Перфоманс.

Aug 29, 2010 08:34

 Поток сознания.

Мне приснился странный сон. Будто я нахожусь на  художественной выставке современной неподвижной анимации.

Эти трехмерные анимированные картины с великолепной графикой поражали меня. Я мог смотреть на них часами. Чего стоила картина молодого, но прогрессивного художника Ильи Зильбермана «Красный квадрат» написанная в стиле буддийской мандалы, говорят, он писал ее с благословения самого Ламы Рингпоче. С виду это был самый обыкновенный прямоугольник красного цвета, но стоило задержать свой взгляд на несколько секунд, как квадрат становился кругом. Из нутрии его появлялась все увеличиваясь Зеленая Тара [1], цветом кожи похожая на русалок из русских сказок. Затем следовала яркая вспышка, похожая на маленький ядерный взрыв, и на месте Тары, в огромном лотосе сидела царевна-лягушка. Картина, кстати, стоила каких-то нереальных денег и поговаривают, что ее купил в галерею своей молодой жены «карманный олигарх» Ромул Абрамович. На другой картине художник Петр Иванович Петров изобразил потрясающую по своей поэтичности сцену под названием «Душманы на привале». Представьте себе каньон, долина которого украшена сапфирами озер. Это не просто прекрасная метафора. Это единственное возможное определение цвета воды, которая соперничает своей голубизной с безоблачным небом. Из бирюзовых отмелей поднимаются живописные золотистые скалы. И все это почти ювелирное природное великолепие заключено в драгоценную оправу розовых гор Гиндукуш осиянных лучами восходящего солнца. На небольшой поляне усеянных эдельвейсами и красными ягодами женьшеня, расположились три  бородатых пуштуна из организации «Техрик Талибан-и-Пакистан». Один из них по имени Навраз жарит на костре бараньи яйца, умиротворенно затягиваясь кальяном забитым лучшим в мире гашишем. Насрулла, правит на ремне свой  острый, как бритва ханджар [2], а Гульбеддин задумчиво чистит АК-47,переодически вытаскивая из носа козявки.

-Велик, Гиндукуш, а отступать некуда - сказал отважный воин Гульбеддин.

-Да, за нами Кандагар [3], - добавил отважный Навраз, пуская клубы синего дыма.

-Впереди Москва, - заключил отважный Насрулла.

Через несколько секунд, гордый Гульбеддин держа в руке журнал «Playboy» удаляется в пещеру, где скучает юная и прекрасная овечка Памела. Когда он возвращается, туда идет стойкий Навраз, а за ним и отважный Насрулла. На стене пещеры висит огромный портрет Усамы бен Ладана. Мир наступает в их сердцах. Покой стоит над розовым Гиндукушем. Шанти, Шанти, Шанти, Ом!

Да, сюрреализм [4] сейчас не в моде, и Дали пылится на полке в чулане. В ходу реализм будоражащий нервы, искусство на грани китча. Ну, как можно отреагировать на картину Фрица фон Триера, написанную по мотиву русской сказки «Mashenka @ Medvedi». Здесь трое медведей панд рвут на части внутренности некой русоволосой красавицы. У Medvedei раскосые глаза и хищный азиатский оскал. Лицо Mashenki неподвижно, видимо из-за уколов ботокса. Дорогое нижнее белье залито кровью, непривычного малинового цвета. Из огромного бюста сочится силикон. И только «подкаченные» губы раздвинуты в плотоядной жаркой усмешке. Внизу рамки на таблички начертаны стихи:

Твои глаза блестят, как лужи
Под безымянным фонарем;
Мерцают адски, и к тому же
Румяна их живят огнем.
Твои глаза черны, как лужи!

И спесь, и похоть - напоказ!
Твоя усмешка нас торопит.
О этот горький рай, где нас
Все и прельщает, и коробит!
Все - спесь и похоть - напоказ [5].

Энди Уорхолл [6] побелел бы от зависти. Говорят, что фон Триеру позировала гламурная дива, Маша Малиновская. Художник-маринист Сиси Пу Я выставила свой годичной давности триптих, блеснувший на Шанхайской выставке, под названием «Десятый вал». Первая часть произведения показывала прибрежную рыбацкую деревушку где-то в Таиланде. На втором полотне прорисован сам момент бушующей стихии сметающей все на своем пути. И в третьей части показана полная идиллия успокоившейся природы. Рассвет, изумрудная гладь воды, приветливо покачивающиеся шапки пальм, щебетанье птиц. На месте же деревни джунгли, и ни каких упоминания о пребывании и здесь человека. За исключением, пожалуй…. Да, это полузасыпанный песком телевизор. И он, как не странно, работает и показывает самое известное ночное зрелище Паттайи - легендарное Алказар Шоу. Фантастическое сочетание музыки, танца и красочных костюмов делают эту сцену незабываемой. Шедевр характерен множеством мелко прописанных деталей. А при близком рассмотрении первой части триптиха у зрителя создается впечатление, будто бы он сам попал в самое месиво катастрофы. Из баталистов стоит отметить огромное полотно Семена Гинзбурга под многозначительным названием «Путники и Путаники». Гинзбург был неплохим баталистом, говорят, что эту картину он написал под заказ Самого. Художник, изобразил две великие армии сошедшиеся лицом к лицу на Курукшетре [7]. В одной армии, которая относилась к «путаникам» ясно просматривались лица известных оппортунистов и хапуг. На переднем плане явственно виделись лица Березовского, Гусинского и Ходорковского, далее вполне узнаваемые Каспаров, Миша [8] 2%, и нацбол Эдичка Лимонов. Новодворская, выпучив глаза, истерично трубила в огромную раковину. Раздутые щеки придавали ей сходство с огромной жабой. Ельциноиды - Кириенко, Егор Гайдар и Чубайс стояли плечом к плечу на левом крыле войска. Ирина Хакамада повернув к ним свое лицо, что-то кричала, призывно воздев десницу, как Робеспьер возле гильотины. Но в ее искренность, почему-то верилось слабо. Явлинский притерся к могучему плечу Михаила Горбачева. На заднем плане виднелся Лейба Троцкий, Берн Шалом Бернанке [9], Яков Шиф, Яков Свердлов, и другие. Со стороны «путников», главное действующее лицо был Дмитрий Медведев, стоящий в колеснице, в доспехах кшатрия, по всей видимости, он изображал Арджуну. Колесничим у него был Владимир Путин в образе Кришны. Он что-то говорил Медведеву, указывая рукой на «путаников». Медведев колебался, на лице у него была написана нерешительность. Внизу, на санскрите и русском, был написан отрывок из Бхагавадгиты:

И когда потрясенный Медведев
так сидел, проливая слезы,
преисполненный состраданья, -
ему молвил Владимир, свет, Путин.

Что за слабость ничтожная в битве
овладела тобой, о Медведев?
Она в рай не ведет - к позору! -
президенту так, не подобает.

Малодушию не поддавайся,
не твое это дело: ты главный!
Жалость жалкую, сердцем оставив,
встань на битву, Газпрома Любитель!

Медведев ответил:
 Разве смог бы я Ельцина с Мишей [10],
столь достойных и чтимых старцев,
вот из этого лука стрелою
убивать, о Мочитель в Сортире?

Поразим ли мы их, иль они нас -
Тяжесть  наши сердца сокрушает!
Вот банкиры  стоят перед нами:
их убив, мы погубим финансы.

Состраданьем душа моя стонет,
страждет сердце, не ведая дхармы.
Где решенье? Где благо? - ответствуй!
Что мне делать, Мочитель в Сортире?

Ибо, пусть я достиг президентства
на Руси и везде это знают
все равно, я лишь только преемник
эта боль, печень мне  иссушает.

Слово то, что сказал ему Путин,
Самый главный, В Сортире Мочитель,
Было веско, умно, непреклонно
Как всегда, невиданно верно.

Говоришь о вещах ты не мудрых,
 жалость липкая эта  напрасна;
Что финансы нам? Что либерасты?
Что пиндосов агенты влиянья?

Всех мочить нужно их непременно                                                          И в сортире, и в банке, и в бане                                                       Укреплять вертикаль нужно власти                                                        Остальное химеры, Медведев…..

В рядах президента плечом к плечу стояли Лужков, Мейтимир Шаймиев, Кирсан Илюмжинов и Рамазан Кадыров. Здесь же были оба Иванова, Сергей Миронов, Грызлов. На заднем плане виднелся Вячеслав Тихонов, Сталин, патриарх Кирилл, Солженицын и убиенный царь Николай Второй. Никита Михалков тараканищем, прятался за обозом. Рядом с ним мостырился Федот Бондарчук, которого искали кредиторы.

Было видно, что Медведев никак не решиться отдать приказ к началу сражения с коррупцией. Он видел столько родных и близких ему лиц, что понимал, все может закончится катастрофой. Картина оставляла бы чувство вселенской безысходности, которое бывает у русского человека, когда он смотрит программу «Время», если бы не Владимир Путин. Его медно-чеканный профиль смотрел без страха и упрека, а широкая грудь, словно Змеиный Вал защищала рубежи Родины….

Но внимание любого посетителя привлекало огромное двухметровое полотно, написанное в традициях японской живописи, времен падения сегуната [11]. Автор полотна Биру Кудасай, малоизвестный, но модный в определенных кругах японец, живущий либо на своей вилле на острове Шикотан, либо дающий мастер классы кэндзюцу в Маскве. Картина была написана под влиянием ныне модного увлечения вампирами о оборотнями. Называлась она: «Бой Пересвета с Челубеем». На картине изображались два великолепных воина в момент достижения ай-учи. «Ай-учи» - это термин кэндзюцу [12]. Ай-учи означает прыжок вперед навстречу своей собственной смерти с одновременным убийством своего врага. Вы не просто принимаете смерть, вы жаждете ее.   Это состояние, означающее взаимное убийство, когда соперники настолько молниеносны и опытны, что оба понимают, что исход дальнейшей схватки предопределен. Именно с таким названием эта картина выставляется в южной Азии. Философия, лежащая в основе ай-учи, сформулирована еще в Хагакурэ [13] и выражается всего одной фразой: В ситуации «или-или» выбирай смерть!

В этом случае ни кто из противников не будет защищаться. Это так же бессмысленно, как надеть белые носки под черные ботинки. Мечи еще вложены в ножны, а бойцы уже мертвы. Эти странные выражения лиц заставляют мурашки бегать по телу. Бр-р-р! Соль картины в том, что соперники дважды мертвы! Они словно миновали настоящее. Они пребывают в прошлом, потому что стали мертвы, только увидев друг друга. Воины находятся в будущем, потому что они станут, мертвы через секунду. Секунда уплотнилась, стала похожа на ледяную глыбу и перестала быть временем. В этом ледяном кубе застыли два непримиримых врага. И, тем не менее, они живее всех живых. Если бы жизнь могла выбрать себе пристанище, для того чтобы разорваться ядерной бомбой и заполнить собой всю вселенную, она непременно бы выбрала их. Глаза их пусты и не выражают ни чего, кроме спокойной сосредоточенности. Они одновременно и слепы, и все видящие; глухи и все слышащие. Они необычайно внимательны и осознанны. Они сосредоточены друг на друге, и охватывают собой всю вселенную. Тела расслаблены, успокоен ум, все готово…

У Пересвета на все левое плечо вытатуирован японский морской дракон. В ушах у него огромные золотые серьги, знак принадлежности к касте кшатриев [14]. Бритая наголо голова блестит от кунжутного масла. Посредине груди, там, где христиане носят обычно крест, татуировка китайского иероглифа, чертовски похожего на православный крест, означающего слово «спокойствие». На шее у него ожерелье из зеленого малахита с уральских гор вперемешку с золотыми бусинами, а венчает ее кулон древней работы, голова Анубиса, выточенная из черного опала и отделанная золотом. Меч мастера Масамунэ из Сагами, словно стесняясь своего великолепия, спрятался в его ножнах.

У Челубея густые черные длинные волосы заплетены в косички. На правой руке у него кожаный напульсник, на котором нарисован листок канабиса. На левой руке золотые часы Патек Филипп с кожаным ремешком, на груди, на длинной массивной цепи висит знак пацифистов. В левом ухе сверкает бриллиант. Ноги обуты в кеды «Конверс», а в ушах маленькие наушники к айподу. Дайто [15] работы Хасимото Тадаеси [16] с волнистым орнаментом на клинке покоится в перламутровых саи.

Оба противника обнажены по пояс. Пересвет в демократичных брюках Адидас, а Челубей в джинсах «Дизель». За секунду до взмаха мечей у Челубея в заднем кармане брюк звенит мобильник. Это последний звонок. Как в выпускном классе. Золотой «Верту» еще не выдал звука, вызывающий абонент только нажал кнопку «вызов», сигнал еще несется в пространстве, а левые большие пальцы врагов уже страшно щелкают по цубам. Вот звонок с криком только начинает рождаться, как нетерпеливое дитя, протестуя, что его вырвали из чрева матери, и тут же полетели клинки. Нет, они сверкнули, словно ударила страшной силы молния. Удар. Именно один удар, потому что это одновременный взмах двух крыльев. Причем Пересвет бьет способом известным еще со времен Ягю Дзюбэя [17], с обратным хватом по восходящей траектории. А Челубей строгий последователь школы одного удара бьет по нисходящей. Лезвия мечей остры как бритвы. Косой удар Пересвета рассекает противнику живот справа от подреберной части, легко проходит через грудную клетку до горла. Меч Челубея разрубает левую ключицу, грудь и останавливается примерно в двух пальцах выше пупка. В этом месте, которое мы знаем, как «хара», сосредоточена жизненная сила. Из рассеченных тел хлынули потоки крови. Пересвет ловит в ладонь свое сердце, а  Челубей держит свое готовое вывалиться вот-вот. Прекрасные лица бойцов украшают клыки, у оборотня Пересвета они белые и крупные, а у вампира Челубея длинные и острые, как у дикой кошки. Челубею художник, видимо в силу спроса, придал несколько семитскую внешность, а Пересвет явно был срисован то ли с индийского царя Рамы, то ли с Арджуны [18]

[1] В буддизме женщина-бодхисаттва, существо достигшее освобождения от цепей сансары, но не ушедшее в нирвану из-за сострадания к людям.

[2] кинжал

[3] Кандагар -город и провинция в южном Афганистане.

[4] Сюрреализм -направление в искусстве, сформированное в начале 20 столетия во Франции. Наиболее яркий представитель Сальватор Дали.

[5] Шарль Бодлер.

[6] Уорхолл -американский художник, основатель поп-арта.

[7] Поле, на котором произошла знаменитая битва между Пандавами и Кауравами, описанная в древнеиндийском эпосе «Махабхарата».

[8] Михаил Касьянов

[9] Бен Шалом Бернанке (англ. Ben Shalom Bernanke; род. 13 декабря 1953) - американский экономист, председатель Федеральной резервной системы США (с февраля 2006), председатель совета экономических экспертов при Белом доме, прозвище - «Вертолётный Бен» (Helicopter Ben) - за идею о том, что иногда, в условиях кризиса, «разбрасывание денег с вертолёта» - это может быть необходимостью.

[10] Имеется в виду М.С.Горбачев

[11]Сегунат-правительство сегунов в феодальной Японии в 1192-1867 гг. (японский термин - бакуфу). При С. административный аппарат находился в руках военного сословия (буси), не существовало разделения между законодательной и исполнительной властью, между административными и военными органами.

[12] Кэндзюцу - дошедшее до нас из глубины веков искусство владения японским мечом.

[13] Хакагурэ - кодекс чести самурая.

[14] Кшатрии -каста дваждырожденных в Индии.К ней относились воины и цари.

[15] Разновидность японского меча

[16] Хасимото Тадаеси -знаменитый мастер,по изготовлению мечей.

[17] Знаменитый ниндзя.

[18] Арджуна - знаменитый предводитель войска Пандавов, в битве на Курукшетре. Известный нам из Бхагавадгиты и Махабхараты, и тем, что ему давал наставления сам господь Кришна.

юмор, Кандагар, Гиндукуш, притчи

Previous post Next post
Up