Как маркетплейс ОЗОН нашёл способ не компенсировать повреждения товара во время доставки.

Aug 12, 2020 19:45

До недавнего времени среди поставщиков Маркетплейса ОЗОН было всё относительно спокойно в плане судьбы их товаров во время доставки покупателям - ОЗОН компенсировал все повреждения товаров произошедшие во время их доставки до конечного покупателя.
Допустим, продаёте вы телевизоры, ОЗОН привозит его покупателю, а у ТВ разбит экран. Покупатель возвращает телевизор назад, ему возвращают деньги, а продавцу ОЗОН компенсирует повреждение товара во время перевозки.
Так было до недавнего времени, но теперь всё иначе.
По новым внутренним инструкциям ОЗОН, компенсации не подлежат повреждённые товары, если их внешняя упаковка не нарушена. Например, если на коробку с телевизором или с аквариумом, или с вазой, сверху положили ещё сотни килограмм груза и коробка не порвалась, но внутри всё превратилось в кашу, то маркетплейс ОЗОН в этом не виноват. А виноват... поставщик, который по мнению руководства ОЗОНа, уже изначально положил в коробку битый товар. Следовательно, никакая компенсация ему не полагается.

Сейчас среди поставщиков ОЗОНа началась паника, связанная с перспективой больших убытков из-за подобной новой политики ОЗОНа. Ведь за последний год ОЗОН планомерно снижал уровень доставки товаров со своего маркетплейса до покупателей. Раньше у ОЗОНа была собственная курьерская служба, но потом она была разогнана как нецелесообразная. Было решено, что будет выгоднее нанимать курьеров из курьерских служб через аутосорсинг. Таким образом, был уничтожен собственный штат курьеров компании, а на их место пришли люди, которые вчера возили пиво, сегодня повезут товары ОЗОН, а завтра будут доставлять продукты из соседнего супермакета.
Так же были укрупнены автомобили на которых нанимаются курьеры для доставки. Если раньше это были легковые "каблучки", то сейчас нанимаются гружёные под завязку целые фуры, где обеспечить качество и бережность доставки практически невозможно.

Разумеется, что предприниматели сотрудничающие с ОЗОНом тут же среагировали на подобную ситуацию единственно доступным им методом - повышением цен с целью компенсировать подобные издержки возникающие при доставке продаваемого товара и нежелании ОЗОНа брать за это на себя ответственность.


маркетплейс, доставка, бизнес по русски, озон, ozon, бизнес, посылки

Previous post Next post
Up