May 26, 2013 02:53
При всей своей ненависти к бюрократически-бумажным хлопотам, на этой неделе я смог заставить себя сдать документы на загранпаспорт. То есть заполнить в соответствии с идиотскими мелочными правилами гаденькую анкетку, сфотографироваться, оплатить пошлину, а потом везти все это хозяйство в специальное совковое канцелярское заведение по месту прописки.
Прихожу я сегодня, как мне казалось, с утра пораньше (10:20) в этот паспортный стол. А там уже выстроилась очередь из потенциальных изменников Родины. Несколько десятков человек. Предвкушая многочасовой АДЪ, я спросил, кто последний. Занял свое место.
Место на лавочке. Сел на одно полупопие. Большинство входивших оглядывали толпу ошарашенным взглядом и заметно уменьшались в росте. Кто-то уходил, кто-то оставался.
Меня совершенно поразила царившая здесь атмосфера. Не было ни хамства, ни потных физиономий, изображавших великомучеников, ни раздраженного хруста костяшек. И это при том, что основная масса принадлежала к самой опасной в этом плане категории - средневозрастные тётки и даже одна бабулька. Наоборот, всюду сплошная вежливость, улыбки и даже шутки.
Я научил потенциальных изменников Родины понятиям «натурал» и «виртуал». Эти термины, как известно всем заселявшимся в МГУшные общаги, необходимы для того, чтобы ориентировочно рассчитать время прихода своей очереди. Натурал - это человек, который присутствует в помещении, а виртуал - это тот, кто занял очередь и ушел гулять. Виртуал может явиться в самое неожиданное время и сказать «я занимал вот за этим зеленым кокошником». Зеленый кокошник покорно кивнет, и тут-то вы понимаете, что ваш выход из этого коридора грешников откладывается еще на пятнадцать минут.
Как-то зашел мужичок профессорского вида, пересчитал людей и спросил, как там, в вожделенном кабинете, все проходит. Я, оторвавшись от Довлатова, ответил:
- Шпоры палят, гоняют по всему курсу, но тройки ставят всем. Зачетку не забыли?
И снова уткнулся в книгу. Боковым зрением я видел, как испуганно округлились глаза под седыми бровями. Он развернулся и вышел. Больше в паспортном столе его не видели. Право же, я хотел всего лишь пошутить.
Подать документы я успел за полчаса до закрытия. И отправился домой с чувством выполненного долга. И после такого дня у меня даже мелькают мыслишки, что всеобщее обыдление - это миф. Удивительные дела творятся вокруг. Даже знаете ли, вера появилась. Не то в человечество, не то в канцелярию.
витязь на распутье,
хроники серого человека,
психоделический Ельцин спит,
лытдыбр