с одной стороны - наемные рабочие, не в состоянии руководить предприятием, потому что не хватате знаний. С другой стороны менеджеры - у которых не хвататет знаний, как НЕ эксплуатируя, организовать взаимовыгодное производство. Экономика могла бы подняться засчет самоуправления, Вы полагаете. Возможно, если обе стороны поймут, насколько зависят друг от друга сейчас, в новых условиях. И здесь удже мировой уровень. Если снизу не хотят двигаться и терпят до последнего своё недовольство? Если готовы терпеть идальше, получая небольшие подачки? Конечно, Маркс не учел человеческой природы, эгоистических и альтруистических мотивов поведения в обществе. Но коммунисты отчасти это просекли. И использовали в качестве идеологии. Но без идеи Бога и отдачи все равно общество не изменить. Никто - ни низы, ни верхи не хотят насилия над собой, над своими свойствами. И тем и другим природа диктует расчет - максимальный результат при минимальном вложении. Твое - твое, мое - мое. И экономика, и современный социализм, даже коммунизм пока лишь испорченные
( ... )
Главная функция менеджера - обеспечение работы предприятия в интересах правящего меньшинства, то есть интенсификация эксплуатации. Менеджер не может добиваться неэксплуататорских отношений, так как его функция в другом и он сам принадлежит к правящей прослойке для того чтобы добиваться неэксплуататорских отношений не на словах а на деле - он должен сначала перестать быть менеджером
Комментарий Ну, попробуйте догадаться, если это нужно.
При чём воображение? Так вообще, что его надо иметь?
Комментарий Как Вам сказать... ну смотря для чего. Когда Вы забиваете гвоздь оно не требуется. Для секса уже, порой, требуется, а для изменения общества - еще сильнее.
Не могу не ответитьalice_voronovaDecember 29 2009, 18:51:37 UTC
***Зарплата не является результатом действия объективных экономических законов, а является результатом отношения сил между рабочими и капиталистами
( ... )
Сделайте выборshraibmanDecember 29 2009, 19:11:19 UTC
...Социально-экономическое бытие определяет сознание людей, господствующую в обществе картину мира. Но в неменьшей степени и сознание людей - пластичное, изменчивое, способно определять социально-экономическое устройство
( ... )
Re: Сделайте выборalice_voronovaDecember 29 2009, 19:34:16 UTC
Вы, видимо, плохо понимаете диалектический материализм. Сознание и бытие - это не строго логические противоречия подобные "А" и "не А" в аристотелевской логике, это именно тот случай, когда работает принцип единства и борьбы противоположностей. Почитайте подробней этот учебник, там хорошо расписывается, как взаимодействуют общественное бытие и общественное сознание и от начал материализма проводится доказательство первичности именно способа производства. Почему развитие определяется не только способом производства, но и общественным сознанием, там также написано. Вы же пытаетесь навязать марксизму вульгарный материализм, экономизм.
Re: Сделайте выборshraibmanDecember 29 2009, 20:02:05 UTC
Вы, видимо, плохо понимаете диалектический материализм. Сознание и бытие - это не строго логические противоречия подобные "А" и "не А" в аристотелевской логике, это именно тот случай, когда работает принцип единства и борьбы противоположностей... Вы же пытаетесь навязать марксизму вульгарный материализм, экономизм
( ... )
Из слов Маркса, однако, не следует, что общественные идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения не имеют значения в жизни общества, что они не производят обратного воздействия на общественное бытие, на развитие материальных условий жизни общества. Мы говорили здесь пока что о происхождении общественных идей, теорий, взглядов, политических учреждений, об их возникновении, о том, что духовная жизнь общества является отражением условий его материальной жизни. Что касается значения общественных идей, теорий, взглядов, политических учреждений, что касается их роли в истории, то исторический материализм не только не отрицает, а, наоборот, подчеркивает их серьезную роль и значение в жизни общества, в истории общества.Новые общественные идеи и теории возникают лишь после того, как развитие материальной жизни общества поставило перед обществом новые задачи. Но после того, как они возникли, они становятся серьезнейшей силой, облегчающей разрешение новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, облегчающей
( ... )
Причём это настолько очевидно следует из диалектического материализма, что даже странно, что это приходится дополнительно пояснять. Другое дело, что первичным мы признаём именно бытие, то есть способ производства. Автор сам не отрицает того, что бытие ставит ограничения на сознание
( ... )
***Все эти способы существования лишь частично интегрированные в капитализм, оказывают влияние на общественное сознание и могут сообщать ему импульсы, выводящие за рамки капитализма. Это происходило и происходит во время восстаний первобытных племен в
( ... )
Re: Манифестalice_voronovaDecember 29 2009, 23:44:20 UTC
Я далека от моралистского подхода к переустройству общества и этим наверное вас разочарую. Иногда приходится идти на жертвы, но... цель оправдывает средства :) . Лучше вы скажите, как этого можно избежать, и если это действительно возможно, то я с радостью соглашусь с вами. Ведь я тоже не кровопийца. Вот только как можно организовать социалистическое хозяйство без предварительной концентрации производства? Как можно это сделать, не проходя период госкапа?
***Вам, кстати, известно, что Марксв допускал переход от селдьской общины прямо к коммунизму минуя капитализм? Вы читали об этом в предисловии к Манифесчту, или в набросках писем к Вере Засулич?***
Re: МанифестshraibmanDecember 29 2009, 23:48:41 UTC
Иногда приходится идти на жертвы, но... цель оправдывает средства :) .
Комментарий Но не тогда же, когда речь идет о миллионах и миллионах людей. которых засовывают в мясорубку капитализма! Мне не жаль буржуазных кровопийц, которых большевики еще увы крайне мало исстребили во время революдции, но тут же простые люди, которые никому не делали зла.
О, это большая тема... Напишу. но наверное уже не сегодня
Comments 50
Reply
Reply
для того чтобы добиваться неэксплуататорских отношений не на словах а на деле - он должен сначала перестать быть менеджером
Reply
Reply
Reply
Комментарий
Ну, попробуйте догадаться, если это нужно.
При чём воображение? Так вообще, что его надо иметь?
Комментарий
Как Вам сказать... ну смотря для чего. Когда Вы забиваете гвоздь оно не требуется. Для секса уже, порой, требуется, а для изменения общества - еще сильнее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
не производят обратного воздействия на общественное бытие, на развитие материальных условий жизни общества. Мы говорили здесь пока что о происхождении общественных идей, теорий, взглядов, политических учреждений, об их возникновении, о том, что духовная
жизнь общества является отражением условий его материальной жизни. Что касается значения общественных идей, теорий, взглядов, политических учреждений, что
касается их роли в истории, то исторический материализм не только не отрицает, а, наоборот, подчеркивает их серьезную роль и значение в жизни общества, в истории общества.Новые общественные идеи и теории возникают лишь после того, как развитие материальной жизни общества поставило перед обществом новые задачи. Но после того, как они возникли, они становятся серьезнейшей силой, облегчающей разрешение новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, облегчающей ( ... )
Reply
Reply
Reply
***Вам, кстати, известно, что Марксв допускал переход от селдьской общины прямо к коммунизму минуя капитализм? Вы читали об этом в предисловии к Манифесчту, или в набросках писем к Вере Засулич?***
Напомните, пожалуйста, если не трудно.
Reply
Комментарий
Но не тогда же, когда речь идет о миллионах и миллионах людей. которых засовывают в мясорубку капитализма! Мне не жаль буржуазных кровопийц, которых большевики еще увы крайне мало исстребили во время революдции, но тут же простые люди, которые никому не делали зла.
О, это большая тема... Напишу. но наверное уже не сегодня
Reply
Leave a comment