Click to view
Русские националисты и чиновники не зря волнуются, взирая на эти кадры. И нас не должны обманывать мнения либеральной общественности о том, что сами по себе такие собрания не предствляют никакой опасности для россиской государственности, что это просто праздник. Дело, конечно, не в самом по себе мусульманском празднике - событии, с политической точки зрения, нейтральном.
Любое массовое собрание угнетенных опасно для элиты. Не случайно в расистских режимах рабам часто запрещали собираться больше, чем по несколько человек. 10 миллионов гастарбайтеров - это низы рабочего класса России, весь низкоквалифицированный (но и не только низкоквалифицированный) пролетариат, все, кто занят тяжелым физическим трудом на стройках, в инфраструктуре, отчасти и на сохранившихся заводах. Гигантская волна трудовой эмиграции из мусульманских регионов Азии, а так же с Северного Кавказа ведет к появлении в России совершенно новой, качественно иной социальной группы.
Да ведь эти люди не только ничем не обязаны государству, в котором живут, они не видели от него ничего, кроме издевательств, поборов, оскорблений, ничем не связаны с ним. Они его, вне всякого сомнения, ненавидят. Это современные рабы, привезенные в Рим - бог знает какой по счету. Их тяжелый низкооплачиваемый труд - единственный способ выживания, а полицейские издевательства - единственная реальность, в которой живут они, лишенные всех человеческих прав.
Масса, толпа, объединенная единым порывом, дает ощущение безопасности и силы. Но этого мало. Новая коллективная идентичность неизбежно вырабатывается со временем. И поскольку в России отсутствует продуманная политика интеграции, их идентичность вряд ли станет лояльной российской государственности.
Вот только, какой она будет? Восставшие римские рабы на Сицилии копировали эллинистические формы общественного строя, эмигрантские рабочие союзы начала 20го века - ФОРА и ИРМ (IWW) поддерживали идеи социальной революции и безгосударственного (анархистского) общества всеобщего самоуправления. Сегодня из-за слабости революционных сил да и общей пассивности и неумения работать с эмигрантами всех левых, в России постепенно происходит консолидация мигрантов вокруг идеи ислама. Впрочем, наряду с ней существуют этнические группировки, к примеру вражда между некоторыми среднеазиатами и кавказцами.
В любом случае, при сохранении существующих тенденций, наши потомки через 40-50 лет будут жить в совершенно ином обществе.