*многокино*

Sep 24, 2007 13:50


"Суббота, воскресенье, понедельник" ("Sabato, domenica e lunedì", 1990 год, режиссер - Lina Wertmüller).
 Комедия положений.
 Жена покупает продукты для своего знаменитого рагу; последние три месяца она отдаляется от мужа, потому что тот неосторожно когда-то похвалил стряпню невестки.
 
Муж, замечая охлаждение, наблюдает за ее обхождением с давним другом семьи, и ревность затмевает ему разум.
 На семейном обеде в воскресенье, когда за столом собрались родственники и друзья, он устраивает жуткую сцену. И тогда жена заклеймит его позором за нелепые подозрения, и скажет, что больше никогда не зайдет на кухню, и не будет ничего делать в этом доме - которому отдала столько лет своих забот. Скажет, и лишится чувств. Муж, снедаемый раскаянием, за секунду до того готовый убить своего "соперника", уйдет из дома и вспомнит всю историю своей любви...
  В понедельник револьвер полетит в море, старые друзья не останутся врагами, невестка подскажет отцу семейства, в чем причина охлаждения его жены, он приползет к той на коленях, а жена....Жена, в исполнении блистательной Софи Лорен, произнесет ему в ответ несколько простых, но таких глубоких фраз, одна из которых: "Я перестала стирать твои рубашки по той же причине, по которой стирала их все эти годы - из-за любви к тебе. Когда жена стирает белье мужа, она словно говорит ему: "Это могу делать только я, и делаю я это потому, что люблю тебя".
 Итальянские страсти в уютной семейной обстановке :) Фильм вызывает добрую улыбку.
 "Окно во двор" (Rear Window, 1954, режиссер - Альфред Хичкок).
 Отчаянный журналист уморителен и трогателен - в исполнении Джеймса Стюарта; он отлично играет, используя огромное количество одних только выражений лица. Его герой еще неделю должен быть прикован к домашней постели из-за гипса на ноге и едва не погибает от скуки...
Но его спасают: невеста Лиза (в исполнении Грейс Келли - обворожительная фея Голливуда; в первый раз обратила внимание на ее голос. В нем весь ее истинный страстный характер - это не холодная и благовоспитанная красавица-аристократка, о, нет :), многочисленные соседи из дома напротив, за которыми он невольно наблюдает, а особенно один из них - ювелир, не ладивший со своей больной женой, но в один день та почему-то исчезла, одновременно с этим окно ее комнаты, всегда бывшее доступным обозрению, скрыли плотные жалюзи, ювелир притащил в квартиру пилы и другие странные инструменты, да еще и огромный сундук, а потом отмывал стены в ванной :)
 Больше всего умиляют старушка Стелла (Тельма Риттер), приходящая помогать главному герою по хозяйству, и, конечно, Лиза - обе тут же горячо и увлеченно начинают поддерживать версию убийства, к которой скептически отнесся знакомый детектив нашего героя.
 Герой томится неразрешимой, в виду нехватки доказательств, загадкой, а так же боится жениться на Лизе (искренне любящей его), малодушно отмахивается тем, что ее голова забита светской жизнью и модой, и не выдержит такая девушка суровой жизни журналиста, находясь в командировках рядом с ним в самых диких уголках мира.
 Ну, что ж, он сам ее спровоцировал :) Лиза, стремясь доказать ему, что достойна быть рядом, рванулась в самую гущу опасности.
 Улыбка постоянно соседствует с интригой, напряжение затмевает хохот от самых последних кадров - главный герой прикован к постели по причине уже двух сломанных, в результате финальной схватки, ног, рядом верная Лиза с модным журналом в руках :)
 Смотришь и думаешь, вот с чего начинается родина начинался жанр триллера. История - перед глазами. 
 Плохо помню одноименный римейк этого фильма, снятый в 98-ом, но он явно не вызвал у меня столько положительных эмоций, как оригинал.

"Легенда о Сурамской крепости" (1982, режиссер - Сергей Параджанов).
  Древняя Грузия защищается от врагов, она возводит вокруг себя крепости, все стоят, но одна постоянно рушится. Долгие годы пытаются ее построить...Влюбленные расстаются, дитя рождается и вырастает с любовью к своей стране, гадалки сменяются, пока одна из них не говорит, что крепость будет прочной, только если прекрасный юноша добровольно замурует себя в ее стене...
 Крепость была построена.
 Сцены возникают как из небытия; на равнинах между гор, с сожженной солнцем травой, расстилаются ковры, рассекаются саблями спелые гранаты, воруют лучших коней; проникает в самое сердце грустный женский взгляд.

европейское кино, американское кино 1950-х, советское кино 1980-х

Previous post Next post
Up