Москва строится

Feb 26, 2016 15:46


Я думаю, мало кто из нас отдает себе отчет в том, что мы живем в эпоху мощнейшего строительства и развития Москвы. Я не знаю, с чем можно это сравнить, наверно, только с 30ми годами прошлого века, когда создавался Московский метрополитен и менялся облик города. Собянин взял такой темп, что только удивляешься и вспоминаешь, как убого и бездарно Москва развивалась при Лужкове.

Сколько потеряно времени и возможностей. Но сейчас они наверстываются. Об этом красноречиво говорят итоги работы в 2015 году, озвученные на заседании коллегии строительного комплекса столицы. На нем помимо Собянина выступал заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, и им обоим было что сказать. Взять хотя бы тот же метрополитен. В прошлом году было открыто 4 новых станции. Причем «Румянцево» и «Саларьево» были открыты на присоединенных территориях. Этим власти столицы дают понять, что расширение Москвы - это не сиюминутный каприз, а часть долгосрочной стратегии.




Кстати, эти территории активно осваиваются, строятся новые школы, детские садики, и все это - по последнему слову техники, с максимальным комфортом и возможностями развития детей. За год на новых территориях было построено 5 школ и 10 детсадов. В нынешнем году планируется приблизительно столько же. А всего, вы только подумайте, в городе за год было построено новых 19 школ! В 2016 план - 12, что тоже немало. Возвращаясь к метро - в этом году уже строится 35 станций, в том числе станции третьего пересадочного контура, который станет настоящим спасением для тех, кто ездит на метро. В 2016 году откроют участок ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка».

Еще один момент, может он даже важнее метро, в нынешнем году стоит задача запуска регулярного сообщения на Малом кольце железной дороги Москвы, на котором будет 17 пересадок на метро. Это, конечно, грандиозное событие. Москва, по сути, догонит ведущие европейские города по развитию общественного транспорта, который является основным средством перемещения больших масс людей. Не забыты и автомобилисты - за последние пять лет построено 400 км дорог, что составляет 10% от всей улично-дорожной сети. В этом году добавится еще 95 км.



А парки? Ну кто бы мог подумать раньше, что Москва - это парковый город. Реконструируются все более-менее значимые парки, в стадии реализации уже находятся грандиозные проекты вроде парка «Зарядья», «Острова мечты» в Нагатинской пойме, парка в Братеевской пойме, парка в Капотне.

И ведь осваиваются промышленные зоны, «мёртвый груз» города. Очень грамотно развиваются технологические кластеры вроде ЗиЛа или великолепного технопарка МФТИ. Открыты такие грандиозные сооружения как Москвариум площадью 40 тысяч квадратов, Геликон-опера с новым большим залом.

А в 2016 нас ждет открытие отреставрированных и модернизированных Лужников наконец-то с натуральным травяным покрытием. Одним словом, за прошлый год Москва натурально преобразилась в лучшую сторону. И, судя по планам на этот год, с курса сворачивать не собирается.

Москва, мосметро, метро, развитие, строительство

Previous post Next post
Up