Кризис помогает новым профессиям.

Aug 15, 2009 10:02

В Южной Корее, сейчас, как никогда, стала популярна профессия шоп-мастера. В ситуации, когда клиенты предпочитают меньше ходить по магазинам, стал просто необходим специалист по клиентам. Каждый уважающий себя магазин стал заводить шоп-мастеров. Владельцы уверены, что эта профессия поможет в сложные времена удержать постоянных клиентов.
Итак, кто же этот загадочный человек - шоп-мастер и что входит в его обязанности.
Во-первых, на шоп-мастера ложатся обязанности по изучению вкуса постоянных покупателей. Шоп-мастер должен буквально наизусть знать имена клиентов, их жизненные предпочтения и интересы, а так же размеры, любимый стиль, цвета постоянных клиентов. И так вплоть до того, какой сорт кофе этот клиент любит, чтобы при визите в магазин, его можно было угостить им.
Во-вторых, часто шоп-мастера заводят страницу в социальных сетях и блогах, и общаются с этих страниц со своими постоянными клиентами. Это могут быть, как разговоры о продукции, так и просто общение, и даже своеобразная психологическая помощь. Часто клиентки рассказывают шоп-мастерам о своих семейных проблемах и находят у них утешение.
В-третьих, шоп-мастера могут даже проводить досуг со своими клиентами. Некоторые шоп-мастера возят клиентов своего магазина на экскурсию в музей или другое интересное место в выходной день. А иногда даже ходят вместе в кафе или ночные клубы, если вдруг клиенту магазина одиноко и ему некому составить на отдыхе компанию.
В-четвёртых, шоп-мастер даёт советы директору магазина и байеру на тему того, какую продукцию им лучше закупать. Ведь именно шоп-мастер знает, что больше всего нужно любимым клиентам и что их может заинтересовать.
В итоге, по статистике, магазин имеющий шоп-мастера получает на 30-40% прибыли больше, чем магазин без оного.
Хотя и тут не без преград. Ведь клиенты так привыкают к своим шоп-мастерам, что начинают считать их чуть ли не родственниками и если шоп-мастер решит сменить место работы и уйдёт в другой магазин, то многие его клиенты уйдут в след за ним. И прежний магазин понесёт большие убытки. Вот почему шоп-мастерам стараются платить очень хорошие деньги.

Эххх... ведь есть классные работы, но почему-то не у нас и не для меня.=((((

Корея, Сеул, Южная Корея, шопинг, кризис, магазин

Previous post Next post
Up