Мир поющих костей

Sep 21, 2009 18:21

Я не перестаю наслаждаться мирами Чайны Мьевиля, меня увлекает детективный сюжет Жан-Кристофа Гранже, но недавно я открыл книгу, вместившую в себя тягучий коктейль детектива в фантастическом мире. Напиток получился чёрным, с соломинкой белой кости и случайными капельками красного внутри.

Итак, «Песнь Праха» Джона Мини.

Мы погружаемся в мир, где люди познали новые измерения смерти, слегка сместив движок регулятора сакральности в сторону утилитарности. Человечество открыло для себя некропотолок, что позволило людям получить контроль над новым видом энергии - некропоток. Попутно мир духов и демонов вошёл в повседневную жизнь: бестелесные духи служат лифтами и освещают улицы; в недрах дорогих машин также скован дух, ассистирующий водителю при вождении и работающий сигнализацией на стоянках. Огромные энергетические реакторы добывают некротическую энергию из костей умерших, эта энергия движет механизмы, питает духов, и тем самым является основой экономики. В пентхаусах дорогих небоскрёбов живут бессмертно богатые зомби. Демонические волки охраняют государственные учреждения, а вездесущие кошки следят за людьми.



   Так мог бы выглядеть мотоцикл Харальда с заключённым внутри духом 
   (правда его нужно ещё перекрасить в цвет белой кости).

Зачем нужен детективный сюжет? Детективный сюжет нужен для раскрытия, нет не преступления (хотя и это тоже), он нужен для полного раскрытия закулис созданного автором мира. Сама подоплёка специфична: тайная могущественная группа Темный Круг охотится за костями выдающихся людей, которые к несчастью еще живы. Естественно процесс извлечения костей несовместим с жизнью, что и привлекает полицию, ещё раз напомню, это не обычные кости, это «белая кость» культуры местной цивилизации. Главный герой лейтенант Риордан Донал, проваливает миссию по защите оперной дивы от похищения Тёмным Кругом, и волей-неволей оказывается вовлечён в расследование преступлений богатых маньяков. Нить расследования вьётся на самый верх политической элиты, что естественно усложняет работу детектива.




В романе выстроен Город с той же любовью и дотошностью, с которой Мьевиль строит свои города, здесь просто удивительная корреляция. Та же любовь к деталям, занятно, но там и там в тело города вплетены огромные кости исполинского существа: Рёбра в Нью-Корбюзоне и Череп в Ксораме. Правда города Мьевиля находятся в стадии постоянного разложения и город Мини уже помещён в склеп. Язык интересен, есть забавные моменты: например, в романе упоминается фантастическая книга, в которой описана Земля, где не открыт некропотолок, то есть наш мир.

Автор часто даёт зацепки читателю, указывая на подозрительные совпадения, но вводит их так, чтобы мы не обращали на это внимания. Зато потом мы тоже вспоминаем «улики», как бы участвуя в расследовании.

В итоге: отличная книга, глупо пройти мимо полки с такою.

рекомендация, мистика, бюрократия, детектив, критика, книги, дорога, дьявол, рецензия

Previous post Next post
Up