Оригинал взят у
khazhintsev в
Онлайн-консультантДолгое время я не вводил на своих веб-сайтах систему онлайн-консультирования. Ну это когда всплывает кнопочка сбоку мол "Консультант онлайн" - "Хочешь похудеть? Спроси меня как!".
Причины были разные.
Смущала платность многих систем, причём соотношение цена/качество в данном продукте вообще неприменимо, как оказалось. Видимо, незрелость рынка позволяла ставить цену как бог на душу положит и "втюхивать" продукт агрессивным маркетингом. А просчитать окупаемость внедрения функции онлайн-консультирования, особенно на первых порах внедрения и на сайтах с малой посещаемостью очень сложно.
Смущало затухание кнопки мол "Консультант оффлайн", когда никто из специалистов не был в сети. Для меня такое значение этой иконки выглядит как вывеска "Закрыто" на круглосуточном магазине - и сайт начинает казаться заброшенным и пустым.
Смущал инородный дизайн этих зелёных кнопок, пугала выезжающая на полэкрана панель, приглашающая к диалогу.
Несколько разных систем в разное время я ставил и тестировал, но ни одна не задерживалась более 2-3 дней.
Затем мне порекомендовали
RedHelper.
Подкупило отсутствие любой визуальной кнопки, если консультант оффлайн и наличие функции co-browse (подсветка элементов прямо в браузере пользователя). А ещё система бесплатная, что позволило увеличить период тестирования на своём сайте до неопределенного срока.
Сейчас система стоит на моих сайтах уже около двух месяцев. Даже если бы была платной - отбилась бы, так как несколько консультаций онлайн привели к результату в виде заказа продукции в моей компании.
Итак, чем система хороша, чего я не встречал в аналогах (хотя и не утверждаю, что перечисленные функции есть только в
RedHelper):
1. Выдача подробной информации о пользователе: с какой страницы перешёл, по какому поисковому запросу, на какой странице сайта сейчас ходится, его IP-адрес (+геолокация, определение города), версия браузера и операционной системы, сколько времени провёл на сайте, сколько визитов на него совершил и сколько страниц посмотрел. То есть та информация, что выдаётся большинством счётчиков посещений.
2. Наблюдение за действиями пользователя. Аналог функции Вебвизор в Яндекс.Метрике, то есть можно следить онлайн за перемещениями курсора посетителя Вашего сайта, какой сегмент на странице рассматривает, какой текст выделяет-копирует и т.д.
3. Возможность вступить в диалог с посетителем самостоятельно, то есть дать фразу не дефолтовую к инициации общения, мол "Чем могу я Вам помочь?", а в каждом случае выбрать подходящее вступление, например: "Заинтересовались нашими молотками модели СуперУдар-2000? Проконсультировать Вас по продукту?" и т.д.
4. На основании того, принял ли пользователь Ваше приглашение к диалогу, сколько времени провёл на сайте, насколько активно просматривал страницы и по ряду других параметров система считает релевантность, то есть вероятность того, что пользователь - Ваш потенциальный клиент. Отсортировав посетителей по этому параметру, можно в условиях ограниченного времени распределить этот ресурс по наиболее важным посетителям.
5. Ещё до того, как пользователя отправил Вам сообщение, оператор видит набираемый текст, что позволяет подготовить ответ гораздо быстрее:
6. Удивляющая пользователей функция - предложение перейти на нужную страницу, отправленное оператором, а также подсветка интересующего текста на сайте:
7. Несколько операторов в рамках одной учётной записи, гибкие настройки дизайна и фраз, легкость встраивания в сайт, функция сокрытия кнопки чата в случае отсутствия оператора онлайн или занятости, возможность отправки оффлайн-сообщений... И всё это на фоне бесплатности системы.
В общем, свой выбор я пока остановил на этом продукте. Из всего мне пока только не хватает функции отправки скрипта (лога) чата на электронный адрес пользователя - пользуюсь данной функцией всегда при диалогах на других сайтах, на всякий случай все переписки сохраняю.
Собственно, если Вы подыскиваете сейчас систему онлайн-консультирования для своего сайта, рекомендую попробовать
RedHelper.
А Вы какой системой пользуетесь? Вообще, онлайн-консультант на Вашем сайте оправдывает себя?