Mania Giorgio Armani

Feb 06, 2012 19:45


...Черные деревья рассудка залиты холодной судьбой.
Травы, слагая свои горести к моим ногам,
Колют лодыжки, поклоняются мне, как своим богам.
Дымные, пьянящие испарения тишины
От моего ненадежного дома отделены...

Сильвия Плат



Мания мании рознь, и парфюмерно увлеченные граждане могут оценить двойное дно фразы во всей красе.
Моя история взаимоотношений с Манией Армани началась в то время, когда из магазинов уже исчез флакон с черной крышкой и появился нетитулованный преемник - с белой (который сейчас стоит каких-то ненормальных денег на аукционах). И, что неприятнее всего, с совершенно аналогичным названием, которого ничем не заслужил.
Ибо первый аромат был так хорош, что заставил преступить строгое личное правило "с ладанами вслепую не рисковать", - и так удачно, что в дополнение к стройному флакону 50 мл дома потом появился и более упитанный дубль, в 100 (на рекламном постере они оба).
Черная Mania - еще тот Армани, чья прохладная элегантность успешно дисциллировалась в первые ароматы линейки Armani Privé, в том числе и в удививший амбровый.
Первый вдох погружает в насыщенную до уксусной резкости бергамотово-ладанную волну. Кажется, еще немного - и покажется пена, но традиционную флердоранжевую диадему, властью Жака Кавалье, здесь никогда не ждет превращение в цветочное мыло.
Mania, практически не отступая на всем протяжении раскрытия от цели, искусно играет роль прохладного аромата, - но он весьма неоднозначен. Это летящая в огонь, переливающаяся - подчернуто ярко перед исчезновением, - лягушачья кожа. И, как многие ладаны, Mania может стать удачным решением в жару и идеальным выбором зимой. Позволю себе заметить, что Mania относится к тем холодным ароматам, которые в мороз звучат еще выигрышнее, начиная звенеть.
Начальные ноты, позвав за собой парфюмерных оригиналов, очень быстро сменяются мягкой "подкладкой", в ней хранились специи, оставив свои "шепоты и крики", на каждый крик - свой шепот, на резкость гвоздики - ванильно-ладанное испарение. В ней и сейчас завернуты шершавые ирисы и белые лилии, чьи лепестки, ссыхаясь, закручиваются внутрь.
Вибрация аромата создает парадоксальные сменяющиеся переливы. Возникающая голограмма не расслаивается. Едва уловимы микропереходы между почти - и тактильно - замшевой ирисово-мускусной мягкостью, древесно-специевой изнанкой, подслащенной, но не согретой амброй; стылыми цветами, и не дающим о себе забыть - как внимательнее слушают того, кто понижает, а не повышает тон, - хрустальным, кипельным, вкрадчивым ладаном. Хотя сам аромат для меня остается ближе к пастельному лимонно-желтому, с графитовыми вкраплениями.
Черная Mania - аромат живой виллисы мисс Хэвишем.



Начальные ноты: флердоранж, бергамот, ладан, ваниль
Средние: мускатный орех, гвоздика (специя), амбра, шафран
База: ваниль, белый мускус, гваяковое дерево, ирис

Иллюстрация: кадр с Джиллиан Андерсон из "Больших надежд" BBC.

giorgio armani, ирис, ладан

Previous post Next post
Up