Дураки из общественной палаты и других антиобщественных организаций, включая партию жуликов и воров, делают подарок за подарком людям с хорошими и светлыми лицами.
Они учат их объединяться. Они учат их электронной демократии. Они учат их мирным пока протестам, которые всё чаще и чаще выливаются в глухое неприятие давления сверху.
И в этом плане позорище власти в Хакасии, катастрофа в Приморье, сбор всем миром денег на штрафы Трансперенси Интернешнл и New Times (в первом случае 1 миллион, во втором уже 22) очень соотносится с тем, что сейчас происходит с переименованиями аэропортов.
Дурацкая инициатива общественной палаты привела к тому, что, например, аэропорт Витязево в Анапе, будет назван именем Владимира Коккинаки, в Горно-Алтайске именем Григория Чорос-Гуркина, а в Калининграде именем немца Иммануила Каната.
Но я бы хотел немного подробнее остановиться именно на Калининграде.
Выступая против Канта, всегда есть опасность прослыть ретроградом, а то и ренегатом, поэтому я хотел бы отделить мух от котлет.
Я принципиальный противник переименования Храброво. И не испытываю никакой нелюбви к Шопенгауэру, Канту или Фейербаху.
Но мне дико, что вопрос о переименовании Храброво, в области, где проживают миллион человек, будут решать 5-8 тысяч голосов.
Поэтому послушайте мои пролегомены к чему это может привести.
Калининград, как известно, славен тремя феноменами:
- янтарной комнатой, которую никто не видел;
- Иммануилом Кантом, которого никто не читал;
- янтарем, который «смола», но у которого в инклюзах не нашли до сей поры ни одной паршивой хвоинки.
Есть, конечно, ещё мифы, навроде того, что в Калининградской области сокрыто 90 % мировых запасов янтаря. Или миф о том, что Кант покоится в могиле у Кафедрального собора. Или миф о том, что Кант великий философ (вот уж чушь). Или миф о том, что у Канта один раз в жизни была женщина, а все остальное время он любил мудрость.
Но, кроме мифов есть идеи, глубоко укоренившиеся в местном сообществе людей с хорошими и светлыми лицами.
Одна из них заключается в том, чтобы нелепый Дом Советов был обязательно разрушен, а на его месте был бы возведён прекрасный Королевский замок.
Другая кроется в том, чтобы избавится от имени «всесоюзного старосты» кровавого дедушки Калинина, который своей подписью подкреплял расстрельные списки «врагов народа». И вернуть городу историческое имя - Кёнигсберг.
Третья идея, и кто бы не пытался мне доказать что её не существует, я только посмеюсь, заключается в той мысли, что Калининградская область в составе России, мягко говоря неэффективна.
Соседний Гданьск, с начала 1991, ушел так далеко, что его уже никогда не догнать. Ольштын безнадежно умчал вперед. Вильнюс превратился в уютный европейский город. Ну, и что там греха таить, за границей всегда лучше. Чище, дешевле, свободнее и самое главное красивее.
Поэтому идея о свободной Балтийской Республике, равном члене Ганзейского союза, каким был Господин Великий Новгород, живёт и процветает. И она будет жить до тех пор, пока у нас с соседями не выровняется уровень жизни и комфорта, а главное зарплат и пенсий.
Так вот, не нужно никакой социологии, чтобы ясно заметить, как в голосовании по переименованию аэропорта Храброво все эти идеи всплыли на поверхность.
В основе этих идей лежит не умственное помешательство, и не предательство интересов великой и необъятной родины.
В основе этих интересов лежит элементарное недовольство.
Недовольство грабежом, которое назвали пенсионной реформой, недовольство падением уровня жизни, низкой зарплатой, грабительской ипотекой и неподъемными ценами на бензин.
Региональная общественная палата, потолкавшись в калининградской ноосфере, как слон в посудной лавке, вернула уровень протестных настроений жителей на уровень 2010 года.
В полумиллионном Калининграде проголосовавших больше, чем в Казани, а за немца Канта проголосовало в четыре раза больше человек, чем за советского генерала Черняховского.
Общественная палата разбудила лихо, которое было тихо. И за это её нужно подчистую разогнать. Если конечно там не догадаются сделать ловкий ход и оставить Храброво его прежнее имя.
Что будет происходить дальше?
Жулики, затеявшие переименование, обратятся к политтехнологам, который включат «сетки» из студентов и пенсионеров, и в ближайшие пару дней голосовалку ждет наплыв из «патриотически настроенных» избирателей.
Весы судьбы могут качнуться в сторону Ивана Черняховского. Кстати, именем Черняховского, которого идиоты внесли в список, назван целый город в Калининградской области, например, и улица в Калининграде.
Люди со светлыми и хорошими лицами кинут призыв голосовать за Канта, и тысячи людей откликнутся на их зов.
И чтобы власть не делала, она в любом случае окажется в проигрыше.
Но если власть не сделает правильные выводы, и в который раз глумливо проведет своего кандидата для переименования аэропорта, как провели в Госдуму Александра Ярошука с треском проигравшего в округе города Калининграда, тогда ждите беды.
Рано или поздно выстрелит даже незаряженное ружье. А у нас под боком НАТО, Голос Америки, Европейский суд по правам человека, граница ЕС по периметру, и у каждого второго жулика-чиновника и жулика-бизнесмена жилье в Испании, Франции или Германии.
Последствия от «невинной» игры в патриотизм могут стать необратимыми.