Испанские анархистки (Мухерес Либрес) против феминизма

Jul 13, 2008 02:46



Существует несколько мифов о женских революционных движениях прошлого.
В частности некие неизвестные мне лица написали статью в Википедии, где утверждается, что большое испанское женское анархистское движение (Мухерес Либрес) было феминистским.
Но это неправда. Женщины стремились к революции в то время (имеется в виду испанская революция 1936-1939 ( Read more... )

Анархизм

Leave a comment

Comments 56

andron_s July 13 2008, 04:43:52 UTC
Феминизм - движение против гендерной дискриминаии женщин, за равенство полов. Точка. Так что Мухарес либрес по факту были анархо-феминистками, даже если они так себя не называли. В феминизме существует много течений и равенство анархисты и либералы понимают, конечно, по-разному.

Reply

shraibman July 13 2008, 04:50:09 UTC
Точку эту кто поставил, ты? Что ж, ты можешь тут поставить точку, а я вот так не думаю и Мухерес Либрес так не думали.
Да и о чем ты, собственно, говоришь? Современныем феминистки бьются за право женщин занимать руководящие посты в корпорациях и спецслужбах, почитай Ольгу Липовскую. За право служить в элитных военых подразделениях и т.д. Какое уж тут равенство.
А насчет левых феминисток- поживи в немецкой автономистской коммуне. Все сам поймешь и увидишь.

Reply

;) shraibman July 13 2008, 04:52:54 UTC
Мухерес либрес по факту были анархо-феминистками, даже если они так себя не называли.

Комментарий
То есть ты лучше знаешь, кем были Мухерес Либрес, чем сами Мухерес Либрес? Позволь спросить: а не кажется ли тебе, что твоя позиция в этом вопросе сексисткая? Вроде девушки говорят- нет, мы не фем инистки, мы ненавидим феминизм, а ты им- нет, вы феминистки!

Reply

Re: ;) andron_s July 13 2008, 06:05:23 UTC
Михаил, а если завтра ты скажешь, что от слова коммунизм разит гулаговскими бараками и перестанешь называть себя анархо-коммунистом, ты же не перестанешь быть таковым. Спор о словах вообще вещь довольно глупая. А участницам Мухарес либрес я вряд ли что скажу, так как тем из них, кто еще может быть жив, лет уже за 90.

Reply


shraibman July 13 2008, 12:29:17 UTC
Анархо-феминизм - это идеология, которая включает в себя анархистскую и феминистскую теории. Феминизм - это теория и борьба за права женщин в современном патриархальном обществе против дискриминации по половому признаку ( ... )

Reply

andron_s July 13 2008, 13:59:28 UTC
Что касается безобразий в немецкой коммуне, то мне представляется, что причина тут не феминизме, а в тусовочности и субкультурщине. Если бы немецкие анархо-феминистки занялись реальной борьбой за права женщин, скажем в турецких кварталах, у них бы не было ни времени, ни желания, следить за тем, кто в какой позе мочеиспускает.

Reply

shraibman July 13 2008, 14:06:57 UTC
Вот с этим я полностью согласен.
Но они на то и феминистки, чтобы добиваться не равенства, а борьбы за господство в коммунах или в буржуазном обществе.э

Reply


4epenoug July 13 2008, 12:00:20 UTC
Конечно, можно трактовать феминизм как "замену господства мужчин господством женщин". Точно так же можно трактовать коммунизм как "замену диктатуры буржуазии диктатурой пролетариата". Однако все это - вульгарный феминизм и вульгарный коммунизм, то есть не коренное преобразование общества, а как бы простое перевертывание его вверх ногами. Между тем, иерархическая структура, поставленная вверх ногами, не перестает быть иерархической ( ... )

Reply

shraibman July 13 2008, 12:18:49 UTC
Конечно, можно трактовать феминизм как "замену господства мужчин господством женщин". Точно так же можно трактовать коммунизм как "замену диктатуры буржуазии диктатурой пролетариата". Однако все это - вульгарный феминизм и вульгарный коммунизм, то есть не коренное преобразование общества, а как бы простое перевертывание его вверх ногами. Между тем, иерархическая структура, поставленная вверх ногами, не перестает быть иерархической ( ... )

Reply

4epenoug July 13 2008, 12:47:08 UTC
Вы склонны к обобщениям, а я - наоборот ( ... )

Reply

shraibman July 13 2008, 13:03:08 UTC
Все те симптомы, что Вы описали, могут свидетельствовать о кризисе феминизма, о его обуржуазивании ( ... )

Reply


laplandian July 13 2008, 16:34:06 UTC
В английской Википедии все правильно написано.

Reply

shraibman July 13 2008, 16:36:53 UTC
Да.
Despite these activities, the group refused to identify itself as feminist due to feminism's perceived association with upper class, conservative women in Spain who called for bourgeois political reform. Unlike other leftist women's organizations in Spain at the time, the Mujeres Libres was unique in that it insisted on remaining autonomous from the male-dominated CNT, FAI, and FIJL and fought for equal status with these established anarchist organizations.

Reply

shraibman July 13 2008, 16:38:06 UTC
Йоэль, сделайте доброе дело. Переведите на русский статью о Мухерес Либрес. Вот эту

http://flag.blackened.net/revolt/talks/mujeres.html

Reply

laplandian July 13 2008, 18:07:04 UTC
Начал переводить, но там часов на 7 работы. Постараюсь понемному перевести.

Reply


pocahontasm July 14 2008, 10:01:12 UTC
Согласна. Именно поэтому когда меня напрямую спрашивают, феминистка ли я, колеблюсь, что ответить. С одной стороны, я за равеноство, меня возмущает дискриминация по половому признаку, но понятно, что это только один из видов угнетения, существующих в нашем обществе. Но как объяснить спросившему, что я на самом деле за уничтожение дискриминации по любому признаку?

Reply

shraibman July 14 2008, 10:19:33 UTC
Думаю, лучший способ объяснить это так, как ты объяснила это здесь. Можно добавить, что просто нужно быть против угнетения,любого, неважно по какому признаку.

Reply

pocahontasm July 14 2008, 10:39:58 UTC
Осознать то, что угнетение по какому-либо признаку являются звеньями одной цепи мне помогла вот эта статья:
http://sadcrixivan.livejournal.com/65841.html#cutid1

Reply

shraibman July 14 2008, 17:04:46 UTC
Автор статьи во многом прав.
Но я думаю, что черный, который ненавидит белый за цвет кожи, - это точно такой же расист. Институциональная власть тут не причем (и, кстати, она у черного расиста может быть, там полным-полно черных чиновников, судей и т.д.).
Автор- скорее всего либералка, а они в Америке стараются всегда отмазать представителей меньшинств, что бы они не делали. Думаю, это тоже неправильно- равенство, так уж для всех и полное;)

Reply


Leave a comment

Up