Кризис помогает новым профессиям.

Aug 15, 2009 10:02

В Южной Корее, сейчас, как никогда, стала популярна профессия шоп-мастера. В ситуации, когда клиенты предпочитают меньше ходить по магазинам, стал просто необходим специалист по клиентам. Каждый уважающий себя магазин стал заводить шоп-мастеров. Владельцы уверены, что эта профессия поможет в сложные времена удержать постоянных клиентов ( Read more... )

Корея, Сеул, Южная Корея, шопинг, кризис, магазин

Leave a comment

name_lera August 15 2009, 08:56:15 UTC
Просто повысили требования к продавцам и обозвали уже существующую профессию красивым словом. А суть та же - активные продажи))

Просто мы привыкли в роли продавцов (ой, как в рознице с этим плохо) видеть быдлоту, которая даже улыбку элементарную не считает своей функциональной обязанностью. По этому и думаем, что продавец, знающий вкусы и предпочтения постоянных клиентов (а нормальный продавец обязан это знать) - нечто новое и несуществующее.

В некоторых ВИП-магазинах (например дизайнерская одежда) с жестким руководством каждый сотрудник зала - шоп-мастер, только называется продавец-консультант))

Сорри за многабукаф, но квалификация продавцов в рознице - любимая мозоль :)

Reply

shok_darvina August 15 2009, 11:31:10 UTC
Не соглашусь - у нас я такого вообще не видел.
Где ты видела у нас даже супер-пупер продавца, ходящего с тобой по экскурсиям, кафе, кино, концертам; общались бы с тобой как друзья в блоге?
Да и предпочтения плоховато знают. У нас даже на высшем уровне, когда у клиентки спрашивают дату рождения (чтобы раз в год подарок подарить) такое удивление на лице начинается.
Ох как нам ещё далеко до этого!

Reply

name_lera August 15 2009, 17:11:10 UTC
Ну про экскурсии и прочее - не так часто практикуется, потому что русского клиента такое обильное внимание скорее всего в бешенство приведет, а не в восторг. Но периодически используется и это (правда точно не в рознице, а в крупных контрактных продажах ( ... )

Reply

shok_darvina August 15 2009, 17:33:38 UTC
Вот-вот, в нашей рознице такого ещё нет. А то, что клиентов в оптовых продажах и на экскурсии водят и в сауну, это известно.
Менталитет у нас во многом разный, но это связано со многими факторами.
Факт в том, что у нас в розничных продажах такое всё-таки не практикуется, как система.=)

Reply

name_lera August 15 2009, 20:20:26 UTC
У нас основная проблема - это отношение к профессии продажника, как к непрестижной. И отношение работодателей. В большинстве компаний к должности продавца вообще никаких требований не выдвигается, кроме базового знания русского языка.
А еще наличие ставок (глубоко убеждена, что продавец должен получать ТОЛЬКО процент от собственных продаж)

А уже отсюда и системный низкий уровень квалификации продавцов и "забивание" ими на формирование отношений с клиентами =(

Reply

shok_darvina August 16 2009, 00:45:34 UTC
То, что непрестижная - это да. Хотя немалую роль тут играет уровень зарплат. В то же время, Лер, считаю, что у продавца обязательно должна быть и окладная часть и соцпакет, типа страховки, питания. Вот все эти мелочи и делают профессию престижной. Вот, когда продаж нет, из-за того же кризиса, допустим, в мебельной отрасли, и продавцы сидящие на процентах, уходят потмоу-что им не на что больше жить становится. Новые не идут и магазин ждёт плачевная участь.
Если платить только процент продавцам, то так же надо платить процент всем, в том числе и руководству. Однако руководство сидит и на хорошей зарплате, и на прибыли хозяин сидит.

Reply

name_lera August 16 2009, 01:26:16 UTC
Но ведь деньги нужно получать за выполнение своих функциональных обязанностей. А функциональной обязанностью продавца являются продажи. Если у продавца нет продаж (т.е. он не выполняет свои функциональные обязанности), то откуда деньгам в компании, на которую он работает, появиться ( ... )

Reply

shok_darvina August 16 2009, 05:06:50 UTC
Получение денег непосредственно от выполнения своих функциональных обязанностей, это вариант "дикого капитализма". Такой одно время был разве что только в США, да и то во времена подъёма ( ... )

Reply

name_lera August 16 2009, 14:31:04 UTC
В первой части что-то есть. Хотя я за тотальный фриланс для сотрудников, чью работу можно перевести на сдельщину. Конечно есть сотрудники, чья работа - это присутствие на рабочем месте. С такими без фиксированной части не обойтись. Например секретарь должен просто присутствовать возле телефона. И продавец-консультант в рознице должен присутствовать в торговом зале. Да по большому на появление в магазине клиентов он не сильно повлиять может. Это уже зона ответственности маркетологов и руководства ( ... )

Reply


Leave a comment

Up