Посетил вчера специальный показ фильма "Чужая", организованный
gavro_shik, после которого продюсер фильма Константин Эрнст ответил на вопросы зрителей.
О фильме.
Фильм о украинских братках 90-х годов. Четверо братков собираются в Чехию, чтобы привезти оттуда вполне конкретную девчонку по кличке Чужая.
По ходу всего фильма героев сопровождают трупы, мордобой, насилие.
В конце фильма всех убивают, а единственного выжившего сажают в тюрьму на 20 (кажется) лет.
Click to view
Впечатления.
Хотя Константин Эрнст был против подобного сравнения (о том, что он говорил, я ещё опишу ниже) меня не отпускала мысль, что где-то я это уже видел. На ум сразу приходили "Бригада", "Бумер" и прочая классика этого жанра. Такое ощущение, что в "десятых" снова стали снимать про "девяностые".
Да, тут была важная деталь: всех братков ждала незавидная судьба. Этим создатели фильма неким образом попытались опровергнуть мысли в романтизации негативных персонажей.
Мне подумалось, что данный фильм является следствием той волны, которая пришла на широкую улицу вместе с сериалом "Школа". Но "Школа" это всё же некий реализм, хоть и весьма приукрашенный, а тут мы имеем дело уже с конкретным негативом в виде этих персонажей.
Я думаю, что Первый канал, после своих имиджевых фильмов, начиная с "Ночного дозора" попытался перейти на какое-то более сложное для восприятия кино, кино заставляющее задуматься. Но если, сериал "Школа" заставлял задуматься только наблюдая за персонажами, то в фильме "Чужая" герои буквально ударами бейсбольной биты заставляют зрителя включать свой мозг.
Хорошо это или плохо, каждый должен решить сам. В любом случае всё имеет право на существование.
У меня только возник один вопрос, если так необходимо показать изнанку жизни, то зачем показывать снова братков и "девяностые"? У нас, что сейчас своих "братков" нет? Те же рейдерские захваты, те же чинуши живущие на откатах, оборотни в погонах, бывшие паханы переквалифицировавшиеся в солидных бизнесменов, но не поменявшие стиля своей работы " с клиентом".
Но опять начинается рефлексия по "девяностым".
В итоге сегодня ночью после просмотра фильма мне приснилось аж два кошмара, где меня убивали очередью из стволов, какие-то абсолютно безжалостные убийцы.
Вот так фильм "Чужая" рекламируется на асфальте улиц города Москвы.
Эрнст.
Постараюсь тезисно воспроизвести его мысли по-поводу этого кино и кинематографа вообще.
1. Константин Львович ни в коем случае не хотел бы, чтобы этот его фильм сравнивали с Бумером и прочими фильмами про бандитов.
2. По телевизору этот фильм показывать точно не станут.
3. На вопрос почему он не снимает пропагандисткое кино, Эрнст ответил, что любая пропаганда всегда слишком примитивна и он не будет этим заниматься.
4. Эрнст прогнозирует дальнейшее развитие кризиса и говорит, что многие единицы индустрии кино, умрут от его последствий. Хотя само кино, безусловно, в итоге выживет.
5. Из всех фильмов про бандитов, Эрнст ценит только первого Брата.
6. Константин Львович предчувствует, что скоро телевидение поменяется в корне. То, что смотрели ещё пять лет назад, уйдёт с экрана полностью. Произойдёт это не за один день, а постепенно. Вот новые проекты Первого канала и являются теми самыми первыми звоночками, изменяющими российское кино и тв.
7. Продюсер перед съёмками фильма тщательно изучал физиологию. В частности то, как умирают люди. Моментально человек умирает только в двух случаях: при выстреле в голову и в сердце.
Во всех остальных случаях человек умирает медленно и всё чувствует. Эрнст тщательно изучил пневмоторакс, то есть, если человеку пуля попадает в грудь, то через носоглотку у него проходит только 10% воздуха, а остальные 90% через дырку в груди, но она окровавлена в результате чего начинаются булькающие звуки. Поэтому сцену где пуля братку попадает в грудь, Эрнст ставил сам.
8. Актрису на главную роль искали 9 месяцев. Она должна была быть в профиль королева, а в анфас прямая противоположность. К тому же она должна была, так же как и все остальные актёры ни разу не сниматься в кино.
9. Эрнст не понимает политику кинотеатров Каро-фильм. Там есть некая госпожа Прокофьева, отвечающая за закупку фильмов, так вот она учительница по образованию, и как была учительницей так и остаётся. Закостенелой и не приемлющей ничего нового. Когда надо было делать 300 копий отечественного фильма, она предлагала сделать не более 70. И сейчас она негативно отнеслась к фильму "Чужая".
10. Фильм "Чужая" дискриминируется многими кинотеатрами. Его афиши вешаются в самых укромных местах кинотеатров, его листовки убираются с касс, якобы по ходатайству каких-то мифических мам, которые не хотят, чтобы их дети знали о нём.
Вообще пообщаться с Константином Эрнстом было очень интересно и я рад, что предоставилась такая возможность.
К тому же отрадно, что Первый канал наконец-таки начал снимать не поп-корновое, а эмоционально богатое кино. Осталось только дождаться, когда эти эмоции будут рождаться не путём удара коленом поддых, а за счёт интеллектуально художественных средств.