Меня попросили всё таки добавить сюда историю мальчика Скотти из книги Анат Баниэль "Дети без границ" (хотя перевод может быть и другой). История своими словами, о том что важно для меня.
Мы не можем прыгнуть неизвестно куда неизвестно откуда. Надо смотреть, наблюдать и ясно понимать где мы и с этого места двигаться.
В книге есть пример про мальчика Скотти. Он не умел писать и считать. В школе ему помогал тьютер, но даже с его помощью у мальчика ничего не получалось. Мальчик учился-учился, но единственное чему научился его мозг - это постоянным неудачам. Тогда Анат предложила прекратить занятия на пару месяцев, а потом прийти к ней. В школе ужаснулись такой постановке вопроса.)) И ждали летних каникул, чтобы дать мальчику передышку от неудач. Потом они пришли к ней. Она попросила мальчика написать своё имя. Он долго что-то рисовал, буквы не были похожи на буквы и писал он их одну над другой. Анат сказала, ок. И пошли дальше. Она наблюдала за ним и поняла, что он никогда сам не поворачивает голову налево. Что у него есть ограничения движения глаз, хотя, когда она поворачивала его голову, то он мог ей двигать. Он умел ходить, но делал это неуклюже. Когда она пробовала рисовать линии у него на коже, то он не мог отличить ровную линию от волнистой или от точки. Ну и там дольше она писала про то, какой он весёлый, милый и чудесный. И что в результате она сделала вывод, что у него прекрасно работает мозг, но у него пробелы в той части, что отвечают за дифференциацию. Т.е. у нас в мозгу сначала происходит дифференциация, а потом интеграция. И вот если сначала что-то пошло не так, то потом проблемы с интеграцией начинаются.)) И она стала с ним фельденкрайсить и параллельно рисовать линии у него на лице, на коже. Он быстро начал их различать, она стала усложнять. Он начал лучше ходить, начала поворачивать голову в разные стороны и т.д.
Т.е. дело было не столько в процессе. Она не учила его писать и считать. Она посмотрела на него целиком, на то, что он умеет, где он и откуда надо идти. Когда они закончили он написал своё имя. Хотя она не учила его буквам. Он их знал.
Это ещё к вопросу от том, что важнее процесс или цель. Почему то он у многих возникает в этой теме. А важно включить переключатель)) и станет понятно.
Ещё хочется добавить, что "включение переключателя обучения" - это навык. Это навык, который можно и нужно тренеровать, возможностей для этого хоть отбавляй.))
Пример о Скотти из книги
http://www.anatbanielmethod.com/products/books