Существует несколько мифов о женских революционных движениях прошлого.
В частности некие неизвестные мне лица написали статью в Википедии, где утверждается, что большое испанское женское анархистское движение (Мухерес Либрес) было феминистским.
Но это неправда. Женщины стремились к революции в то время (имеется в виду испанская революция 1936-1939
(
Read more... )
Комментарий
Ядрены пасатижи. Как может обуржуазиться то, чтоб создавалось буржуазией в ее интересах с самого начала?
Истоки феминизма также не имеют никакого значения - ведь первыми выдающимися теоретиками коммунизма и анархизма были отнюдь не пролетарии.
Комментарий
Прочитал и охуел. Бакунана лишили его собственности в Россити, он не был собственником, Кропоткина, если не ошибаюсь, тоже. Они пожертвовали своим положением и богатством ради своей борьбы и идей. Великие теоретики анархо-коммунизма- Малатеста, Аранго- работали камк обычные рабочие. Аранго вообще был пекарем.
А феминизм создавался буржуазками, причем на основе либерально буржуазных идей- борьбы за права женщин в рамках иерархического общества, то есть это была борьба за право занимать в обюществе привилегированные места.
Когда "Мухерес Либрес" видели в феминизме лишь буржуазное течение, стремящееся заменить власть мужчин властью женщин в рамках буржуазной системы - они видели обстановку применительно к текущему месту и времени, точно так же, как сейчас Вы распространяете признаки российского буржуазного феминизма (например) на весь феминизм в целом.
Комментарий
А есть еще левый женгскйи смепаратизм, когда устанавливают матриархзат в отдельно взятой коммуне- девочки не моют посуду, а мальчки обязана. Всет обязаны писать сидя. И т.д.
Вот Вы скажите, Вы были в немецких коммунах? Вы общались с автономами? Вот Вы сначала поживите там, а потом говорите
Reply
Reply
Я говорю о ренальной практике феминистских движений.
Как совершенно верно отмечали Мухерес Либрес, она своидится к буржуазному сепаратизму и борьбе за создпание матриархатных иерархий.
Пожалуйста, привидите примеры иного рода.
Reply
Если кому-то вольно формализовать понятие равноправия, толковать его исключительно в буржуазном смысле, а тем более подменять равноправие "иерархией наоборот" - это их личные гендерные заморочки. Реальные движения, называющие себя феминистскими, могут и ошибаться - в частности, в самоназвании.
Reply
Далее, я не считаю, что идея равенства прав в буржуазном обществе (включая права на борьбу за господство в буржуазной иерархии)- является подлинной идеей равенства.
Reply
Впрочем, если уж идти до конца, то само понятие прав человека (и женщин и мужчин в частности) применимо только к взаимоотношениям личности с государством (права имеют по отношению к государству, но не друг к другу).
Reply
Reply
Именно поэтому я за участие женщин в общем с мужчинами движении за равенство и социальную революцию. По тем же причинам я против женского отдельного движения вообще, и в частности, против феминизма. Так же я за совместное участие в общем движении людей всех национальностей и против национальных отдельных движений.
Reply
Reply
Понимаете, сама постановка вопроса- специфические женские проблемы или проблемы, скажем, с которыми сталкиваются кавказцы в своременной России, нуждаются в обсуждении. И дальше возникает вопрос. Хорошо, объявили такое обсуждение и пришли одни кавказцы. Это не есть хорошо, но насильно никого не заставишь. Но вот, допустим, пришел на это обсуждениме русский. И ему вдруг говорят- вон, уходи, тут только для кавказцев. Разумеется это будет дико, это все назовут дискриминацией и будут правы.
Так вот для феминисток такое поведение является нормой. Приведу пример. Один мой знакомый, анархист, хотел прийти на собрание по поводу феминистского фестиваля. И не был туда допущен не из-за своих взглядов или чего-то подобного, а как мужчина.
Вот это нормальное поведение феминисток.
Я не против обсуждения женских проблем. Я не скажу, что они не правы, если туда придут только женщины. Но вот недопущение мужчин на такие собрания, отказ им в праве участвовать в дискуссиях на эту тему, отказ пуцликовать их статьи (потому что они написаны мужчинами) и т.д.- это уже беспредел. Но этот вот беспредел является для феминисток нормальным поведением.
Reply
Reply
Если идея в самом общем виде (в данном случае равноправие полов) здравая и может быть взятой на вооружение всеми остальными - почему нет? Либертарные и коммунистические идеи тоже пришли в голову прежде всего представителям буржуазии или выходцам из нее - это не свидетельствует против самих идей.
Reply
Leave a comment