Все во всем! (Все принадлежит всем)

Nov 08, 2008 20:37



Михаил Магид

...Радость бытия, тотального бытия, во всем, что существует, что было и будет здесь, там, повсюду, как если бы  мед  мог попробовать себя и всякую свою  частицу  сразу, а всякая  частица  могла отведать любую другую, и каждая из них - все медовые соты целиком.

Ауробиндо Гхош


Read more... )

в поисках красоты;), коммунизм, Анархизм

Leave a comment

ravashol November 9 2008, 22:30:11 UTC
Вот этот момент мне кажется не совсем корректным ( ... )

Reply

shraibman November 9 2008, 22:56:52 UTC
Мне кажется, что сказанное тобой по сути не противоречит содержанию моей статьи. Видишь, какая вещь, - деление на подсистемы в данном случае условно, поскольку они являются частями единой гигантской системы материального и информационного производства ( ... )

Reply

shraibman November 9 2008, 23:00:28 UTC
При этом нужно учитывать, что общество в целом потребляет также непрерывно энергию из внешней среды.

Комментари
О! Замечательно. Отсюда, между прочим, вытекает принцип отношения к природе не как к объекту, а как к системе, с которйо мы неразрывно связаны, и от которой мы зависим, непотребительское отношение к природе.

Reply

Условность shraibman November 9 2008, 23:22:28 UTC
Дополнительный момент. Почему расчеты, о которых ты пишешь, очень условны? Вот иллюстрация- а какую группу ты рассматриваешь в качестве подсистемы? Ты может рассматривать в качестве таковой отрасль, конкретное предприятие или семью, конкретный город и т.д. В зависимости это этого, ты будешь получать совершенно разные результаты затрат и выхода информации-материальных_объектов. Но все это так или иначе открытые системы, существование которых было бы невозможно без существования других, всесте с которыми они образуют цельную систему. Ты можешь как угодно "нарезать взгядом общество" для удобства расчетов, но оно от этого не перестанет быть единой системой, не считая натуральных общин в Амазонке и в Африке.

Reply

Re: Условность laplandian November 10 2008, 05:55:32 UTC
Ты можешь как угодно "нарезать взгядом общество" для удобства расчетов, но оно от этого не перестанет быть единой системой, не считая натуральных общин в Амазонке и в Африке.Тут есть один замечательный момент: архаические натуральные общины, несмотря на относительную независимость населяющих их людей друг от друга, склонны как раз к коммунальному образу жизни, во многом близкому к анархизму. По крайней мере, в рамках своего племени ( ... )

Reply

Re: Условность shraibman November 10 2008, 10:07:45 UTC
Йоэль, можно я вынесу историю про народ пирахо отдельным постом? Архиинтересно!

Reply

Re: Условность laplandian November 10 2008, 15:23:33 UTC
Вынеси, почему нет.

Только предупреждаю, что в русском Интернете ходит много глупостей про пираха, в основном расистского толка. Якобы, у них отсутствует в мозгах какой-то центр, отвечающий за способность к арифметике, что они не умеют различать цвета, что у них нет религии и т.п.

Религия в обычном смысле у них действительно нет, но есть своеобразная натурфилософия, основанная на чисто эмпирическом опыте. К примеру, птица или змея может считаться духом, если представляется как-то по-особому в личном восприятии. Т.е. субъективное восприятие реальности считается ее внутренней духовной стороной. Практически отсутствует поклонение кому-либо или чему-либо, хотя есть магические ритуалы для выбора имени ребенка, лечебных целей и т.п.

Признается множественность миров и существование демиурга по имени Игагай, который циклически возрождает этот мир после космических катастроф.

Reply

Re: Условность laplandian November 10 2008, 15:45:37 UTC
У пираха отсутствует брак, хотя на практике родители живут и воспитывают детей вместе, и особого промискитета нет. Они чередуют короткие периоды сна и бодрствования, чтобы не создавать ненужное, по их мнению, концептуальное различие между днем и ночью. Начисто отсутствуют вожди, шаманы, старейшими и т.п., хотя при надобности они умеют спонтанно организовывать общие дела.

Пираха занимаются бартерным обменом с другими племенами, но считают торговлю глупым варварским занятием. Их женщины нередко обменивают секс с чужими за одежду или украшения, но племя воспринимается это как смешную игру, а не проституцию. Полученные вещи они зачастую отдают другим людям, в том числе "своим" мужчинам.

Пираха почти не признают долговечные изделия искусства, как и вообще всякое постоянство. Они рисуют на песке и делают бусы из плодов, но из принципа не создают ничего, что противоречило бы их принципам спонтанности и натурализма.

При этом сами пираха очень гордятся своим мировоззрением, и считают другие племена и белых людей варварами.

Reply

Re: Условность shraibman November 10 2008, 16:16:49 UTC
А можно ссылки на исследования, которые подтверждают то, что ты пишешь?
И доп. вопрос. Как управляется племя пирахо?
И существует ли у них собственность- или все принадлежит всему племени?

Reply

Re: Условность laplandian November 10 2008, 18:23:09 UTC
И доп. вопрос. Как управляется племя пирахо?

Насколько можно судить, никак.

Это небольшое племя охотников и собирателей, около 360 человек. Если надо решить какой-то общий вопрос, они стихийно собираются и решают.

И существует ли у них собственность- или все принадлежит всему племени?Они из принципа не накапливают практически ничего - это противоречит их философии стихийности и сиюминутности. Насколько можно судить, концепция собственности им не знакома. Я вообще не уверен, что в их языке есть глагол "владеть". Специальных притяжательных местоимений в нем точно не существует. Словосочетание "дом Дэниела" переводится на пираха как "Дэниел - он - дом ( ... )

Reply

Re: Условность ex_hotkot994 December 16 2008, 07:35:24 UTC
*непосредственно увиденное событие выражается иначе, чем пересказ с чужих уст.*

- в турецком языке точно также. Прошедшее время, заканчивающееся на -ды означает то, что лично видел, делал, и т.д. Время, заканчивающееся на -мыш - то, что лично не видел, а о чем известно из другого источника. Причём время на -мыш не привязано ни к прошлому, ни к настоящему, ни к будущему. По русски это типа - "известно, что".

Reply

Re: Условность laplandian November 10 2008, 18:37:59 UTC
Ссылки ( ... )

Reply

Re: Условность ex_hotkot994 December 16 2008, 07:46:46 UTC
в русском "иметь" буквально - называть. А в английском Have - схоже с русским "хавать". В тюркских языках есть разница между иметь и владеть. Можно сказать - у меня есть, тогда глагол один и тот же означает это "есть" и "идти" (бар), а можно сказать "я владею" - причем буквально так сказать нельзя, можно сказать - " я являюсь владельцем"

Reply

Re: Условность laplandian November 10 2008, 18:51:33 UTC
Подробное опровержение утверждании Эверетта об "ущербности" языка пираха:

https://netfiles.uiuc.edu/bhatia/www/synsem/NPR.pdf

По-португальски, про мифологию пираха:

http://www.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0104-93132003000100011

http://www.scielo.br/pdf/mana/v9n1/a11v09n1.pdf

http://jsa.revues.org/document921.html

Reply

Re: Условность laplandian November 10 2008, 19:09:36 UTC
Рассказ Эверетта ( лингвистическим соображениям верить не стоит):

http://www.edge.org/3rd_culture/everett07/everett07_index.html

Reply

Re: Условность laplandian November 12 2008, 20:30:10 UTC

Leave a comment

Up