В последние годы, накануне Дня Победы в Великой Отечественной Войне, в стане «обуреваемых стыдом» родилась забава каяться и извиняться, заламывать руки в стонах об «упущенном шансе», стыдиться России, при этом делая сие как можно громогласнее, из всех возможных утюгов и со всех доступных медийных площадок.
И нынче разродились «стыдливые» излюбленным - «9 мая это не праздник, а «упущенный шанс на освобождение», «просить прощения и каяться». Стыдиться Победы?
https://nesekretno-net.ru/blog/43901839853/SHenderovich-v-Den-Pobedyi-zovyot-russkih-kayatsyahttps://www.newsru.com/blog/04may2021/9may.html Вот еще один «совесть народа», накануне Дня Победы поспешил совершить своеобразный камминг-аут, обуреваемый чувствами «двойного стыда» перед грузинами за Отечество.
https://vz.ru/news/2021/5/7/1098151.html Отчего перед грузинами, а не, скажем, перед эстонцами?
( а, да там...)
https://www.rbc.ru/politics/08/05/2021/609640fe9a794735ef6ddd70?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop Впрямую, как упорно мечтающие сделаться кусками мыла, пускающие зауныную национальную слезу по «дню скорби», М. Кожухов поступать не стал. Издалека заезжает, что ли (не забудем, что грузин Кантария вместе с русским Егоровым водружал Знамя Победы над поверженным берлинским рейхстагом), аккуратно «подсвечивая» тему про то, как орава сотрудников ФБК с немудреным скарбом устремилась в грузинские пенаты)?
Стыдиться России…Это, пожалуй, неизмеримо ужасно. Это, пожалуй, как стыдиться собственной матери. Отчего так? Отчего этот сеанс «разоблачения»? Оттого ли, что М. Кожухов, как типичный представитель привилегированного слоя ( т.н. интеллигенции), шоумен и телевластитель дум, слишком привык жить за хребтом государства, при этом так и не научившись, несмотря на прошлые заслуги, отмеченные наградами, ответственности за государство, как самодостаточный участник власти («мы здесь власть» - ведь так, кажется, заявляют кожуховы?), как один из строителей права и порядка?
Отчего говорят кожуховы и подобные ему такие слова? Только лишь для того, чтобы высказать «принципиальную позицию», при этом всецело находясь во власти не идеи, а мифа свободы и до сих пор не научившись отличать свободу от своеволия?
Или оттого, что настал момент проявить образчик делового, коммерческого подхода к «не могу молчать»? Из-за разнообразных выгод всяческого рода преимуществ, вероятий продолжать делать карьеру, привилегий в стане «рукопожатных» с масс-медийными интернет-платформами?
Кое-что можно, наверное, сказать, - «просвещенному» Западу камминг-аут М. Кожухова, вездесущего ТВ-путешественника, грубоватого лакомки вычурных национальных блюд, несомненно, придется по вкусу. М.Кожухов (опять!) за всю Россию расписывается в русских грехах и соблазнах. Их почти всегда на Западе принимали с восторгом, как несомненную русскую духовность, ибо греховное, а стало быть, ближе к человеческой натуре, нежели простота правды. М. Кожухов еще разик, еще раз, помогает Западу увидеть в русских - националистов, имперцев, ненавистников всех и всяческих свобод, реформ, поклонников такой таинственной народной души, в которой обязательно есть немало места идеям, враждебным просвещению, всеобщей толерантности и гуманизму. Кстати, замечено, давно уж, и не мною, что все эти идолы про национализм, имперскость, враждебность гуманизму и толерантности, приписываемые русским, бесспорно, присутствовали в сознании, но не народном. А в сознании «публицистов», вроде бы говоривших от лица народа и страны.