Форсировка котлов

Dec 29, 2019 21:03




Да, два советских линкора смогли пройти на полном ходу с форсировкой и выдать ход более 24 узлов. Но вот только... недостаток подготовки их командиров привёл в полной потере хода - на форсировке котлов израсходовали всю воду и корабли встали мёртвыми глыбами. Воды не было вовсе и опреснители не только не справились с её наработкой, но в отсутствии работы котлов не могли дать ни капли! Для запуска хоть одного котла, хоть на 3-4 узла хода воду собирали по всем возможным местам, от камбузов и до гальюнов.

Мне моё знание русского языка позволяет применять и старинные термины ... тут важнее даже не академическое знание, а понимание, чувствование языковой среды.

* * *

С началом Первой мировой войны в июле 1914 года и вступлением России в войну, было решено провести сдаточные ходовые испытания в сокращённом объёме, не выводя энергетическую установку на форсированный режим, для сбережения её ресурса и сокращения сроков испытаний. Другой причиной этого стало и желание ввести «Гангут» в строй к 27 июля, годовщине Гангутского сражения, в честь которого корабль получил своё имя.

* * *

Эксплуатация котлов на режимах выше максимально допустимой продолжительной нагрузки (MCR) долгое время была предметом дискуссий. В течение многих лет изготовители котлов рекомендовали для своего оборудования длительность пиковых нагрузок 110% MCR от 2 до 4 часов. При этом часто возникал вопрос: «Если котел может работать с нагрузкой 110% MCR в течение 4 часов, почему он не может так работать постоянно?» Ответить на этот вопрос не так просто.

* * *

Показательной является также авария с вертикальным цилиндрическим котлом на фабрике художественной галантереи. Машинист котла, находясь на дежурстве, в 19 часов ушел, оставив котельную без надзора, и возвратился в 23 часа в нетрезвом состоянии. По возвращении в котельную он начал форсировать работу котла, находившегося в горячем резерве, и при этом допустил глубокий упуск воды, в результате чего на внутренней цилиндрической обечайке образовалась выпучина размером 2000X600 мм со стрелой прогиба до 400 мм. Авария привела к прекращению производства на длительное время, фабрике нанесен значительный материальный ущерб.

котлы, хорошо сказано, история ВМФ, линкоры

Previous post Next post
Up