Михаил Магид
...Радость бытия, тотального бытия, во всем, что существует, что было и будет здесь, там, повсюду, как если бы мед мог попробовать себя и всякую свою частицу сразу, а всякая частица могла отведать любую другую, и каждая из них - все медовые соты целиком.
Ауробиндо Гхош
(
Read more... )
Reply
Reply
Комментари
О! Замечательно. Отсюда, между прочим, вытекает принцип отношения к природе не как к объекту, а как к системе, с которйо мы неразрывно связаны, и от которой мы зависим, непотребительское отношение к природе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Только предупреждаю, что в русском Интернете ходит много глупостей про пираха, в основном расистского толка. Якобы, у них отсутствует в мозгах какой-то центр, отвечающий за способность к арифметике, что они не умеют различать цвета, что у них нет религии и т.п.
Религия в обычном смысле у них действительно нет, но есть своеобразная натурфилософия, основанная на чисто эмпирическом опыте. К примеру, птица или змея может считаться духом, если представляется как-то по-особому в личном восприятии. Т.е. субъективное восприятие реальности считается ее внутренней духовной стороной. Практически отсутствует поклонение кому-либо или чему-либо, хотя есть магические ритуалы для выбора имени ребенка, лечебных целей и т.п.
Признается множественность миров и существование демиурга по имени Игагай, который циклически возрождает этот мир после космических катастроф.
Reply
Пираха занимаются бартерным обменом с другими племенами, но считают торговлю глупым варварским занятием. Их женщины нередко обменивают секс с чужими за одежду или украшения, но племя воспринимается это как смешную игру, а не проституцию. Полученные вещи они зачастую отдают другим людям, в том числе "своим" мужчинам.
Пираха почти не признают долговечные изделия искусства, как и вообще всякое постоянство. Они рисуют на песке и делают бусы из плодов, но из принципа не создают ничего, что противоречило бы их принципам спонтанности и натурализма.
При этом сами пираха очень гордятся своим мировоззрением, и считают другие племена и белых людей варварами.
Reply
И доп. вопрос. Как управляется племя пирахо?
И существует ли у них собственность- или все принадлежит всему племени?
Reply
Насколько можно судить, никак.
Это небольшое племя охотников и собирателей, около 360 человек. Если надо решить какой-то общий вопрос, они стихийно собираются и решают.
И существует ли у них собственность- или все принадлежит всему племени?Они из принципа не накапливают практически ничего - это противоречит их философии стихийности и сиюминутности. Насколько можно судить, концепция собственности им не знакома. Я вообще не уверен, что в их языке есть глагол "владеть". Специальных притяжательных местоимений в нем точно не существует. Словосочетание "дом Дэниела" переводится на пираха как "Дэниел - он - дом ( ... )
Reply
- в турецком языке точно также. Прошедшее время, заканчивающееся на -ды означает то, что лично видел, делал, и т.д. Время, заканчивающееся на -мыш - то, что лично не видел, а о чем известно из другого источника. Причём время на -мыш не привязано ни к прошлому, ни к настоящему, ни к будущему. По русски это типа - "известно, что".
Reply
Reply
Reply
https://netfiles.uiuc.edu/bhatia/www/synsem/NPR.pdf
По-португальски, про мифологию пираха:
http://www.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0104-93132003000100011
http://www.scielo.br/pdf/mana/v9n1/a11v09n1.pdf
http://jsa.revues.org/document921.html
Reply
http://www.edge.org/3rd_culture/everett07/everett07_index.html
Reply
http://pib.socioambiental.org/pt/povo/piraha/807
Автоматический перевод на английский:
http://babelfish.yahoo.com/translate_url?doit=done&tt=url&intl=1&fr=bf-home&trurl=http%3A%2F%2Fpib.socioambiental.org%2Fpt%2Fpovo%2Fpiraha&lp=pt_en&btnTrUrl=Translate
Reply
Leave a comment