Другой взгляд на адвентистскую Деву Марию... 2

Apr 07, 2012 00:13

Первая часть



1891 год. Прошли десятилетия. Лизи сейчас лежит на своём смертном одре. Это письмо должно быть прочитано каждым Адвентистом седьмого дня. Оно великолепно.

21 февраля 1891 года. «Дорогая сестра Лизи. Я люблю говорить об Иисусе и о Его несравненной любви. Вся моя душа посвящена этой деятельности. Я не имею ни одной мысли сомнения в Его заботе и милости и Его способности спасать «даже до края земли» всех, кто приходит к Нему. То, что я видела о Его драгоценной любви, является для меня реальностью. Неужели ты действительно не веришь в Иисуса, Лизи? Неужели ты не веришь в то, что Он является твоим Спасителем, что Он доказал Свою любовь к тебе, отдавая Свою собственную драгоценную жизнь, чтобы ты могла быть спасена? Всё, что от тебя требуется - принять Иисуса, как своего собственного драгоценного Спасителя. Я молилась самым ревностным образом, чтобы Господь Иисус открыл Себя тебе и Рубину, твоему мужу. Если вы придёте к Нему такими. какие вы есть и отдадите себя Иисусу, и ухватитесь за его обетования живой верой, Он будет для вас всем, чем вы только пожелаете. Каждому, спрашивающему «что мне делать, чтобы спастись?», - я отвечаю: веруйте в Господа Иисуса Христа. Не сомневайтесь ни на мгновение, что Он желает спасти вас такого, какой вы есть. Никто не будет спасён насильно, против своей воли. Иисус не давлеет ни над чьей волей. Он говорит: «Изберите ныне, кому служить». Ум и сердце, отданное Иисусу Христу, найдёт покой в Его любви. Проклятие греха Христос понёс за нас, чтобы мы не погибли. С Ним обошлись как с преступником, чтобы грешник мог иметь Его праведность. Он был осуждён за наши грехи, с которыми Он не имел ничего общего, чтобы мы могли быть оправданы Его праведностью, с которой мы не имеем ничего общего. Эта открытая любовь будет принята или отвергнута. Но он открыл нам Свою любовь. Ты, моя дорогая сестра, и Рубин, и ваша няня имеете основание для надежды на Его милость и веры в Иисуса Христа, что Он может спасти вас. Почему? Потому что вы безгрешны? Нет! Но потому, что вы грешники. Иисус говорит: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию». Когда дьявол шепчет вам, что надежды нет, скажите ему, что надежда есть, потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Что ещё Бог мог сделать для вас, чего ещё не сделал, чтобы вы полюбили Его? Лизи! Верь! Просто верь, что Иисус имеет в виду то, что говорит. Примите Его в Его слове и доверьте свою беспомощную душу Иисусу Христу. Дорогая сестра! В том, что ты вынуждена делать, нет ничего прекрасного. Ты чувствуешь себя бедной, страдающей и обиженной, а Иисус приглашает всех людей этого класса прийти к Нему: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». Друзья могут сочувствовать тебе, но они не могут спасти тебя. Твой врач также не может спасти тебя. Но есть Тот, кто умер, чтобы ты могла жить в течение бесконечных веков. Просто поверь, что Иисус выслушает твоё исповедание, примет твоё покаяние, простит тебе каждый грех и сделает тебя дитём Божьим. Доверишь ли ты себя в вере Иисусу? Я бы очень хотела взять тебя на руки и положить тебя на грудь Иисусу Христу. Я молюсь за всех вас, чтобы ваши сердца растаяли при виде любви Иисуса, чтобы вы приняли Его любовь, получили Его мир, радость и праведность. Если Иисус будет твоим благословенным другом, ты не будешь бояться смерти. Потому что это будет для тебя, как закрытие глаз здесь и открытие их на небесах. Тогда мы встретимся, чтобы уже никогда не расставаться. Ты должна принять Иисуса, Лизи. Моё сердце жаждет увидеть тебя доверяющей Иисусу, потому что Он может дать тебе Свою благодать, чтобы ты перенесла все свои жестокие страдания. Он любит тебя. Он желает спасти тебя. Лизи, я надеюсь увидеть тебя этим летом. Я посылаю тебе 5 долларов», - это, примерно, недельный заработок, - «Я бы хотела, чтобы это было 20 долларов. Твоя сестра, Э. Г. Уайт».

Это послание было прочитано мёртвому адресату. Лизи умрёт через десять месяцев после написания этого письма. Она умрёт там же, где и родилась. Две сестры. Близнецы. Полностью отличающиеся жизни. Все мы имеем родных, которых любим, и которых мы потеряли. Но, вы знаете, что на протяжении всех лет Эллен Уайт никогда не сдавалась.


У меня мальчик. Он сейчас немного моложе, чем был Эдсон. Ему только 40. Я всё ещё молюсь. Я молюсь за моих родителей. Я был воспитан агностиком. Мой отец не разрешал мне проповедовать ему 30 лет. Я самый младший из 4-х детей. Все мои братья и сёстры стали христианами. Однажды я был дома. Я увидел, что у отца слёзы на глазах. Я спросил: что случилось, папа? Он переживал о своих детях. Он говорил: «Я неудачник. Я неудачник». Я спросил: «Какую неудачу ты потерпел?» Он ответил : «Мои дети». Я сказал: «Но они ведь все христиане!». Он ответил: «В том-то и дело». Этот человек ожесточён к Евангелию. Он агностик. Своей величайшей неудачей он считает тот факт, что его дети стали христианами. Вы знаете, довольно тяжело молиться об этом человеке год за годом. Спустя 40 лет вам говорят, что не хотят слушать вас. 3-4 года назад моя жена сказала: «Ты знаешь, нам нужно молиться о твоих родителях». Я сказал: «Да». Я имел в виду, что я знал, что мы должны это делать, но я не был очень воодушевлён этим проектом. Мы начали молиться особым образом. Через два месяца, в январе, моя мать звонит мне посреди дня, и говорит мне: «Отгадай, что произошло?». Она никогда не звонит посреди дня. «Отгадай, что произошло?» Я говорю: «Что?» Она отвечает: «Я пошла сегодня к новому дантисту». Я подумал: «Да, вот, оказывается, что вызвало у тебя особое восхищение и радость». Она говорит: «Я пошла к новому зубному врачу, я посмотрела на его кабинет, и подумала: по всей видимости этот человек является адвентистом». Она увидела журнал «Знамения времени», который мы получали уже около 40 лет. Она спросила: «Знаете ли вы моего сына. Джорджа Найта?». Он ответил: «Я ни разу не встречал его, но я прочитал одну из его книг, которая изменила мою жизнь». Эта книга должна быть последней, которую я подарил бы своим родителям, чтобы привести их в церковь. Она даже название имеет не понятное всем людям. Эта книга о реформе, о церкви, нуждающейся в изменениях. Этот дантист прочитал книгу. Я должен сообщить вам, что произошло. В их районе была церковь из 300 членов. Я был там два раза, и никто со мной там даже не поздоровался. Я сказал Богу, что никогда не отведу своих родителей в эту церковь. Мой отец говорил, что все христиане - лицемеры, и я не желал предоставить ему доказательство этого. Я был просто в тупике. Я не мог пригласить его в эту церковь.

Я позвонил этому дантисту. Он пригласил меня проповедовать через две недели. Когда я получил шанс проповедовать своему отцу, я прочитал проповедь по всему посланию к Римлянам. Я начал с первой главы, говорящей об этих грязных, низких грешниках, ну, вы знаете. Но когда я дошёл до второй главы, где Павел говорит членам церкви: «Вы имеете такую же проблему», - мой отец услышал весть из 2-й главы Римлянам о том, что церковь полна лицемеров. Его уши настроились на внимательное слушание. Он об этом только и говорил.

Мы остались в этой прекрасной группе христиан. Конечно, не все там имеют вид прекрасных и любвеобильных христиан. Они, в основном, выглядят так, как будто они нуждаются в спасении. Я спрашиваю у них: «Почему вы ходите в эту церковь?» Они отвечают: «Потому что мы больше нигде не нужны». Они просто приняли моих родителей такими, какие они есть, и я сказал этим людям, чтобы они не посещали моих родителей не меньше месяца. Я сказал: «Не толкайте их». Через три недели они пришли и пригласили их на ужин.

Мои родители ходят в эту церковь. Вы знаете, на протяжении долгих лет мы настойчиво идём вперёд. Эллен Уайт настойчиво шла вперёд. Я настойчиво шёл вперёд. Вы настойчиво идёте вперёд. Я не знаю вашей истории, но я уверен, что вы также идёте вперёд. Может с детьми, может с братьями, может с родителями. Мы не знаем результата, к которому мы придём, но Бог желает, чтобы мы настойчиво шли вперёд.

Я вдохновлён историей Эллен Уайт. Я вдохновлён не только тем, что она была реальным человеком, но скорее тем, что она понимала любовь Божью, и она понимала План спасения. «Просто приди к Иисусу таким, какой ты есть». Мне нравится эта фраза. Иногда она имела успех. В случае с Лизи она потерпела неудачу.



Эллен Уайт любила природу. Я тоже люблю природу. Здесь я могу почувствовать с ней единство. Эллен и её муж предприняли своё первое путешествие в скалистые горы в 1872 году. Они оба влюбились в горы. До этого они видели только небольшие покрытые деревьями горы Востока, но когда они увидели западные горы, это изменило их жизнь. В 1872 году состоялось их первое путешествие, но не последнее. Они построили домик высоко на западной горной границе. Сейчас там национальный парк. Это чудесное место. Я был в этом домике, в этой местности. Они жили в высоких горах штата Мэн западнее Нью-Йорка и южнее Мичигана. До этого Эллен никогда не была в высоких горах. Её первое посещение этих гор наполнило её трепетом. В конце первой недели в горах Колорадо она написала Эдсону: «Мистер Уоллинг», - он был её родственником, - «вёл нас выше и выше в горы. Иногда мы думали, что мы никогда не дойдём до самого верха. Вид, открывающийся нам, вселял страх. Высокие скалы кругом. Если бы лошади неудачно остановились на краю дороги, мы бы падали сотни футов. Горы, которые мы видели в Колорадо, невозможно описать. Воображение не в состоянии вместить в себя всё то, что можно увидеть в этой стране. Это изумительно. Величественные горы, некоторые без растительности, некоторые покрыты деревьями. Вчера я прошла много миль вдоль отвесных скал. Я не хотела отдыхать до 11 часов вечера. Но этим утром я встала в 5 часов, такой же бодрой. Думаю, что эти горы принесут большую пользу моему здоровью».

Затем она начинает разговор о походе. Мы, возможно, не представляем Эллен Уайт в походе. Они собираются пройти по какому-то маршруту. Она отмечает, что по этому маршруту встречаются индейцы, которые охотятся и ловят рыбу. Она пишет: «Там очень много форели. Мы были очень рады жить там», - и это было спустя 10 лет после видения, касающегося реформы здоровья, - «Нам также придётся ездить на пони по горам. Нашу провизию на три-четыре недели мы тащили в повозке. Прошлым вечером отец и я ехали на пони 6 миль, чтобы привыкнуть к этой езде. Наше путешествие через горы заняло 4 дня. Я пережила езду на пони хорошо. Во второй день путешествия всё было хорошо, но, увы, когда я была в самом хорошем расположении духа, груз, который был на спине у моей лошади, упал ей под ноги. Это испугало её, и она скинула меня. Я ударилась спиной и головой. Я знала, что удар был очень сильный, но я была уверена, что ни одна кость не была сломана».

Все, сопровождающие её люди, включая её мужа, уговаривали её вернуться, но она была крепким орешком. Она снова села на лошадь, и никто, включая её саму, не знал, какую сильную травму она получила. Она уже никогда не сможет ходить так, как прежде. Сухожилие на ноге было повреждено и уже никогда не будет вылечено соответствующим образом. Всё возрастающий с годами вес был связан не только с тем, что это бывает обычно, но и с тем, что она имела больное бедро, которое уже никогда толком не выздоровело. Но она продолжила это путешествие, не вернулась обратно. Этот факт кое-что говорит об этой женщине. Однако её полноценные здоровые дни, когда она могла свободно ходить, уже закончились.

Однако, это происшествие не угасило её энтузиазма и любви к природе. Если вы не можете представить Эллен Уайт в походе через горы, где всё ещё встречаются индейцы, у которых на концах стрел не игрушечные шарики. Если вы не можете представить Эллен Уайт в пешем походе через горы, попробуйте представить её в шторм на океане. Она любила хороший океанский шторм. Однажды она написала о путешествии на пароходе. В заливе всё было хорошо, но когда они вышли в открытый океан, каждый отправился вниз и начал страдать морской болезнью. Эллен пишет: «Со мной этого не было», - она имела большое наслаждение в этом путешествии, - «Волны поднимались всё выше и выше, качая нас всё больше и больше. Я была очень восторженна в своих чувствах. Было очень интересно смотреть на моряков, и на капитана, выдающего распоряжения своим подчинённым. Ветер дул сильнее и сильнее, и я никогда не радовалась чему-то больше в моей жизни».

Спустя два года - ещё одно плавание из Сан-Франциско в Портленд, штат Орегон. Об этом путешествии она писала: «Я осталась на палубе после того, как все оставили её по причине морской болезни. Я радовалась, смотря на высокие водяные горы, восстающие передо мной, сверкающие на солнце всеми цветами радуги. Я не уставала смотреть и любоваться этим величайшим зрелищем. Я думала о том, как легко каждый из нас мог бы сгинуть в этих разгневанных волнах. И всё это время она думала о Христе и Его учениках и о том шторме в Галилее». Некоторые из этих переживаний отразились на написании книги «Желание веков».

Не обо всех своих приключениях и путешествиях Эллен Уайт думала как об одинаково радостных и желанных. Один из негативных эпизодов был связан с переездом на повозках, который организовал Джеймс в 1879-м году, чтобы переправить некоторых нуждающихся адвентистов из северного Техаса в горы Колорадо для переселения. Они имели 8 крытых повозок, в которых ехал 31 человек. Путешествие началось в довольно ненастную погоду. На третий день они остановились в прерии, но перед тем, как они смогли поставить палатки и принести воды, они попали в грозу. Через десять минут, - она пишет, - всё было в воде. В палатках была вода. Она пишет Вилли и его жене: «Я бы с радостью предпочла посетить 20 лагерных собраний со всеми их недостатками, зная, что я приношу какую-то пользу душам, чем путешествовать здесь по этой местности».

Ей не нравилось это предприятие, которое ей приходилось совершать со своим мужем. Это предприятие, к тому же, было опасным: «Нам необходимо быть вооружёнными, потому что в этой местности ещё живут индейцы, - это штат Оклахома, - Мы поставили наши повозки в виде круга, поместили наших лошадей внутрь этого круга. Два человека с оружием были на страже. Мы не так боялись индейцев, как белых людей, которые нанимали индейцев, чтобы они воровали лошадей и пони. «Джеймс, похоже, очень рад этому путешествию. Папа, - она пишет Вилли, - ездит верхом на лошади большую часть времени. Он очень радуется этому путешествию».

Эллен не разделяла этого энтузиазма. Цитирую: «Мне было не по себе всё это путешествие. Я потеряла 12 фунтов. Никакого покоя. Мы работали как рабы. Мы полночи готовили пищу. Я проповедовала каждую субботу в нашем лагере, потому что больше никто не желал этого делать». Даже её муж. «Каждую субботу вечером и в воскресенье, проходя города и деревни, я впадаю в уныние и страх, как будто мне 100 лет». Но она была счастлива от того, что некоторые индейцы приходили и слушали проповеди. Она пишет: «Они слушали с глубочайшим интересом». Ей очень нравилась природа одной местности. Она пишет о ней: «Это прекрасная местность. Кругом цветы в изобилии своего разнообразия».

Но красота - это ещё не всё. Цитирую: «Я отправилась в Техас против своей воли. Я поступила против своего собственного суждения и желаний. Я согласилась предпринять это длинное путешествие после того, как получила обещание, что никакие излишние заботы и тревоги меня не постигнут. Но этого невозможно было избежать. Я не имею времени описывать в письме все эти сборы, разбитие лагеря, готовку еды, накрывание стола и всё остальное, что приходится делать в течение дня». Это Эллен Уайт, которая безмерно радовалась тому, что они всё-таки так и не окончили это путешествие в Колорадо. Придя к заключению, что им нужно присоединиться к путешественникам, идущим на лагерное собрание, они оставили эту процессию в Канзасе. Мы не знаем, что чувствовал Джеймс, оставляя своё предприятие. Мы можем только предположить, что эти чувства не были абсолютно негативными, так как теперь его жена может быть счастливой. И это должно было что-то значить для героя и инициатора этого путешествия. Как мы можем судить по её дневникам и письмам, она не старалась сохранять особое молчание о своих ошибках.

Я могу продолжать долго. Я написал целую книгу под названием «Походы с Эллен Уайт».

Эллен и Джеймс были реальными людьми. Как я говорил раньше, некоторые люди не желают, чтобы я рассказывал эти истории. И я всегда говорю, что если бы я писал Библию, то в ваши руки она попала бы немного в другом виде. Я бы написал «вегетарианскую версию». Я буду честным с вами. Если бы я писал Библию, неужели вы думаете, что я бы избрал Авраама отцом верующих? Вы знаете его. Он дважды продал свою жену, чтобы сохранить свою собственную шкуру. Знаете ли вы, что это значит, отдать свою жену в гарем? Я бы не включил Авраама или, по крайней мере, эти факты об Аврааме, или немного «почистил» бы эту информацию. Бедный Давид. Я не думаю, что, вообще, поместил бы его в Библию. Давид - это просто одно недоразумение. Но вы знаете, что Бог называет его «человеком по сердцу Его». Но вы видите, что Давид был настоящим грешником. Видите ли вы это? Вы же читали про Вирсавию? Но Вирсавия была всего лишь верхушкой очень большого айсберга. И Давид, чтобы избавиться от Урии, мужа Вирсавии, убивает целый батальон своих людей. Посылает их в самую гущу битвы, чтобы покрыть свой грех. Он велит Иоаву: «Отправь их в самую жаркую часть битвы и отойдите от них, и когда они умолкнут, тогда воюйте дальше». «Когда они умолкнут», - означает когда они умрут, особенно Урия.

Я бы не писал всё это. Я бы вручил в ваши руки очень хорошую книгу под названием «Ветхий Завет». Это была бы прекрасная версия. Её теперь можно было бы читать вашим детям. Вы смогли бы открывать на вечернем богослужении эту книгу в любом месте и читать. Но что касается Нового Завета, то я никогда не избрал бы Петра главным апостолом. Кого угодно, только не Петра. Петр был сплошной ошибкой. Он был человеком с очень маленькими ушами и с очень большими устами. Даже после Пятидесятницы он имел проблемы с межнациональными отношениями, и Павел должен был противостать ему лицом к лицу.

Но я рад тому, что Бог не утаил от нас все эти истории. Знаете, что говорится об Аврааме в Библии? Что говорится о Давиде в Библии? Что говорится о Петре в Библии? Спасён по благодати. Если бы Бог дал нам такую «вегетарианскую Библию», со всеми этими очень хорошими, безгрешными людьми, описанными в ней, то эта Библия приносила мне только одно разочарование. Бог дал нам Библию, которая нам нужна. Авраам имел веру, невзирая на себя самого. Семья Давида очень дорого заплатила за его грехи. Это очень печальная история. Но мы имеем также 50-й псалом, описывающий исповедание и величайшее прощение Божье по отношению к этому «герою». Могу ли я оказаться таким «героем» для Бога? В этом вся прелесть благодати. Божья благодать изумительна. И без неё вы - мертвец. Если бы я был Богом, я бы никогда не давал вам то, чего вы не заслуживаете. Я давал бы вам только то, чего вы заслуживаете. Но если бы я дал вам то, чего вы заслуживаете, то что бы мы увидели здесь? Мы бы увидели в этом зале 400 мокрых пятен, вместо людей. Мы все согрешили. А возмездие за грех - смерть. Библия - это реальная книга. Пётр - спасённый по благодати.

Однако, мы говорим: «Для Библии это нормально, но нельзя делать подобное с адвентистскими пионерами. Разве вы не знаете, что они все были очень хорошими людьми?» Да, они действительно были хорошими... такими же хорошими, как и Давид и Пётр. Но мы повышаем голос и говорим: «Каким человеком, по вашему мнению, были написаны эти прекрасные 9 томов Свидетельств?» Знаете, что? Если бы наша история была совершенной, я был бы очень разочарован нашей церковью сегодня. Но знаете, что я вам скажу? Это та же церковь. Благодать всё ещё нужна нам.



Эллен Уайт - это не Иисус Христос. Все согрешили и лишены славы Божьей. Павел сказал об этом ещё 2000 лет назад, но это всё ещё правда. Иисус является нашим Спасителем. Нам необходимо понимать, что Джеймс Уайт был спасён благодатью, Иосиф Бейтс был спасён благодатью, и я с сожалением говорю вам о том, что Эллен Уайт была также спасена благодатью. Это благая весть. Это Евангелие. Не пытайтесь называть вещи не своими именами. Потому что когда вы увидите, или другие люди увидят, что вы что-то придумали и живёте в этом придуманном мире, они потеряют веру. Не делайте так. Говорите правду. Это не означает, что вам нужно высвечивать только всё плохое. Эллен Уайт была реальной женщиной с реальным мужем и реальными детьми, спасёнными по благодати. Такими же историями полна и Библия. Такими историями полна история Адвентизма. Такова история Эллен Уайт. Такова и ваша история. И если вы этого не знали, подойдите ко мне после этой встречи. Мы говорим о людях, которые спасаются исключительно благодатью.

Евангелист Муди однажды сказал: «Если кто-то когда-либо попадёт на небеса по причине того, что он сделал, мы никогда не дождёмся, пока он закончит говорить».

Спасённые по благодати. Я надеюсь, что говоря то, что я говорил, я никого не разочаровал. Я также должен сказать, что с моей точки зрения, Эллен Уайт в смысле её характера, была лучше, чем большинство библейских пророков, за исключением, может быть Даниила и Иосифа. Большинство остальных библейских пророков имели периоды реальных падений. Но даже Иосиф и Даниил были спасены по благодати. Давайте не будем причислять Эллен Уайт к какой-то отдельной категории людей этого мира. История этого не допустит.

Ещё одно. Я говорил на эту тему во многих местах. И после этих фактов и рассуждений люди подходят ко мне и говорят: «Наконец я свободен...». Это всё.

история, пророки, библия, церковь

Previous post Next post
Up