May 10, 2006 00:04
Вторая майская поездка была в действительности байдарочным походом. Без порогов и настоящего экстрима, хотя для городского жителя вроде меня любой выезд за пределы МКАД - уже приключение. Стоп! Вообще-то я люблю приключения и из Москвы часто выбираюсь, только вот в походы не ходил со школьных времен. Ну, может, с начала учебы в институте. А тут - байдарки! В общем, настоящая интрига.
Ездили на шесть дней в Калужскую область, спускались по реке Жиздра, небольшому притоку Оки. Первоначальным планом было чуть ли не отмахать до Калуги, но в результате, увы, не прошли и половины намеченного пути. Начинали с очень узкой части, у самых истоков реки, где ее ширина не больше сосиски. Мне эта часть показалась самой захватывающей. Отдыхать и ворон считать некогда, все время работай веслом, выгребай лодку из кустарных зарослей, управляйся на поворотах. В начале пути через каждые сто метров путь лодке преграждало какое-нибудь знатное бревнище или дерево. Мороки с преодолением препятствий хватало. Ладно бы извернуться и жопой заплыть или там между веточками просочиться - это полбеды. Часто приходилось всем табором перетаскивать лодки со шматьем и провиантом по земле.
А когда началась большая вода, стало немного скучнее. Приходилось развлекать себя новыми челенджами - гонками на перегонки и купаниями. Я по своей воле в воду не полез, но эффектно рухнул, выбираясь из лодки на глинистый отвесный берег, который ушел у меня из-под ног, не сильно церемонясь. Все это не так страшно - вода не слишком уж ледяная, да и костер всегда можно развести. Гораздо мерзлявее ночью, там температура опускалась ниже 0, пару раз колотун пробивал неслабый. Это и был единственный дискомфорт. В остальном, всего хватало: хавчик был вкусный (я каши и шпроты люблю), бухла и музыки хватало, душ с горем пополам можно было принять в Жиздре. Днем жарко светило солнце, меня даже слегка обжарило: руки красные были, как будто на сковородке лежали. Нос уже отшелушился пару раз.
Кажется, я научился прилично грести. На второй или третий день. В первый было слишком много препятствий, а на большой воде было, где осилить немудреную науку гребли. Теперь готов другим маршрутом в той же компании покорить еще какую-нибудь речку. Вот на Алтай давно зовут, теперь хоть не стыдно смотреть в глаза байдарочным старожилам и можно щеголять основами мореходной лексики, вроде сакраментального слова «табанить».