Майским указом (2018 г.) президента Владимира Путина поставлена цель - грузоперевозки по Севморпути к концу 2024 г. должны вырасти до 80млн тонн в год.
В прошлом году по СМП было перевезено около 20 млн тонн грузов (в 2017 г. - более 10млн тонн). На 2019 г. в федеральном проекте заложен показатель в 26 млн тонн. В «Росатоме» (выступает единым инфраструктурным оператором СМП), однако, полагают, что в текущем году может быть достигнут уровень 30 млн тонн, а к концу 2024 г. - превысить 92 млн тонн.Львиную долю в этих объемах занимают (и продолжат занимать в обозримом будущем) нефть и сжиженный природный газ. Как в декабре прошлого года на совещании правительства докладывал министр энергетики Александр Новак, исходящий грузопоток углеводородного сырья и продукции по Севморпути в 2018 г. составил около 15 млн тонн - в 2,5 раза больше, нежели годом ранее. В 2024 г. показатель может быть увеличен до 65 млн тонн (из них 12 млн тонн - уголь, прочее- нефть, конденсат и СПГ). К 2030г. грузооборот углеводородного сырья по СМП составит уже 95 млн тонн, прогнозировал глава Минэнерго.
Крупнейшим грузоотправителем по Севморпути сегодня выступает подконтрольный «НОВАТЭКу» проект по сжижению газа «Ямал СПГ» (акционерами также выступают Total, CNPC и Фонд Шелкового пути). В ноябре прошлого года предприятие было выведено на проектную мощность в 16,5 млн тонн СПГ в год. Но, как сообщал «НОВАТЭК», по факту производительность на 10% выше плановой. В первой половине текущего года на заводе произведено 9 млн тонн СПГ. Кроме того, уже после инвестрешения было решено построить четвертую линию предприятия мощностью в 1 млн тонн в год, которая будет работать на российском оборудовании и по отечественной технологии; запуск ожидается в этом году.
и так дальше смотрите по
ссылке, вектор понятен
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий