В Южной Корее, сейчас, как никогда, стала популярна профессия шоп-мастера. В ситуации, когда клиенты предпочитают меньше ходить по магазинам, стал просто необходим специалист по клиентам. Каждый уважающий себя магазин стал заводить шоп-мастеров. Владельцы уверены, что эта профессия поможет в сложные времена удержать постоянных клиентов
(
Read more... )
Просто мы привыкли в роли продавцов (ой, как в рознице с этим плохо) видеть быдлоту, которая даже улыбку элементарную не считает своей функциональной обязанностью. По этому и думаем, что продавец, знающий вкусы и предпочтения постоянных клиентов (а нормальный продавец обязан это знать) - нечто новое и несуществующее.
В некоторых ВИП-магазинах (например дизайнерская одежда) с жестким руководством каждый сотрудник зала - шоп-мастер, только называется продавец-консультант))
Сорри за многабукаф, но квалификация продавцов в рознице - любимая мозоль :)
Reply
Где ты видела у нас даже супер-пупер продавца, ходящего с тобой по экскурсиям, кафе, кино, концертам; общались бы с тобой как друзья в блоге?
Да и предпочтения плоховато знают. У нас даже на высшем уровне, когда у клиентки спрашивают дату рождения (чтобы раз в год подарок подарить) такое удивление на лице начинается.
Ох как нам ещё далеко до этого!
Reply
Reply
Менталитет у нас во многом разный, но это связано со многими факторами.
Факт в том, что у нас в розничных продажах такое всё-таки не практикуется, как система.=)
Reply
А еще наличие ставок (глубоко убеждена, что продавец должен получать ТОЛЬКО процент от собственных продаж)
А уже отсюда и системный низкий уровень квалификации продавцов и "забивание" ими на формирование отношений с клиентами =(
Reply
Если платить только процент продавцам, то так же надо платить процент всем, в том числе и руководству. Однако руководство сидит и на хорошей зарплате, и на прибыли хозяин сидит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment