О «Морской стратегии» США 80-х и истории одного обсуждения При Картере национальная стратегия была почти полностью сосредоточена на центральном фронте в Европе, отводя военно-морскому флоту лишь вспомогательную и оборонительную роль с соответствующим сокращением бюджетов.
Проиграв войну в Европе, американцы отступили в океан и принялись лихорадочно оборонятся в нём.
Благодаря этому маневру в день подхода АУС к Камчатке главкому ВМФ Горшкову доложили об обнаружении К-492 американской ПЛАРБ 'Огайо' и слежении за ней, после чего он сказал следующее: 'Стратегическое равновесие восстановлено. Командир выполнил поставленную ему сверхзадачу'.
Одновременно с этим ПЛАРБ 'Огайо' предпринимала вторую попытку скрытного выхода из базы, но была вновь обнаружена ПЛА К-492 - еще в проливной зоне, не доходя до входных створов, и ей снова пришлось вернуться восвояси. На этом попытки американцев сломить сопротивление русских были прекращены, а учение быстро свернуто. Корабли АУС в тот же день покинули Японское море.
К середине сентября операция по 'ликвидации' американских ПЛАРБ в базе была закончена.
Только в октябре американцам удалось вывести свою новейшую ПЛАРБ на первую боевую службу. Вот так победоносно для советского флота закончилась историческая битва на тихоокеанском рубеже в 1982 году.
Когда пришедший к Власти Рейган ставил своему назначенцу Леману боевую задачу по перехвату инициативы в противостоянии с СССР.
Это было частью трехмерной национальной стратегии: поддерживать ядерный паритет с Советами, признать явное превосходство Варшавского договора в сухопутных силах, но нейтрализовать это преимущество подавляющим морским превосходством. Президент Рейган считал, что Запад может выиграть холодную войну без вооруженного конфликта и что пора перейти от сдерживания и разрядки к стратегии продвижения вперед, чтобы продемонстрировать, что, если Восток нападет на НАТО, они потерпят поражение. Наступательный военно-морской флот США мог не только защищать морские пути, но и окружать советскую власть, потопить советский флот и использовать моря для блокады, заминирования и нанесения ударов в глубь советского центра.
Силам флота не удалось создать условия подавляющего превосходства и нанесения такого невосполнимого урона советской стороне, при котором советское правительство было бы вынуждено капитулировать с передачей части территорий Сибири и Дальнего Востока'.
Сорвав выход на боевое дежурство новейшей стратегической лодки ВМС США системы "Трайдент" советские моряки показали бесперспективность вооруженной борьбы и гонки вооружений американцам и на море.
это было невиданное поражение американского флота, потерявшего свой престиж и превосходство над ВМФ СССР....К-492 положила начало коренному перелому в ходе подводной войны и всей войны на море...
К концу 1980-х как американские, так и советские моряки и лидеры верили, что мы легко победим Советский Союз. Это, конечно, настоящее сдерживание. Доказательство его успеха было продемонстрировано не только секретной разведкой, но и теперь известной «картой Ахромеева» и теперь публичными жалобами Горбачева на то, что он «окружен» военно-морскими силами США.
Других планов после переговоров у лидеров Перестройки и не было.