Happy Town (2010)
Небольшой американский город Хэплин тщательно маскирует свою низкую сущность, пытаясь оправдать название. И, конечно, периодически, как в кошмарном сне, открывает истинное лицо: поскольку маньяк, которого называют Фокусником, похищавший так и не найденных потом жертв, возвращается к грешным жителям, но меняет привычную схему поведения.
Из минусов: если вы неравнодушны к миру "Твин Пикс", то не сможете не сравнивать, сколько бы ни понимали, что это совершенно бесполезное занятие.
Из плюсов: атмосфера есть. Она перекрывает сюжет. Плотная, хорошо ощутимая. Другая, но тоже манящая.
Нейтрально (отношение - на ваш личный выбор): мистика в стиле Кинга, а не Линча. Для меня это скорее к недостаткам, но кому-то будет в плюс.
Из минусов: неглупые персонажи вынуждены произносить много бессодержательных диалогов.
Из плюсов: за актерскую игру многое прощается. А за персонажей Сэма Нила (не отмахнетесь от "Твин Пикса", я же говорила) и Питера Аутербриджа - забываешь все минусы.
Нейтрально (отношение - на ваш личный выбор): в сериале - всего! - один сезон.
Из плюсов: если вам покажется, что усталому киноману почувствовать приятно леденящий холодок за просмотром "Счастливого города" невозможно, то обнаружите, что... Хм, или это тоже к нейтральным пунктам "на личный выбор"? :)
Главный минус: в финале последней серии (если досмотрите, то это произойдет без сомнения) захотите убить все руководство канала ABC, отказавшееся снимать продолжение из-за (почему-то) низких рейтингов.
На месте главной отрубленной головы возникнет десять новых. Вы получите ответ на основной вопрос и неутолимое любопытство - по поводу всех новоявленных, поскольку, как и в случае с Лорой Палмер, вас давно уже будут интересовать гораздо более закрученные линии, нежели основная. Чтобы совладать с очередным витком глобальной мировой несправедливости необходимы крепкие нервы. Маньяк поманил конфеткой, да неожиданно и убивать передумал.
P. S. Захотела завести пташку и назвать ее Цицерон.
Сэм Нил - Merritt Grieves
Питер Аутербридж - Handsome Dan Farmer
Whitechapel (2009-2012)
Три сезона. Первые два - по три серии, третий - шесть серий.
Поступает старший инспектор Джозеф Чандлер работать в новый отдел, а там - настоящие вонючие мужики никакого порядка. Порядок он быстро наведет, потому что сам нездоровый, но в другую сторону педант с кучей соответствующих симптоматических неврозов. А что поделаешь, работа нервная.
Да тут еще и дружба мужская непросто складывается. Но когда в третьем сезоне преданная истеричка Майлз толкает прочувствованную речь на тему поминки, поминки, такие вечеринки (с), как он Чандлера почти в гробу видел, у белых тапках (с), ошарашенное лицо инспектора служит достойным ответом вдруг повестку мне прислали, я не ожида-а-ал (с).
За трогательными отношениями всего отдела, перемежаемыми апгрейднутым английским юмором, наблюдать не менее содержательно, чем за расследованиями.
Впрочем, с личной жизнью у Чандлера не менее сложно, чем с работой, и это тема отдельного разговора.
В лондонском районе Уайтчепел, спустя более чем столетие, объявляется современный Джек Потрошитель. И наш полицейский отряд отправляется на поимку злодея. А поскольку у мироздания (и, тем более, у психов) с фантазией туговато, то впереди главных героев ждут еще много новых подражателей.
В меру: крови мрачно (но это не плюшевый "Гримм" для будних вечерних семейных просмотров; настроение серьезное, и порой вздрагиваешь) и предугадываемо (к смотревшим: не расскажете "фишку" маньяка первого сезона? Он еще и Галкиным по совместительству подрабатывал голоса подделывать умел?). Диалоги, юмор и игра намекают на то, чтобы сериал получил бОльшую известность. А оператору, паразитирующему на дергающихся слайдах, "находке" современных английских мини-сериалов, ручки отрубить. Стиль выдержан.
И если историю братьев Крэй спас для меня, во многом, общий прежний уровень, то третий сезон стал уайтчепелским апогеем. Супротив отработанной схемы - одно дело на сезон - показали три новых истории (по две серии на расследование); оставаясь в прежних сюжетных правилах-рамках. Зато развитие персонажей и их отношения не дремлют, как и форма рассказа. Вдохновившие подозреваемых дела "канонических маньяков" достаются Эдвардом из архива в количестве - и с проворством - щедрого фокусника (меня, например, порадовал промелькнувший Зодиак).
Периодически, во время третьего сезона, ловила себя на мысли: "И зачем я смотрю "Шерлока"?"
Жду четвертый сезон, если будет. BBC ягодка опять большие молодцы.
The Prisoner (2009)
Шестисерийный римейк одноименного легендарного сериала 60-х.
Герой приходит в себя в оазисе среди безграничной пустыни, незамысловато именуемом Деревня (в разных переводах - Поселок, Городок), где принудительно счастливые люди живут без имен, не задаваясь лишними вопросами. Видеть сны - опасно для жизни. Представлять, что где-то есть иные города никому не приходит в голову. В голове-то все и дело...
Стилистически - это Mad Men, заглянувший в будущее, но выбравший прошлое, и вышедший на тропу Sci-Fi. Неудивительно, помятуя о смелом оригинале родом из 1967-го. (Забавно читать, что кто-то недоволен недостатком "современного напряжения" в "Узнике" 2009 года. В то время, как именно "Узник" 60-х стал отцом родным всем LOST’aм иже с ними. Да, поклонникам LOST’a обычно и Mad Men скучен - равно как и наоборот. Закономерное явление: телепродукты для разных аудиторий "болельщиков".)
К пятой серии вынос мозга обеспечат не только героям, но и восприимчивому зрителю посмотревшему много Миядзаки, но у расслабившегося отутюженного запада сюрных подвывертов узреть чистосердечно не чаявшего.
Философское путешествие в глубины сознания, затмевающее вечно-юное "тварь я дрожащая или...", операторская работа, музыкальное сопровождение, диалоги... А заправляет цирком шапито сэр МакКеллен. Герою Кэвизела приходится неподъемно тяжелее (в современной интерпретации Второй бьет Шестого, ха), потому что актер (поглядев в зеркало и сознательно ориентируясь на карьеру Тома Круза) неотступно стремится "оторваться от боевичка", что рождает усердную трансляцию эмоций непоправимого спектра "где я?". В то время, как канонический Патрик МакГуэн в каждой серии являл бенефис имени себя, в точности соответствуя общей идейной направленности первого "Узника" - как "интеллектуальной фантасмагорической бондиады".
Финал трудно предсказуем (и отличается от первой версии), невзирая на то, что от оригинала 60-х взяты лишь некоторые из многих пластов.
Возможно, какой-нибудь Possible Worlds (2000) в логическом разрезе стройнее, нежели свежеиспеченный The Prisoner. Однако та же ли однояйцевая задача преследовалась создателями? И потому такие вещи все равно несправедливо называть сериалами - это многосерийный художественный фильм.
"Почему я это помню, хотя никогда здесь не был?" - говорит герой. The Prisoner создает ощущение, что посмотревшие - тоже были.
И для многоточия - никаких спойлеров и трейлеров. Только кадры.