Я ВЫРАЖАЮ ТВОИ КЛАССОВЫЕ ИНТЕРЕСЫ!

Feb 03, 2016 00:43


Одно из самых странных мнений марксистов - это мнение, согласно которому то или иное государство или партия способны выражать или отражать интересы целого класса и управлять страной в интересах этого класса.
Например о великой французской революции: " На то и БУРЖУАЗНАЯ революция, для захвата инструмента нового передела (собственности - прим.) - ( Read more... )

Leave a comment

Re: Какой-то фантастический комментарий. alice_voronova February 7 2016, 19:07:09 UTC
"Где я такое писал и откуда это следует?"

Да весь твой текст отрицает класс как реальную сущность, обладающую объективными интересами. Другое дело спорить о том, каковы эти интересы, но отрицать их путём отрицания субъектности класса... это оно самое и есть - "за деревьями леса не видно".

"работники совершенно не обязательно поступят именно так"

Это правда.

"не существует никакой объективной необходимости так поступать"

Похоже, что в ближайшей перспективе действительно не существует (по крайней мере тут мы не можем положиться на автоматичность истории).

"Люди могут предпочесть и самоубийство, и бедность, и угнетение в условиях качественной оплаты труда и многое другое."

То, что предпочтут люди в массе своей зависит от того, как они воспринимают социальную реальность, от конкретно-исторической социально-политической ситуации, опыта борьбы, множества факторов, определяющих контекст, в рамках которого принимается данное решение. И, очевидно, что в результате отсутствия антиавторитарной федералистской силы и каких-либо предпосылок к её появлению предпочтут они что-либо из заявленного тобой списка. Они, может, и рады бы, да пути не видят.

Reply

Re: Какой-то фантастический комментарий. shraibman February 8 2016, 19:06:08 UTC
Да весь твой текст отрицает класс как реальную сущность, обладающую объективными интересами.

Наемные работники, как класс, может быть и реальная сущность, но из этого совершенно не следует, что им присущи какие-то объективные интересы, при том общие для всех. Последнее никем не доказано и ниоткуда не следует. Что не отрицает возможность выбора большинством данного класса самоуправленческой с-р альтернативы. Но это лишь возможность, одна из многих, и только, а не что-то объективно существующее независимо от людей.

Reply


Leave a comment

Up