Leave a comment

valcat_8 January 25 2022, 06:32:34 UTC
На смену им придет флот новых подлодок Ю-212ЦД немецкой постройки.
Немцы молодцы.
Еще при союзе с ними заморачивались.
Ни магнитометр не брал, ни РГБ.
Если только ВГС "гребенкой" Ми-14пл.
Фото с борта бывш. ком полка в Донском.

Reply

user079 January 25 2022, 07:19:50 UTC
Н. когда-то высказывался в духе: "хороши немецкие ложки, но у нас (шведов) лодки еще лучше"/
У "готландов", насколько помню, двигатель подводного хода (стирлинг) под 100 киловатт, и можно идти под водой, пока кислород жидкий в емкости не закончится.

PS
Ни магнитометр не брал, ни РГБ.

Кто-то рассказывал про немецкий разведкорабль на Балтике.
Стоит себе в точке и стоит, чуть корректируясь, ничто его не берет, никаких отказов двигателей, и радиосвязь тоже обнаружить не удается.
Наши, замотанные, отказами дизелей, высказывались, что немцы, наверное, на веслах переходы осуществляют, и где-то под палубой голубятню для связи устроили.

Reply

valcat_8 January 25 2022, 13:32:09 UTC
Вспомнил.
Набросал типа заметки.
https://valcat-8.livejournal.com/47404.html

Reply

user079 January 27 2022, 13:40:04 UTC
Спасибо, интересная заметка.
А предположение "ИПЛ, предположительно шведская" не могли дать ?
Или не хотели рисковать ?
Кажется, у шведов только Х-образные рули (может, и вру).

Reply

valcat_8 January 27 2022, 13:48:53 UTC
Так они и дали.
Там есть название.
Прошло почти 40 лет....
А разговоры о ВНЭУ в "одной стране"
далее разговоров не идут.
Кстати, я ж писал ранее.
Витя (автор фото) ходил с женой к сыну на экскурсию.
Новосибирск, где делают Су-34. Он там тогда работал.
Основа производства немецкий фрезерный станок.
Это поставки еще до Крымнаша.
Именно на этих станках держится все производство.
Ради интереса, искал его фото в официальных репортажах с завода.
НЕТУ !!!
А я наивный о ВНЭУ.


Reply

user079 January 27 2022, 13:57:25 UTC
Мне-то зачем объяснять ?
-надцать лет назад, "на общественных началах" (не, когда очень денег в руки совал, все же брал) немного содействовал с техникой в одной научной организации.
Тоже картинка, 5этажный корпус, выше 2го этажа, ни-ко-го.
Двери в комнатах не отпирают неделями.
Так вот, из приборов советского производства, только штук 5 самых простых.
Остальное капстраны, слегка разбавленные соцблоком (понятно, последние закупки тогда были где-то в 1989).

о ВНЭУ.

Ну, я не очень понимаю, что там с "топливными" в Питере.
-надцать лет назад, был энтузиазм какой-то, а что нынче ?

Reply

shoehanger January 27 2022, 17:08:06 UTC
Я довоенные видел, ленд-лизовские и репарационные станки видел. В 80-х перевооружение прошло, и сразу в шихту, точнее на модернизацию в Голландию, по цене лома. Как известно, Пётр учился корабельному делу при чём тут Испания? в Голландии.

Reply

shoehanger January 27 2022, 17:06:21 UTC
А разговоры о ВНЭУ в "одной стране" далее разговоров не идут.

В России идут. Немцы станки в обмен на дармовые ресурсы продают, а ВНЭУ нет. Да и зачем? При СССР ещё сделали макет. Немцы от американцев пусть Северный поток спасают и острословов-адмиралов своих выгораживают.

Reply

valcat_8 January 27 2022, 17:22:47 UTC
Макет...Есть специальный макетный институт в Москве.
Он занят макетом "ШахМата", на всё фанеры не хватает.
Адмирал-острослов хитрожоп. У нас пили беспробудно, годами на службу не выходили. Хрен уволят.
Пенсию выбрал, подобрал должность на гражданке-хитрый ход, уволили.

Reply

shoehanger January 27 2022, 17:33:18 UTC
Шахмат по другому ведомству. ВНЭУ делают, если финансирование не обрубят как в прошлый раз, сделают.

Reply

valcat_8 January 27 2022, 17:37:43 UTC
Скорее всего да.
Несколько лет будут испытывать. Потом примут решение сделать
под ВНЭУ новую лодку.
Лет через 15 поплывет.
Затем станут этот "аппарат" запуливать ...даже не знаю кому.
Индии, Вьетнаму.?
К этому времени подводные лодки врага будут на антиграве,
"На земле, в небесах и на море".

Reply

shoehanger January 28 2022, 09:24:28 UTC
Индии и Вьетнаму, Китай под вопросом. Американцы вместо Марса будут на Луне гей парады мулатами проводить. Красиво, как в Рио!

Reply

valcat_8 January 27 2022, 23:21:04 UTC
То о чем статья, это было еще в 2010 году.
Повторно Витя пересказал в 2021-м.

https://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/page-11280



Напомнил об известном старожилам случае-удаче, которые иногда случается в жизни военного.
Случае, который можно назвать невероятной удачей, из разряда случающихся один раз в жизни воздушного разведчика.
Спросите любого противолодочника - как часто обнаруживается ИПЛ (иностранная подводная лодка)?
Ответит- это совсем не рядовое событие! И бывает не часто.
И по тому - как, под каким гарниром и соусом это событие будет оформлено в полку, и как будет подано это горячее "блюдо" в штаб ВВС флота,
любой противолодочник вам скажет - по результатам можно будет получить государственную награду, или огрести кошёлку звездюлей.
А что будет, если ИПЛ мы прищучили на ходовых испытаниях? Прямо взяли...и сфотали лодку в море!!!
Подводную лодку? В море? На ходовых испытаниях?
Ну вы и свистите...!!!
:eek:
Любой знающий вам скажет - ну это вааще! Конечно вы врете, ибо так не бывает!
Любой супостат хранит свои секреты пуще глаза,
А если все произошло, как вы докладываете, то крутите дырки на тужурке для звезды Шерифа!
Ну это все, что касается противолодочников.
Они заточены на поиск и обнаружение ИПЛ, это их хлеб.
У них есть "специально обученные люди", которых учат искать ИПЛ в море, а потом натаскивают по ИПЛ специально в море,
как норную собаку на барсука или лису.

А что касается всех остальных морских авиаторов, то им прямо сразу наиболее опытные товарищи заявляют,
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА НЕ НАША ЦЕЛЬ!
Подводные лодки ищут "специально обученные люди"!
У них для этого есть специально заточенное под эти цели оборудование.
А у нас нет этого оборудования.
А если увидишь ПЛ , зажмурься и отвернись!
Ты ее не видел!
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПОД ВОДОЙ!!!
А если случится, что ты сойдешь с ума, и доложишь на КП об обнаружении ПЛ, то тебя ждет мешок с подарками...,
ибо ты будешь виноват в любом случае...
В случае , если ты обнаружил ИПЛ, то время прохода доклада по средствам связи от экипажа до Главного КП минимально, и выдержать его в нормативе невозможно.
Отгадай из трех раз - кто будет виноват, если время доклада в Москву превысит нормативное?
Ясный перец - виноват будет экипаж, обнаруживший эту ИПЛ!
Ни один командный пункт не возьмет на себя ответственность, и не скажет - косяк наш! Связь была не кошерная.
На любом КП сидит чел. не ниже майора, и чего чего, а переводит стрелки на другого, обучен в совершенстве!
А кто этот юный раздолбай, который обнаружил ИПЛ?
Это обычно капитан, или того хуже...старший лейтенант.
Он заварил эту кашу, он во всем и виноват!

А что случиться, если ты попутаешь нашу ПЛ, и дашь ее координаты как ИПЛ?
Это вообще верёвки... Вешайся.
Вскрыл данные о нашей ПЛ!!!

Я это вам все рассказал, чтобы вы поняли предысторию.
И чтобы вам была позиция воздушных разведчиков - ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПОД ВОДОЙ!
МЫ ЕЕ НЕ ВИДИМ!!!
За ПЛ нас никогда не спрашивал, и задачу по их обнаружению никто не ставил.

Во один из дней ЛТУ АП, меня со штурманом будят и говорят - вам на вылет!
Умываем морду лица, идем на КДП. Старший штурман АП ставит нам задачу - фрегат УРО Нидерландов, входивший в состав ОБК НАТО,
покинул ОБК и находится неизвестно где. Наша задача - вскрыть надводную обстановку в южной части Балтийского моря, ограниченной с Востока и Запада долготой...., с севера - территориальными водами Швеции, с юга - территориальными водами ПНР, обнаружить фрегат УРО Нидерландов, который предположительно находится в этом районе.

Reply

valcat_8 January 27 2022, 23:22:15 UTC
Задача понятная. Автобус нас везет к самолету. принимаем технику, вылетаем.
Погода в районе поиска благоприятная. Безоблачно, видимость в районе 10 км. Редко так бывает.
Чешем район, фотографируем все суда в районе, а заданной цели нет.
Топливо подходит к расчетной цифре выхода из района, а фрегата УРО Нидерландов нет.
Становится неуютно.
Время на поиск супостата заканчивается, топливо заканчивается, а заданная цель не обнаружена...
И тут на горизонте мы обнаруживаем мощный кильватерный след, который видно за многие километры.
Бросаем всякую мелочь ввиде рыбацких судов, идем прямо на кильватерный след - может это и есть наша цель?

Чем ближе подходим, тем становится понятней - не наша цель!
И тут доклад штурмана - сфотографировал панорамой!
Ё-маааёёё! Юра! Ну нафига?!!!!
Это же ПОДВОДНАЯ ЛОДКА!!!
Мля...командир...в азарте....

Ё-маё...этого нам ещё не хватало... надо классифицировать подводную лодку...
Понимаю, что по силуэту я ее не смогу классифицировать, надо снижаться...читать ее бортовой номер, а потом лезть в талмуд и определять - что это за лодка нам попалась? Делаю разворот на 270 градусов, снижаюсь до 100 метров и прохожу вдоль ее правого борта...
Что за черт? На надстройке рубки ПЛ с правого борта ничего нет!
Кручу разворот на 180 градусов, прохожу с левого борта лодки, ни букв, ни цифр на рубке нет!
Вот это сюжет!
Как же мы ее классифицируем, если она вся черная, и никаких номеров на ней нет?
То что она на всех парах идет в сторону территориальных вод Швеции, курсам на остов Эланд, подсказывает, что она должна быть Шведской.
Лихорадочно листаем блокнот с фотографиями кораблей ПЛ ВМС Швеции, нет ничего похожего!
Корпус, его форма, размещение рубки на корпусе, очень похоже на ПЛ ВМС Швеции Неккерн (Наккерн), но откуда на этой лодке сбоку корпуса лодки эти два мощных "понтона"??? И нет никаких номеров!

Даю команду штурману указательным пальцем - выключить магнитофон.
Далее идет диалог со штурманом, напоминающий диалог двух контрабандистов на непереводимом итальянском диалекте, упрятавшим драгоценности в гипс не тому туристу .
Печатное лишь - зачем ты это сделал?
- Нечаянно! В автомате!!!

Решаем - даем координаты ПЛ как НСУ (неопознанного судна).
Мы не грешим против истины и никого не обманываем. Мы ПЛ не классифицировали. Не смогли опознать.
Все по честному.
Штурман мне - командир, мой косяк. Я договорюсь с фотиками. Они не будут печатать фото ПЛ.
- на ее место подсунем фото рыбачка.
Так и сделали.
После доклада на КП, пошли спать в эскадрилью. У нас "казарменное положение",
и мы спим на кроватях, установленных в классе предварительной подготовки.

Среди ночи меня толкает дневальный матрос - товарищ капитан , ваш экипаж вызывают в фотолабораторию.
Фотолаборатория развернута на машинах в лесу, среди машин натянута большая армейская палатка, в ней нас дожидается НШ АП и Нач. разведки ВВС БФ. На столе перед ними лежит большая фотография ПЛ, над которой мы со штурманом крутились днем.
ну , докладывайте, почему вы не доложили об обнаружении ИПЛ???
мы доложили. Как НСУ. Потому что не смогли ее классифицировать. Смотрите ее координаты, и координаты НСУ. Они совпадают. И совпадает время.
Почему вы ее не классифицировали?
Потому что этой лодки нет в справочниках!
Не может такого быть!
В самом деле нет, мы проверяли.
Пишите объяснительные на имя ком АП. Описывайте все, как вы вели поиск в районе, и почему не доложили об обнаружении ИПЛ?

Reply

valcat_8 January 27 2022, 23:22:43 UTC
Фото ИПЛ повезли в разведотдел штаба ВВС БФ. Там в справочной литературе не нашли ничего похожего на необычный корпус обнаруженной ИПЛ. С разведотдела Штаба ВВС , фото попало в разведотдел штаба ДКБФ. И вновь безуспешно.
Никто не мог сказать - что это за подводная лодка?
Далее фото попало в Московские штабы, и вновь полная тишина.
Никто не смог сказать из разведчиков - что это за вид такой у прочного корпуса ПЛ Швеции Неккерн (предположительно)???

И только через полгода после этих событий, мне в разведотделе штаба ВВС БФ, зам. начальника разведки сказал - вышел свежий журнал Джейн. И дал посмотреть этот журнал. В нем коротенькая заметка:
ВМС Швеции на бале ПЛ Неккерн проводят ходовые испытания новой воздухонезависимой энергетической судовой установки,
которая позволяет дизелям ПЛ работать под водой без помощи шнорхеля.
Оказывается, летом 1988 года мой экипаж при вскрытии надводной обстановки в районе, обнаружил и сфотографировал ПЛ - лабораторию, оборудованной из ПЛ типа Неккерн, находящуюся на ходовых испытаниях.
По всей видимости на ПЛ возникла нештатная ситуация, которая вынудила супер секретную лодку всплыть в нейтральных водах,
тем самым вынудила обнаружить себя, и стать загадкой для всех разведывательных отделов ВМФ СССР.
Но никто из разведчиков так и не понял - а что это за странная лодка с еще более странным и необтекаемым корпусом?
Никто не понял, никто не доложил как надо, как в народе говорят - никто не подсуетился!
И поэтому добытая моим экипажем разведывательная информация осталась без должной оценки.
Похоже, в этот момент на нашем флоте никто не имел никакой информации об испытания Шведов.
Мы в этом вопросе безнадежно отстали.

Спустя годы, в век интернета, я прочитал в интернете об испытании этой силовой установки.
Шведы добились значительных успехов в этом вопросе и их дизельные подводные лодки, имеющие воздухонезависимые (анаэробные) силовые установки могут работать под водой без воздуха до 14 суток.
Для дизельной лодки это просто колоссальное время.

Наши занялись этими силовыми установками спустя многие годы. Читал об испытаниях подобных силовых установок в нулевые годы на нашем флоте. Судя по наступившей тишине по этому вопросу, успеха здесь мы не достигли.

А классифицировать ту лодку мы бы и не смогли.
Корпус у нее не похожий не на что. В справочниках ее не было.
Корабли, которые проходят ходовые испытания, считаются не принятыми в состав ВМС Швеции.
А раз они не входят в состав ВМС Швеции, они не имеют тактических номеров, и поэтому я ничего не увидел у них на рубке.
Я конечно об этой детали не знал в то время, и узнал об этом только в век интернета.
Но специально обученные люди в разведывательных отделах флотов, должны были знать об этой особенности,
и должны были сразу сообразить - лодка на ходовых испытаниях в море была!
Но не случилось...
И ничего кроме звездюлей наш экипаж не получил за обнаружение этой лодки.
Комэска поднял нас со штурманом в классе
- объясняю в последний раз, для тех, кто на бронепоезде:
-ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПОД ВОДОЙ!!!
- МЫ ЕЕ ВИДЕТЬ НЕ МОЖЕМ!!!
Всем это понятно???!!!

Представил
В разгар "холодной войны" разведка флота находит признаки возможных минных постановок.
Да ВМФ СССР и Генеральный штаб на уши сразу бы встали!!!
Пост окончательно сбрендившего "подводника", который все знает лучше разведки ВМФ СССР комментировать я не хочу.
"Преимущество черной репутации в том, что её невозможно замазать".

Reply

valcat_8 January 28 2022, 01:03:30 UTC

Leave a comment

Up