Ну, самый знаменитый пример - Людмирская дева, женщина-ребе из Владимира-Волынского по имени Хане-Рухл Вербермахер. У нее была своя синагога и свой хасидский двор. Она много путешествовала в качестве магида, молилась в талесе и тфилин, как мужчина. Многим это, конечно, не нравилось. Одни считали, что в нее вселился дибук-мужчина, поскольку у нее был мужской голос (на самом деле, что-то с гормонами, наверное). Чернобыльский ребе ее заставил выйти замуж, но муж от нее через неделю сбежал. По его словам, он боялся к ней притронуться.
В конце концов, миснагеды ее прогнали в Палестину, где она создала новый двор. Ее даже арабы почитали за святую, и ходили к ней за благословением, а некоторые продолжали ходить к ней на могилу после смерти с просьбами. Недавно в Иерусалиме разыскали ее могилу и разные феминистские организации устраивают туда паломничества.
Было несколько десятков других, менее известных примеров.
Известна чудесная анекдотическая майса про дочерей ребе Буреха из Меджибужа, внука Бешта. Однажды к нему приехал в гости знаменитый Провидец (Хойзе) из Люблина. Во время субботней трапезы, реб Бурех посадил его за стол напротив своих дочерей.
Будучи строгим галицийским хасидом, Люблинский Провидец привык к полной половой сегрегации, чтобы женщины сидели в отдельной комнате, поэтому ему такие вольности не понравились. Хотя в некоторых других вопросах он был антиномистом. Дочери ребе Буреха вели себя независимо, как ребе, прямо смотрели Хойзе в глаза и общались с ним как с равным. Это ему еще менее понравилось.
После трапезы, реб Бурех предложил понюхать табаку и отправиться в путешествие по небесным чертогам (любопытно было бы узнать рецептуру этого "табака"). Женщины тоже отведали этого табака, сконцентрировались и вылетели из тела. Хойзе увидел, что они поднялись на недоступный ему уровень постижения и счел это святотатством. Он произнес магическую формулу и вызвал у дочерей реб Буреха менструацию, чтобы неповадно было соревноваться в мистических искусствах с мужиками. Короче, поломал им кайф. Дочери убежали в стыде из-за стола.
На следующий день ребе Бурех вежливо попросил Хойзе отправляться в свою Галицию со своими сексистскими порядками.
В конце концов, миснагеды ее прогнали в Палестину, где она создала новый двор. Ее даже арабы почитали за святую, и ходили к ней за благословением, а некоторые продолжали ходить к ней на могилу после смерти с просьбами. Недавно в Иерусалиме разыскали ее могилу и разные феминистские организации устраивают туда паломничества.
Было несколько десятков других, менее известных примеров.
Известна чудесная анекдотическая майса про дочерей ребе Буреха из Меджибужа, внука Бешта. Однажды к нему приехал в гости знаменитый Провидец (Хойзе) из Люблина. Во время субботней трапезы, реб Бурех посадил его за стол напротив своих дочерей.
Будучи строгим галицийским хасидом, Люблинский Провидец привык к полной половой сегрегации, чтобы женщины сидели в отдельной комнате, поэтому ему такие вольности не понравились. Хотя в некоторых других вопросах он был антиномистом. Дочери ребе Буреха вели себя независимо, как ребе, прямо смотрели Хойзе в глаза и общались с ним как с равным. Это ему еще менее понравилось.
После трапезы, реб Бурех предложил понюхать табаку и отправиться в путешествие по небесным чертогам (любопытно было бы узнать рецептуру этого "табака"). Женщины тоже отведали этого табака, сконцентрировались и вылетели из тела. Хойзе увидел, что они поднялись на недоступный ему уровень постижения и счел это святотатством. Он произнес магическую формулу и вызвал у дочерей реб Буреха менструацию, чтобы неповадно было соревноваться в мистических искусствах с мужиками. Короче, поломал им кайф. Дочери убежали в стыде из-за стола.
На следующий день ребе Бурех вежливо попросил Хойзе отправляться в свою Галицию со своими сексистскими порядками.
Reply
Reply
!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment