Я, честно говоря, не очень понимаю, что такое исламизм. Любое исламское течение говорит о том, что шариат легитимен, а шариат предполагает определенную систему, в которой права немусульман ущемлены (нельзя переходить из ислама в христианство или куда-нибудь еще, нельзя проповедовать мусульманам, нельзя публично отвергать исламскую доктрину и т.д. и т.п.). Есть отдельные шииты, которые говорят, что шариат целиком возможно осуществить после пришествия Махди, а сейчас, мол, нельзя казнить вероотступников, но и только, то есть казни вероотступников они лишь дают отсрочку во времени. А про салафитов я так уж вобще молчу.
Поэтому что такое исламизм - если это слово обозначает стремление установить исламское правление, то это никакой не исламизм, а настоящий ислам и есть. Ислам не предполагает отделенности от государства и принципа "Богу - Богово, а кесарю - кесарево", это целая религиозно-социально-юридическая система, где один элемент неотделим от другого, где все регламентировано вплоть до того, какой рукой подтираться, пардон (см. у салафитов на этот счет), поэтому ислам по своей сути заточен на теократию - на освящение существующей реальности под властью шариата. Да, "пьянящи" стихи суфиев (хотя лично мне суфии куда менее интересны, чем христианские святые), но это ничего, собственно, не меняет.
Поэтому что такое исламизм - если это слово обозначает стремление установить исламское правление, то это никакой не исламизм, а настоящий ислам и есть. Ислам не предполагает отделенности от государства и принципа "Богу - Богово, а кесарю - кесарево", это целая религиозно-социально-юридическая система, где один элемент неотделим от другого, где все регламентировано вплоть до того, какой рукой подтираться, пардон (см. у салафитов на этот счет), поэтому ислам по своей сути заточен на теократию - на освящение существующей реальности под властью шариата. Да, "пьянящи" стихи суфиев (хотя лично мне суфии куда менее интересны, чем христианские святые), но это ничего, собственно, не меняет.
Reply
Leave a comment