Nov 09, 2012 20:06
Специфика восприятия фольклоремы, в частности "растительной", сквозь призму нацио-нального, имеет значительное влияние на ее экспрессивность (по большей-шого это касается фольклора-символов). Именно этнографический характер значительной мере предопределяет и оценочную сему прагматического компонента, ведь оценка (оценочная сема) - это закрепленное в семантической структуре слова оценочное значение, которое реализует отношение языкового коллектива к соотносимого со словом понятия или предмета. А языковой коллектив в нашей ситуации не может рассматриваться вне своими этническими признаками.
Сквозь призму этнического должна рассматриваться и эстетическая сущность фольк-лоризмив, как еще один составляющая прагматичного компонента их ЛС. Ярко эстетизм проявляется в фольклорных символах вызвано их гиперобразнистю (фактически, у них есть два денотат).
Какой бы важной ни была прагматическая функция "растительных" фолькло-рем, ее реализация возможна только благодаря функции информативной (связь прагматики с семантикой непосредственный и очевидный). Место названий растений в фольклорных текстах определяется только по их семантики.
Нестабильность в подборе средств выражения определенного образа объясняем активизацией какой-то одной признаки в пределах определенного текста. Так, калина и малина употребляются в определенном смысле для характеристики объекта номинации с позиции его эстетической ценности. Они воспроизводят общее значение «красота». Реципи-ент из контекста понимает, что говорящий акцентирует внимание только на этом признаке, и поэтому все временно бы отходят на периферию восприятия. Слова в данной ситуации употребляются в несколько асемантизований форме, а накопление средств вы-ражения только способствует более четкому оформлению активизированной признаки, пренебрегая остальными.
выражения,
ярко.,
сущность,
денотат,
образа