Так сколько же всё-таки в России аэропортов?

Nov 02, 2018 20:01



Мой небольшой пост под названием «Дураки и аэропорты» неожиданно получил широкий резонанс. Видимо извечная русская печаль о «дураках и что-то там ещё» гвоздем сидит в нашем подсознании, вызывая столь бурную реакцию.
Как оказалось проще верить в лучшее, чем в тезис заявленный в посту о том, что в России аэропортов меньше чем в США в 60 раз.

Часть зрителей, у которой разорвало пукан, громко заявила, что всё это «пиздешь» и так не бывает. Этот сильный аргумент получил довольно широкое распространение в обществе, начиная с того момента, как жители страны научились писать комментарии к постам в ЖЖ. Других аргументов у нас для вас нет.

Другая часть издевательски поржала над великой страной, которая так хочет увековечить имена великих соотечественников, и отправилась собирать чемоданы, чтобы свалить из проклятой Рашки.

И лишь третьи выбрали срединный путь, дарованный нам Авалокитешварой, чтобы увидеть суть вещей незамутнённым взором. Увидеть в чем, на самом деле, был смысл поста.
А он был отнюдь не в том, чтобы досконально разбирать сколько и где аэропортов. Да плевать на цифры!
Идея заключалась в том, чтобы дать беглое сравнение по странам и привлечь внимание граждан к тому, что лучше бы мы тратили деньги на строительство аэропортов, чем на их названия.
Но да ладно. У каждого из нас свой путь и свой взгляд на любую всплывающую проблему.

Мы же вернемся к изначальному вопросу: сколько всё-таки аэропортов в России? Или всё-таки  аэродромов?

1. Тот источник, который изначально использовал я, и чьи факты вызывали лютый батхерт у поцтреотов и филистеров - это Википедия, глава «Список стран по количеству аэропортов».
Здесь указывается, что аэропортов в России 228, в отличие от США, где их 13,5 тысяч. В 60 раз больше.

Нужно ли было мне копаться в других источниках, чтобы написать хороший эмоциональный пост? Не думаю.
В нашем обществе ценятся эмоции, а не факты. Мы - нация агнцев, которые жертвуют собой ради других, а не нация бухгалтеров и ростовщиков. Поэтому я мог бы и не отвечать на многочисленные претензии диванных знатоков.
Но я все же приведу несколько аргументов в защиту своего поста.

2. Вот, что говорит Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ICAO:
«Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США - на Аляске.
Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэропортов в год».
И горестно добавляет:
«А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно».
Говорит это уважаемый профессор не на базаре. И даже не в Фейсбуке, а в уважаемой «Российской газете». И заметим, что говорит он про аэродромы, а не аэропорты.
Ну, всезнайкам обычно насрать на мнения профессоров, а мы пойдём дальше.

3. Агентство ТАСС сообщает, всем умеющим пользоваться интернетом, ещё пять лет назад:
«С 1990 года по настоящее время количество аэропортов в России сократилось более чем в четыре раза: с 1450 до 315». Об этом сообщил гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.
Верим гендиректору? Нет? Правильно, кто он такой. Подумаешь.

4. Обратимся ещё раз к Википедии и посмотрим главу -
«Список аэропортов России».
Читаем фразу:
«В «Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации» было зарегистрировано: 229 аэродромов (по состоянию на 17.11.2017); 227 аэродромов (по состоянию на 07.09.2018).
Если вы заметили, то идет сокращение количества аэродромов в стране,  и факты сравнимы с предыдущим источником. И речь идёт опять не о аэропортах, а о аэродромах.

5. Хорошо, Википедия нам не указ, давайте копнем глубже. Открываем надежный российский сайт «Аэропорты мира» и кликаем на Россию.
Здесь поименно приведен весь список аэропортов страны и их оказывается всего 143.
В России, кстати, 85 субъектов федерации. В каждом областном городе примерно по одному аэропорту. Но далеко не везде. Привет Иваново и Псков! Москва и область здесь исключение, потому как это государство в государстве. Интересно покопаться откуда взялись все остальные...

6. Этот же сайт в разделе «аэропорты США» указывает, что в Пиндостане 2188 аэропортов и приводит их беспонтовые названия, которые не носят имена великих соотечественников.
Это «всего» в 15 раз больше, чем в России.
Всё не так плохо?
Не мне судить. Однако некоторые товарищи, говорят, что я путаю аэродромы и аэропорты. И говоря, что половина вражеских аэропортов - это кукурузные поля, где взлетают и садятся «кукурузники».
Не поверим этим филистерам и диванным искпердам, а обратимся к Фактбуку издаваемому ЦРУ.

7. В статье «Аэропорты мира», читаем:
«В таблице сравнивают общее количество аэропортов или аэродромов, узнаваемых с воздуха. Это могут быть взлетно-посадочные полосы асфальтовые или грунтовые, а также закрытые или заброшенные полосы и сооружения».
На 2013 год ЦРУ указывает наличие в США 13,513 таких аэродромов, в Бразилии, где много-много диких обезьян их 4,093, в Мексике 1,714, а в России количество резко вырастает и аэродромов становится 1,218.
Еще один надежный источник worldatlas.com не хочет заморачиваться и дает то же количество, что и ЦРУ.
Здесь мы делаем рывок вперед и количество аэродромов (не аэропортов) у нас становится «всего» в десять раз меньше, чем у США.

8. Но откуда у нас там много аэродромов?
Здесь есть две мысли.
Первое. Все дело в военных доктринах. США в своей стратегической (не ядерной) военной миссии всегда упирали на военно-морской флот и авианесущие крейсера (побеждать малой кровью на чужой территории). СССР и позднее Россия - это наземные войска и воздушные или ПВО операции (умрем, но не сдадимся). Всё согласно геополитической мифологеме о противостояния «Суши» и «Моря».
То есть военных аэродромов в СССР, хороших и разных, было много и они сильно повлияли на статистику ЦРУ.
Второе. В советское время думали о развитие малой авиации и в Госплане боролись две доктрины о том, что же перспективнее развивать ж/д транспорт или малую авиацию. Пока существовал СССР, ни одна из доктрин не брала вверх, и аэродромы худо бедно строились. Но сейчас в России мелкая авиация на птичьих правах, поэтому все эти аэродромы давно ликвидированы и существуют, как клубы законсервированы. Естественно, в статистике их нет. Но на разведкартах ЦРУ они присутствовать обязаны.

9. Однако, как мы помним, агенты Госдепа в составе пятой колонны возглавляемой бандой «чубайса-ельцина-гайдара-березовского» (банда четырех) быстро сократили количество военных аэродромов в десятки раз. Что до нас и пытаются донести в статье «Аэродрама: с карты России исчезло более тысячи построенных в советское время аэродромов».

10. 9. В написанной пять лет назад в «Ведомостях»  статье Владиславом Иноземцевым «Золотой век железных дорог не вернуть» известный экономист сетует о том, что:
«В отличие от железных дорог авиационное сообщение, несомненно, более гибко и может эффективно использоваться именно в странах, где население рассеяно по большим территориям. Россия - одно из таких государств. Более 2 млн наших сограждан живут за полярным кругом, почти 7 млн - в тех районах Дальнего Востока, проведение в которые железных дорог необоснованно дорого».

И тут уважаемый профессор приводит к сведению читателя некие печальные цифры:

«С подобными проблемами сталкиваются в Канаде и на Аляске, в Бразилии и Индонезии - и, похоже, справляются с ними лучше, чем у нас. В Канаде, которая вся легко уместится на карте Сибири, действует 752 аэропорта, принимающих регулярные рейсы, и более 1700 - обслуживающих бизнес и частную авиацию; в Бразилии - 718 и 3545; в Индонезии - 683 и более 2400 (о Соединенных Штатах с их 15 000 аэропортов с бетонными полосами лучше и не вспоминать - только на Аляске действует 567 аэропортов, принимающих самолеты вместимостью больше 17 человек, и около 3000 взлетно-посадочных полос для частной авиации).
В России число аэропортов с 1992 по 2011 г. снизилось с 1302 до 257, а износ основных фондов в отрасли достигает 80% (см. доклад на сайте www.buk.irk.ru/doklad/3_7_4.pdf)».

11. В главе Википедии «Список военных аэродромов России» сообщается пару интересных деталей, которые, я надеюсь, некоторые патриотически настроенные пользователи Фейсбука  воспримут стойко, сжав покрепче анальный сфинктер.
«После реформы 2008-2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные ныне законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных военных аэродромов. Большинство аэродромов было построено в советский период (в 1950-е - 1970-е годы)».

Ахахаха, ну это же смешно, согласитесь? В то время как НАТО затягивает удавку на  шее нашей великой страны, мы сокращаем военные аэродромы....

Если мы к 143 гражданским аэропортам прибавим 70 военных аэродромов, то у нас получится цифра близкая ко всем основным источникам - двести с небольших аэродромов (включая аэропорты).
И, дорогие друзья, я тут ничего не доказываю, просто сижу, копаюсь в материале и вытаскиваю его наружу без мысли кого-то конкретно уязвить.

Подводя итоги этой воздушной драмы, можно сделать следующие выводы:

а. Абсолютно все источники указывают на то, что у России в активе около двухсот действующих аэродромов, включая военные. И даже эта цифра нам представляется сильно завышенной, ибо не в каждом из 85 субъектах Федерации есть свои действующие аэропорты.
б. Количество аэропортов РФ отличается от количества аэродромов, которые учитывает ЦРУ, а на основании их данных и другие зарубежные источники. Здесь  количество наших аэродромов вырастает до 1,218.
Но как написано на сайте CIA, в данном случае учитывается все - от грунтовых взлетных полос и полос с покрытием до заброшенных и законсервированных объектов, которые спутником-шпионом идентифицируются как аэродромы. При нынешнем состоянии дел в малой( да и в военной авиации) вряд ли даже десятая часть этих объектов находится в рабочем состоянии.

в. Как нам представляется, ЦРУ с легкостью валит в кучу все, что похоже на аэродромы в России, имея в уме колоссальные бюджеты США, выделяемые на военные нужды, а Россия, как ни крути, главный вероятный противник Свободного мира.
С учетом тенденции к сокращению аэродромов с момента распада СССР, а также после армейских реформ в России,  (повторюсь еще раз) можно полагать, что большей части указанных аэродромов, в рабочем состоянии, не существует.

г. Три источника дают не очень корректное сравнение количества  аэропортов/аэродромов в России и США. Но в любом случае, американцы превосходят нас в 10, в 15, или в 60 раз. Кому какая система критериев нравится.
Это при том, что территория России почти в два раза больше, чем территории США.
Ну и в штатах, вне всяково сомнения, все 13, 5 тыс аэродромов работают, ибо в Северной Америке  малая авиация - это нечто среднее между такси и междугородним автобусом.
Но к великому сожалению, большая половина аэропортов США не носит имен великих соотечественников.
                                                                                     ***
Недалеких пендосов заботят вещи сугубо практические и для русского духа непонятные - средняя ЗП, стоимость ипотеки, вэлфер, ВВП на душу населения, качество медицины и образования, инфраструктура, развлечения и всё то, что связано с тем, что ленивые макаронники называют «дольче вита».
И именно поэтому, если ты американец, будь ты негром преклонных годов, реднеком или колумбийцем на потогонной фабрике Адидас, именно поэтому какая-то невидимая сила, на встрече команд  «Чикаго Беарз» и «Вашингтон редскинз», когда заиграет торжественная музыка,  даёт тебе под жопу пинка и ты, вскакиваешь как солдат, и приложив одну руку к сердцу со слезами на глазах поешь гимн могучей Америке:

О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы чли на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет -
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?

Это слёзы гордости за великую страну и за великих её соотечественников, положивших голову за ПРОЦВЕТАНИЕ американского народа.

P.S. На каждый пункт поста, во избежание бессмысленной атаки филистеров и диванных икспердов,  даны ссылки. Чтобы не перегружать текст в Фейсбуке, ссылки даны в моем Живом Журнале. Ссылка на этот пост в первом комменте.

аэродромы, количество аэродромов в мире, аэропорты, аэропорт Храброво, Россия

Previous post Next post
Up