Много лет разрабатывая программы я пришёл к выводу, что для написания хороших программ нужен научный метод, а вот создание отличных программ это уже Алхимия. Итак, чтобы алхимически получить программу умелому алхимику нужно как минимум пять ингредиентов: Продюсер, Архитектор, Дизайнер, Программист и Медиум. Затем нужно поместить ингредиенты в
(
Read more... )
Завершу свои проекты - буду собирать такую команду разработки, именно из пяти человек.
Останется уладить вопрос распределения денег, чтобы равенство, братство и никто не думал о деньгах.
Reply
Одно скажу: хуже равного распределения только повременная оплата - компенсация должна зависеть только от вклада в результат, ни от времени, ни от числа участников. Тогда будет отдача.
Reply
А как оплачивать результат и рассчитывать вклад участника в результат я не понимаю.
Так а чем вам не нравится повременная оплата? И чем вам не нравится равенство?
Reply
Reply
Что на этот счет думаете? Не может-же команда на неделю ошибиться?
Reply
Верное решение, оно потому и верное, что не важно, как оно было найдено: коллективно или в одиночку. Да и потом, как решит дизайнер сколько нужно времени для разработки «системы хранения архива протоколов работы программного комплекса» или, что подумает программист о создании иллюстрации в средневековом антураже с модернистской композицией, но с постмодернистской по сути идеей?
Поэтому и нужен Продюсер, ведь оплата труда это один из инструментов его работы, да, кто-то иногда будет недоволен, но недовольство это один из способов мотивации. Главное, что всегда должен быть чёткий ответ на вопрос Почему?/За что? Пока проект не завершён Продюсер может/должен гибко работать с ресурсами добиваясь одной цели - готовность проекта. А когда мамонт завален, тогда уже можно заниматься делёжкой, пусть даже коллективной.
Reply
Хорошо, понятно. Хитрое ремесло продюсера не объяснить на пальцах, этому учатся всю жизнь )
Как бы продюсеру самому без четкой схемы не запутаться только.
Reply
Мы же рассматриваем команду - болид Формулы 1, а не коллектив - грузовик.
Reply
Reply
Reply
Естественно речь идёт не о «заказных» продуктах, где заказчик правит бал, здесь больше нужен «лакей»/менеджер проекта (в хорошем понимании этого слова, без соцреалистических коннотаций, настоящие Дживс-ы, кстати, очень нужные и редкие люди).
А вот за каждым продуктом, возникшим из идеи, стоит продюсер, поверивший в идею и сумевший подать/продать её в форме востребованного продукта. Ищите интересные продукты, узнавайте кто за ними стоит, выходите на связь. Здесь важно понять, что нужно продюсеру и что вы можете ему дать, так как такое общение невозможно без взаимного интереса. В зависимости от текущего состояния дел обычно нужны (по убывающей): дешёвые деньги, толковые люди, эффективная реклама, «стреляющие» идеи.
Reply
Подобные вещи решаются для каждого проекта отдельно, здесь важно расставить акценты с самого начала, поскольку, чем ближе к концу проекта, тем ниже риски и тем «дороже» акция. Как правило, работа исполнителей оплачивается кэшем, работа продюсера полностью или частично долей, так инвестор управляет мотивацией, оставляя контроль и основной доход за собою.
Reply
Leave a comment