не имеет, что с ними делать, как организовать бизнес и как разрекламировать себя.



Как продвигался бизнес?

Начать Таунсенд решила с того, что максимально актуально и в нынешних условиях создания бизнеса - она разработала сайт. После этого стала обзванивать ближайшие магазины и скупать еще большее количество манекенов, так как им было выгоднее отдать их, чем платить за доставку на свалку. Весь свой ассортимент Джуди выставляла на сайте и покупкой занимались те компании, которые хотели сэкономить. Когда у Джуди начали появляться крупные клиенты, она решила сменить стиль ведения своего бизнеса.

Новая модель



Теперь Таунсенд решила не тратить время на путешествия и переезды, чтобы доставить манекены к себе, она стала «манекенным брокером», то есть посредником между магазинами и продавцами использованных манекенов, но за каждый заказ, она, конечно же, брала процент.

Главным преимуществом ее бизнеса была экологичность. Известно, что манекены делаются из пластика, а, соответственно, их повторное использование позволяет сократить вредные отходы. Так что Таунсенд не просто зарабатывала деньги, но и делала мир чуточку лучше, за счёт чего получила уважение клиентов и своеобразный пиар.



Как обстоят дела сейчас?

Бизнес Джуди Таунсенд существует и до сих пор; как оказалось, манекены нужны очень многим: начинающим визажистам, стилистам, художникам, организаторам фестивалей. Кроме того, её компания сотрудничает с такими крупными брендами как Nike и Ralph Lauren, что позволяет иметь оборот больше одного миллиона долларов в год.

Будущее такого бизнеса

В эпоху интернета многие магазины переходят в онлайн и больше не нуждаются в манекенах. Однако, согласно некоторым исследованиям, люди более склонны покупать вещи, которые видят на манекене - поэтому Джуди Таунсенд всё еще верит в свой бизнес, хоть и понимает, что, по сравнению со всеми IT-стартапами, её дело не выглядит привлекательным в глазах людей. Поэтому она старается идти в ногу со временем и искать новые пути развития бизнеса. Например, недавно Джуди запустила прямые поставки новых манекенов со склада через сайт и начала сдавать склад в аренду для фотосессий.



Чему можем научиться у Джуди Таунсенд мы?

Основа всего - сайт, ведь, что 20 лет назад, что сейчас, - это один из основных каналов, где о вас могут узнать другие, и за размещение в котором вам даже не придется платить, как, например, за пресс-релиз в каком-нибудь СМИ.

Второе, что сейчас очень часто используют крупные компании и что использовала и Таунсенд, - это борьба с общественными проблемами. Почти каждый крупный бизнес поддерживает какие-то социальные проекты, к примеру, поддерживают идеи феминизма, выступает против расизма или, как наша героиня, пытается улучшить экологическую обстановку. Ведь фишкой бизнеса Таунсенд является безотходность - она даёт вторую жизнь пластику, который в противном случае мог бы стать практически неразлагаемым отходом. Благодаря этому компании не только делают мир лучше, но и завоевывают любовь и доверие аудитории.

Третье - это умение экономить и находить оригинальные, выгодные решения проблем. Так, например, Джуди могла закупать манекены у производителей, но вместо этого она решила узнать, что происходит со старыми манекенами, когда их хотят выбросить. Как оказалось, доставка старых манекенов на свалку стоила более 800 долларов, а значит Таунсенд могла сделать магазинам более выгодное предложение, забрав их бесплатно или за копейки.



Таунсенд с манекенами

Четвёртое - это готовность Таунсенд реагировать на изменения в социальной, экономической и других сферах. Ведь мир не стоит на месте и меняется всё быстрее, поэтому бизнесам нужно поспевать за этими изменениями. Модель компании Джуди менялась несколько раз, но от этого становилась только лучше. К примеру, сейчас она понимает, что её бизнес из-за перехода магазинов в онлайн может стать невостребованным и находит новые пути для своего дела. Она не отказалась от него полностью, но смогла придумать то, что сможет нивелировать низкий спрос на манекены. Так, как уже было сказано, она стала сдавать склад в аренду, потому что многим хочется делать фото в таком атмосферном и необычном месте.

История компании Mannequin Madness лишь доказывает - чтобы начать и развить свое дело, необязательно иметь кучу айтишников, дизайнеров и большой стартовый капитал. К тому же, идею такого бизнеса трудно назвать супер оригинальной, и в начале никто и не мог предположить, что стартап Джуди «выстрелит». Однако правильное использование инструментов продвижения и организации бизнеса, а также любовь к своему делу помогли девушке практически в одиночку осуществить то, во что никто не верил.

Источник: https://thehustle.co/the-mannequin-queen-how-one-woman-built-a-business-out-of-retailers-trash/

Подписывайтесь на «Штопор» ВКонтакте и читайте наш сайт.

богатство, кремниевая долина, заработок

Previous post
Up