Револьверная череда

Apr 22, 2021 22:39

Несмотря на то, что Швеция впитала немецкое и американское конструкторское влияние, увлечение малыми подводными лодками с сокращенным экипажем привело к новаторским, непохожим на других конструкторским решениям. Например, Швеция применила устройство быстрого заряжания торпедного аппарата револьверного типа на лодках серии А-10 "Хайен".




Отличительной особенностью конструкции носовой части был поворотный магазин для 20 400-мм торпед Тип-41 «Гарольд» в балластной цистерне, стрелявший прямо вперед через два торпедных аппарата, по одному с каждой стороны. Это были противолодочные электрические торпеды с пассивным самонаведением. По центру этого магазина проходили шесть неподвижных 533-мм (21 ”) тяжелых торпедных аппаратов для торпед с тепловым двигателем на керосине Тип-27 (позже -- торпед с перекисным двигателем Тип-61). Эти торпеды оснащались проводным телеуправлением, на то время передовая технология.




Хотя 533-мм торпедные аппараты перезаряжались изнутри подлодки, перезарядка на борту не предполагалась. Это означало, что компенсационные цистерны не нужны, а торпедное отделение сокращается значительно экономя место.




Подобно проекту A-11A, ещё меньший проект A-13 был оснащен барабаном на 10 400-миллиметровых торпед, но уже в кормовой балластной цистерне, стрелявшей под углом наружу. По проекту A-12 была такая же разработка, так и не установленная в итоге.

Внешний 400-мм торпедный магазин оказался не очень удачным из-за проблем с обслуживанием сложных механических, электрических и гидравлических узлов и систем внутри балластной цистерны. Это означало практически постоянные проблемы с электрической изоляцией. Кроме того, конфигурация не подходила для следующего поколения шведских легких противолодочных торпед -- в 1970-х годах все шведские торпеды получили проводное телеуправление.




Устройство быстрого заряжания револьверного типа с торпедами музейной лодки "Нордкапарен" серии "Дракен" проекта А-12.





сведенборгианцы, торпедизм, Саттон, лодки, ВМС Швеции, ДЭПЛ

Previous post Next post
Up