Кинопанорама

Sep 24, 2007 13:37


  Так как я все-таки нашла в себе силы пересмотреть все, что лежало и давно ждало своего часа, то о большинстве выскажусь сжато, иначе нереально обхватить.
"Карты, деньги, два ствола" (Lock, Stock and Two Smoking Barrels , 1998 , режиссер - Гай Ритчи).
 Черная криминальная комедия.
 Подозреваю, что, как и в случае с "Иллюзионистом", все уже "да," а я еще "нет", но иногда путь к какому-нибудь фильму бывает тернист :)
 Часто, когда слушаю песню, могу сразу же определить, что исполнитель из Англии. Есть, есть "британский стиль". Глядя на экран, с первых же кадров возникает это "британское чувство", фильм снял англичанин :) И это здорово. Когда есть стиль. Чисто визуально - сепия.
 Сюжет прост - друзья попали на большую сумму, которую нужно вернуть за неделю. В игру включаются все крупные бандюганы окрестностей.
 Сколько черного юмора! Хохотала :) Действие развивается плавно и динамично, актеры - молодцы все, Стинг - на месте и к месту :) Порадовал прием - две пары: папа с сыном.
 4 с тремя плюсами из 5ти возможных дарю ему.

"Индокитай" (Indochine, 1992, режиссер - Regis Wargnier).
 Драма.
 История становления независимости Вьетнама. Начало-середина 20-го века. Французы-колонизаторы, использующие местное население в качестве своих рабов. Героиня Катрин Денев - Элиан с детства живет здесь, поэтому любит не яблоки, как европейка, а манго, спокойно отдает жестокие приказы о наказании слуг за непослушание, и признается, что даже в любви всегда умела владеть своими чувствами. У нее в жизни была не одна яркая история, но детей не появилось, однако когда трагически погибли ее друзья, она удочерила их ребенка и воспитала девочку Камиллу, как свою дочь.
 
И вот Камилла уже сама девушка, а Элиан снова в омут с головой - на это раз у нее роман с молодым (намного моложе ее) французским офицером Жан-Батистом (Венсан Перез). Но он хочет владеть всем миром, ищет свободы и славы. Он ей явно нужнее, чем она ему. Они расстаются. И тут в результате случайности (Жан-Батист подхватывает во время уличной перестрелки - сбежал раб, в него стреляли - упавшую в обморок Камиллу) дочь Элиан влюбляется в того же, кого еще не до конца отпустила из своего сердца ее мать. Камилла считает, что Жан-Батист спас ей жизнь - а он всего лишь отнес к знакомым и вытер кровь убитого раба с тела девушки, да привел ее в чувство (вот что значит удачно оказаться в нужное время в нужном месте :)) и заявляет, что без него умрет. Элиан в ужасе, и добивается того, чтобы Жан-Батиста перевели служить в другое место. А судьба Камиллы уже с детства решена - она должна выйти замуж за местного юношу из зажиточной семьи торговцев. Юноша же тот пропитался воздухом свободы, проучившись год во Франции, так что, когда приходит время, понимает и отпускает свою невесту. Девица, обманув всю родню, устремляется за своим возлюбленным, соединившись в дороге с семьей беглых рабов.
 Влюбленные встречаются, но в результате рокового случая происходит убийство и они обращаются в бега. За время, что они скрывались, у них родился сын, а сами они стали для многих коренных жителей чем-то вроде символа зародившегося коммунистического движения сопротивления :)
 Их сына Элиан воспитала так же, как когда-то Камиллу - оба его родителя погибли: отец буквально, мать - "за идею".
 Отлично видно, что вложены были колоссальные средства, но фильм чудовищно затянут. Два с половиной часа длятся невыносимо долго. Глядя на героиню Денев, становится понятно, почему страсть в ее выражении не сильнее эмоций замороженной рыбы, "всегда умела владеть своими чувствами", истинная госпожа-рабовладелица. Китайская (?) девочка, играющая Камиллу - сущее недоразумение. Один Жан-Батист хоть как-то спасает общее "положение невыразимости".

английское кино 1990-х, французское кино 1990-х

Previous post Next post
Up