Как маркетплейс ОЗОН нашёл способ не компенсировать повреждения товара во время доставки.

Aug 12, 2020 19:45

До недавнего времени среди поставщиков Маркетплейса ОЗОН было всё относительно спокойно в плане судьбы их товаров во время доставки покупателям - ОЗОН компенсировал все повреждения товаров произошедшие во время их доставки до конечного покупателя ( Read more... )

маркетплейс, доставка, бизнес по русски, озон, ozon, бизнес, посылки

Leave a comment

ext_5498200 August 24 2020, 16:12:36 UTC
Здравствуйте! Давайте попробуем разобраться во всем по порядку. Что касается компенсации, которая якобы была раньше - это не совсем верно. У нас всегда действовало правило: не принимать претензии по порче товара в случае целостности упаковки. И в целом это общепринятая практика: нет повреждений на уровне упаковки - нет претензий. В том случае, о котором написали выше, на упаковке в любом случае останутся какие-то вмятины, повреждения - это как раз повод все проверить. Согласитесь, сложно представить, что на коробке, выдержавшей вес другого тяжелого груза, не останется ни следа? Особенно это касается хрупкого груза: для них предназначена специальная упаковка с внутренним наполнителем - как раз для того, чтобы не было повреждений при перевозке.

Что касается перевозки: речи о полном расформировании штата не было. Часть наших курьеров просто перешла в статус самозанятых. В итоге количество курьеров почти не поменялось.
А доставкой они занимаются либо на своих авто, либо на микроавтобусах Ford Transit. Так что фур, набитых товаром под завязку, обычно не бывает, а значит, и за сохранностью упаковки следить совсем не так сложно. Чтобы дополнительно проконтролировать качество посылок, в Ozon есть специальный отдел, который как раз рассчитывает маршруты курьеров и подбирает им количество посылок исходя из объёма машины.

Со своей стороны сделали всё, чтобы проблем при доставке было как можно меньше. Поэтому, если соблюдать правила упаковки, то и проблем с повреждениями не будет.

Reply

shok_darvina September 19 2020, 10:03:34 UTC
Спасибо, что Вы зашли и написали такой подробный комментарий. Отвечу по порядку.
1. Хрупкий груз. Упакован в пузырчатую плёнку, толстый картон и снаружи в курьер-пакет. Вы можете хоть прыгать на этом грузе, там всё будет в кашу, но с курьер-пакетом ничего не случится если его не резать ножом. В итоге внутри товар в мясо, а снаружи с пакетом всё в порядке. Его можно хоть в трубочку свернуть. Вывод: виноват поставщик!
2. В несколько пунктов приёма товара раньше приезжали Газели, где была возможность как-то контролировать загрузку. Теперь это полноценные грузовики. Это инфа от самих приёмщиков и поставщиков сдающих в эти пункты. Укрупняют средства перевозки.
3.Итак, ситуация:
Один и тот же груз. Одна и та же упаковка. Три адреса доставки из Москвы:
а) Почтой России в Новый Ургал (город в глубине Сибири, на БАМе)
б) СДЕКом во Владивосток.
в) ОЗОНом по Москве.

Первые два приходят в целости и сохранности, а третий приходит битым.
Почему так происходит? Отвечу.

Почта России реально меняется. Она регулярно приглашают блогеров на встречи, рассказывают как и что у них происходит. Вот немного моих постов о них(https://shok-darvina.livejournal.com/1240431.html , https://shok-darvina.livejournal.com/623038.html ). Как-то я увидел, что водитель Почты России небрежно обращается с грузом и написал в Инстаграм об этом. Знаете что было? Водитель без разговоров был уволен на следующий день!

Что касается СДЕКа то по признанию самих сотрудников их очень сильно еб...т за каждый прокол. Штрафуют всю цепочку от приёмщика до перевозчика и доставщика. Автоматом. Без разговоров. Приехал груз разбитым - вся цепочка остаётся без премии. Никто не говорит, что виноват отправитель. В этом кстати отличие СДЕКа от DPD например.

И только ОЗОН в этой троице снимает с себя всю ответственность за бережную доставку и перекладывает её на отправителя. Совпадение? Не думаю.

Reply

ext_5498200 September 24 2020, 10:59:11 UTC
Спасибо, что поделились. Хочу разобраться подробнее, чтобы понять причину отказа в компенсации стоимости вашего товара. Подскажите, пожалуйста, номер обращения.

Скорее всего, вы правы, что на курьер-пакете не всегда видно следы, но мы не рекомендуем упаковать хрупкие товары в такой пакет. Нужно в коробку, а лучше в две. Упаковка действительно играет большую роль, тем более что к хрупким грузам особые требования. Например, у них есть пометка «Не бросать. Хрупкий груз». Также рекомендуем упаковывать в несколько коробок с наполнителем между ними. Подробнее об этом тут: clck.ru/QdAmZ

Что касается размеров транспорта, частично это правда: наша доставка уже использует новые и более крупные виды машин, но сейчас их тестируем только на больших компаниях, например, «Эльдорадо» и «Декатлон». Остальных партнеров это пока не коснулось.
Работу других компаний комментировать не могу, так как подробностей не знаю. Всё очень индивидуально.
Подытожу: при соблюдении правил упаковки проблем быть не должно. Если повреждение было по нашей вине, то в компенсации не откажем.

Reply

larisal75 April 20 2023, 10:14:49 UTC

Здравствуйте. Являемся ИП продаем на Озон. Недавно вышла такая ситуация. Отправили товар ( ТЕЛЕВИЗОР) в соответствии с установленными правилами ( упаковка соответствовала всем требованиям, наклейка хрупкое итд) Пришел возврат от покупателя, битый! Видео предоставили , упаковка нарушена, видны следы , пульт( аксессуары) вообще приклеены отдельно скотчем к коробке. На все вопросы, запросы отделу по возвратам Озона, получен отказ о возмещении ущерба нам продавцам. Что вы можете сказать по этому поводу.

Reply


Leave a comment

Up