Оззи Осборн, озеро Комо и oz erkek.

Sep 24, 2010 02:00

Оззи Осборн, озеро Комо и oz erkek [1].

48. Как сказал мне высокоуважаемый и старый еврей Михаил Абрамович, любящий сыпать афоризмами: «слухи о гениальности Феди Бондарчука, как режиссера оказались сильно преувеличены». О чем это я? Да все о том же, о некоторых гламурных журналах, которые пишут про озеро Комо и его окрестностях, как о голливудской Мекке и супер курорте.



У меня сложилось несколько иное впечатление, хотя чтобы претендовать на объективность нужно сесть на велосипед и недельку покататься по всем окрестностям. К несчастью, я не обладал таким запасом времени и посему пишу то, что видел.
49. В среду день начался на редкость банально. Утром в кромешной темноте я пошел умываться и уронил на себя стремянку. Пять дней я недоумевал, для чего она стоит в узком коридоре, и все собирался убрать ее с дороги. Все вышло по-станиславскому: ружье выстрелило, я с раненой ногой, готовлюсь к началу нового дня. Сегодня наш путь лежит в город Комо, что расположен в часе езды на электричке от Милана.

50. В прошлом веке озеро Комо стало знаменитым благодаря роману «Брачные обещания» Алессандро Манцони, жившему на берегу рукава Лекко. А в наше время популярность пришла с легкой руки Джорджа Клуни, который по слухам: живет здесь круглый год, перетащил сюда половину голливудских звезд, что взвинтило цены на недвижимость и в довершение всего, здесь у него итальянская любовница. Вслед за американцами, туда подтянулись и местные модельеры в лице Джанни Версаче. Кстати, смотрел недавно фильм «Американец», с Клуни в главной роли. В нем он играет наемного убийцу американца, живущего по воле судьбы в Италии. В фильме старина Джордж весьма уверенно сыпет итальянскими существительными и прилагательными, по всей вероятности, до изучения глагольных форм он еще не дошел.

51.Ну и краткая географическая справка для любителей географии. Озеро Комо - третье по величине озеро в Италии и самое глубокое в Европе (410 метров), располагается в 40 км севернее Милана, рядом со швейцарской границей. Озеро расположено на высоте 198 м над уровнем моря, а протяженность его берегов превышает 170км. Форма озера довольно необычна благодаря природной впадине ледникового периода, она напоминает перевернутую латинскую букву Y с городами на в этих точках: Колико на севере, Лекко на юго-востоке и Комо на юго-западе.


Общий периметр составляет 170 км. Местность между рукавами Комо и Лекко именуется Ларианским Треугольником (Triangolo Lariano). Наибольшая длина озера, между городами Комо на юге и Джера Ларио на севере, равна 50 км. Наибольшая ширина равна 4,4 км, наименьшая ширина - 650 м, это озеро ледникового происхождения. Высота над уровнем моря - 199 м. Озеро полностью окружено горами, среди которых самая высокая - Монте Леньоне (2609 м), она возвышается над Колико на севере. В озеро впадает 36 притоков, но вытекает только одна река. Это Адда, она выходит из рукава Лекко и следует в направлении реки По. Как я уже говорил ранее, на этой реке Александр Васильевич Суворов надрал задницу генералу Моро, и благополучно прорвался в Милан, во время своей знаменитой итальянской компании. Говорят, что температура воды здесь держится на уровне 24 градусов, чуть не целый год.


По берегу озера рассыпаны многочисленные городки и деревеньки - Комо, Лекко, Черноббио, Лальо, Колико, Белладжио, Менаджио, Варенна и др. В античные времена на берегу озера Комо имели виллы Вергилий и Плиний Младший.



52. Погуляв по окрестностям, мы зашли в небольшой ресторанчик на берегу озера. На свежем альпийском воздухе разыгрался аппетит, да и время было к обеду. Сзади нас уселось четверо голодных итальянцев, все «красавцы», как на подбор. Они видно очень модные в этих местах чуваки, так как поздоровкаться с ними выбежали все сотрудники заведения от официантов и шеф-повара до управляющего. Каково же было мое удивление услышать из их уст настоящую турецкую речь. Предположить, что итальянцы стали изучать турецкий язык, было бы сущим безумием, и я обратился в слух, пытаясь понять, о чем речь. Насколько хватило моего скудного знания турецкого языка, я понял, что самый модный из парней является владельцем ресторанчика. Другой его младший брат, который притащился на озеро Комо из далекой Турции на машине, чем в процессе повествования, вызывал восхищенные возгласы товарищей.


Они цокали языками и называли его настоящим мужиком( oz erkek). Отобедав, я все же сказал им пару слов по-турецки, после чего началось братание в окопах. Они поклялись не вспоминать про письмо, которое мы когда-то написали турецкому султану, а я простил им взятие Константинополя.


Они так расчувствовались, что мне даже пришлось выпить с ними на посошок домашнего вина. Обед, кстати, обошелся в два раза дороже, чем в Милане, но я не хочу подозревать в сговоре моих новых друзей…

53. День был прекрасный: солнечный и теплый. Комо - городок небольшой, уютный и издалека напоминает то ли Ялту, то ли Севастополь. Но при ближайшем рассмотрении разница становится слишком явной. Скажу честно, мне там понравилось, но ничего необычного. Может дело в том, что Европа давно перестала удивлять меня своей архитектурой и комфортом бытия?

Да, все, как на картинке, но чего-то не хватает. Какая-то неодушевленность и нереальность всего происходящего. Как будто ты на другой планете. И ты -чужой. Чужой на этом празднике жизни. И своим ты можешь стать только на неделю или две, приехав сюда с крупной суммой в твердой европейской валюте. А может это только мое ощущение? Но почему в русских иммигрантах такая склонность к рефлексии, к постоянному пережевыванию извечных вопросов: Что делать? Кто виноват? Быть или не быть? Почему мы не можем, как китайцы, индусы или турки, смотреть на европейскую цивилизацию, просто как на способ жить комфортнее и лучше? Мы бежим из своей страны в поисках лучшей доли, но не успев ее получить опять становимся неудовлетворенными. Мы не можем понять холодную замкнутость европейцев, которые уже прекратили свои поиски высшего жизненного смысла, променяв их на лубочную идиллию альпийских лугов и мощь немецких автобанов. Это нас раздражает, но в глазах русских иммигрантах, уже нет того голодного блеска и жажды истины. Нас купили, но душевного равновесия это нам не принесло…

57. Приехав в Милан около четырех часов дня, мы поспешили на показ, пригласительные на который достала дочь, которая учится в Институте Моды и Дизайна. В парке, где проходил показ, у нас возникла необходимость сходить по малой нужде. В автоматическом туалете нужно кинуть монетку в 10 евроцентов, чтобы наслаждаться тишиной и одиночеством в течении 15 минут. Десяти центов у нас, увы, не оказалось. Что делать? Пришлось кинуть монетку в пятьдесят центов, но сдачу мы не получили.


Я не немец и поэтому не вызвал полицию и бригаду мастеров, чтобы они вернули мои кровные 40 центов. Мы русские и поэтому решили сходить втроем на одну монетку. Нет, ну что за фигня, дарить вам деньги что ли, сволочи? И вот, двери туалета гостеприимно распахиваются (автоматически), и мы пытаемся наверстать упущенное. Я захожу третьим и последним, время поджимает, и только достаю из широких штанин, как чертов робот, понимает, что его хотят обдурить и начинает применять меры превентивного характера. Включается сигнал тревоги, дверь блокируется, а из боковой стены выдвигается какой-то шланг, из которого начинает хлестать вода. Видимо, изготовители этих туалетов думали, что русские парни сделаны из сахара; но мы струей раскалываем унитаз и так суровы, что не какаем, а все держим в себе. Я, старый моряк, тут же вспомнил корабельные учения по борьбе за живучесть. Затянув: «Наверх вы товарищи все по местам, последний парад наступает, врагу не сдается наш гордый «Варяг» пощады никто не желает», через пару минут я заделал пробоину этого дредноута, разблокировал дверь, и выскочил из ловушки мокрый, но не побежденный.

58. Теперь немного об экс-солисте группы «Black Sabbath».


Крытый стадион, на котором проходил концерт, был забит под завязку. Мы подошли, когда шоу уже началось. Зайдя, я почувствовал запах преисподней: дым коромыслом, льющийся метал, и пивной дух витали над толпой. Забегая вперед, следует сказать, что концерт старины Оззи прошел на ура и проходил в стандартном стиле. Осборну третьего декабря стукнет 62 года.


И вот этот, вроде уже взрослый дядька, кривлялся, обезьянничал и крыл матом вожделеющих фанатов: «Fukcing crazy, come on!!!» В конце каждой композиции он все же добавлял: « I love you people!!!», видно не желая оставить в моей душе горький осадок от его обзывалок. Когда становилось жарко, он хватал пожарный шланг и поливал водой беснующуюся толпу, сам не забывая освежиться. Скучно не было, но чего-то опять не хватало, запретности, что ли. Слушать Осборна в Милане в 2010 году, это как курить марихуану в Амстердаме.


Правда есть одно «но». Оззи, все же, был в центре внимания. Он управлял толпой своей харизмой и волей. Он был прост, как три копейки, бедноват на язык и движения, но он владел ситуацией. Он четко помнил первое правило любого шоу: «надо вверх поднять глаза, и запрыгать, как коза». И люди прыгали вслед за ним, и радовались своему порыву и некоему ощущению единства, чувства локтя, несмотря на то, что он их называл козлами. Они прощали ему, ведь Оззи-певец Черной Субботы.


Я пожалел только об одном, что никто из наших политиков уже давно не выступает перед массовым скоплением народа. Это очень простой тест. Такие выступления означают, что политик состоялся, и на какое-то время ему дан карт-бланш на управление толпою. Последний раз я слышал такое выступление алконавта Ельцина, на танке возле Белого дома…

Что еще я отметил на этом концерте:

-полное отсутствие ментов любых форм и окрасок.

-на входе у меня не проверили сумку.

-в зале все курят.

-по бокам стадиона стоят пивные стойки, где все желающие могут выпить пива и закусить.

-пьяных в жопу граждан и гражданок не видать, но поддатое большинство любителей хард-рока все же наблюдается.

Закончил, дедушка Оззи, концерт песней: Mama!I am coming home!

На выходе, какие-то сердобольные граждане вручили нам книжку с интригующим названием «Riposino in pace» (Rest in peace), что означает «Покойтесь с миром». В ней описывается судьбы самых знаменитых музыкантов от Джона Леннона до Курта Кобейна, оставивших до срока этот бренный мир. Как пел Высоцкий: «кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок, то в полной мере…»

Мы задумались. А истинный ли поэт, старикашка Оззи Осборн?

58. В Милане можно часто наблюдать с ревом несущуюся «Скорую помощь», это как говорят местные, следствие неизбежного старения городского населения. На улицах курят все поголовно. В десять часов вечера, народу особо на улицах и не видать. Машин тоже мало. Утром на Домской площади небольшая группа людей поет песню.


Кто бы вы думали? Русские баптисты-евангелисты в центре Милана, несут в заблудшие массы Слово Божие. Если не мы, то кто же?



59.Недавно у нас с одной френдессой зашел разговор за «коррупцию в России». Я высказался в том духе, что коррупция - это совсем не проблема, а иногда даже и двигатель прогресса, и привел в пример Китай, Индию и Бразилию, где коррупция населению тоже не помеха. На что получил странное заключение: «Там другая коррупция». Какой он, олень северный, я допытываться не стал, потому что четко знаю: единственное, что нам мешает жить - это СВИНСТВО. Свинство по отношению к себе, к людям и к своей Родине, перманентно демонстрируемое всеми, от политиков всех мастей до простых граждан. Свинство пронзило нашу жизнь и укоренилось в сознании, а жизнь в свинарнике обязывает быть свиньей. Даже наши зарубежные форпосты в лице абсолютно бесполезных посольств и консульств, разбросанных по всему земному шару, демонстрируют все тоже российское свинство. К примеру, на сайте миланского российского консульства указаны три или четыре телефона, но ни по одному из них не берут трубку. Почему? Оказывается свиньи, что сидят в консульстве решили, что гражданам удобнее общаться с сотрудниками МИД по интернету и забыли их об этом предупредить. Чтобы пообщаться нужно прийти лично. А чтобы прийти лично, нужно записаться. А записаться у меня получилось только через две недели, ведь приемных часов всего шесть в неделю: три в понедельник и три в пятницу. А вопрос срочный. Вот такое свинство.

60.Ну и немного о выставке Сальватора Дали.


Интерьер под экспозицию монтировали специально. Билет 10 евро с человека. В галерее собраны работы Дали из разных музеев и коллекций мира. Примерно треть из музея Санкт-Петербургского музея Флориды, множество эскизов из студии Диснея, где Дали работал над анимационным фильмом «Destino», были картины из коллекции Пегги Гуггенхайм и фонда Галы-Сальватора Дали. Честно говоря, я не впечатлен. Дали всегда был моим любимым художником, и я, наверное, слишком много про него читал и много видел его работ, чтобы чему-то удивиться.


Он называл себя гением, а другие называли его шарлатаном. Его пытался соблазнить Эль Греко, но он отдал сердце Лене Дьяконовой, которую называл Гала. Он вел полную сумасшествия жизнь, а скончался в 85 лет. Он был сказочно богат, но пытался донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи. Он смотрел на забавы своей стареющей жены с молодыми любовниками и пытался черпать из этого вдохновение. Конечно, выставка - это ерунда, и не дает никакого понимания Дали, как не дает понимания Христа механическое чтения Евангелия от Луки…
Кстати, там же  на выставке, продавали альбомы его репродукций. Всего за 39 евро, со скидкой, ибо в по уверению рекламного плаката, в магазине такой альбом стоит 49 евро.
Недалеко от площади, в магазине религиозной литературы, через час, я обнаружил такой альбом за 9.90 евро...

[1] Турецк. -настоящий мужчина.

Милан, Оззи Осборн, путешествия, озеро Комо

Previous post Next post
Up