Надо ещё учитывать и такой факт: паротурбинную установку для ледокола «Арктика», изготовленную на заводе «Киров-Энергомаш», должны были испытывать на харьковском ПАО «Турбоатом».
https://versia.ru/plany-po-vvodu-v-stroj-novyx-atomnyx-ledokolov-na-grani-sryva
А ещё, после небольшой доработки, атомный ледокол сможет стать атомным авианосцем!
Но это была Вторая мировая война, а атлантические конвои испытывали отчаянную потребность в разведывательных самолетах. Нацистская угроза подводных лодок была очень реальной. Авиаматки были в дефиците и в них срочно нуждались на Тихом океане.
Столкнувшись с аналогичной проблемой, британцы разработали свою систему «Харрикэт». Это были истребители "Харрикейн", вооруженные ракетами, самолеты катапультировали с транспортных судов на противолодочные задания в один конец.
Click to view
Американцы доработали системы до посадочного варианта "на крюк".
https://warisboring.com/in-the-1940s-the-u-s-navy-launched-planes-from-trapezes/
"Адмирал Кузнецов" совершил несколько престижных круизов, но его самый известный произошёл в 2016 году из Сирии. После многозначительной поездки в Средиземное море "Кузнецов" провел боевые действия в течение двух месяцев. Операции имели больше рекламного воздействия, чем реального военный эффект, и Кузнецов потерял два самолета - один МиГ-29К и один Су-33 - вследствие аварий. В настоящее время авианосец в ремонте.
Совсем недавно российский флот использовал авиааносец "Адмирал Кузнецов" прежде всего как средство влияния и престижа. Наряду с атомным крейсером "Петр Великий" и несколькими другими кораблями "Кузнецов" является видимым проявлением российской военно-морской силы, заставляя другие страны учитывать российские интересы.
Авиационная способность российского флота виси на нитке. Кузнецов старый и в плохом состоянии, и ни один авианосец даже не может быть заложен. Российский надводный флот не получил должного внимания в последних планах военной модернизации, а российская судостроительная промышленность так и не построила военный корабль размером и сложности равной "Кузенцову", кроме как ... ну, самого "Кузнецова".
Тем не менее, Кремль, похоже, рассматривает авианосцы как важный вклад в национальный престиж.
Российский флот приложил огромные усилия, чтобы заставить "Кузнецова" поддержать операции в Сирии, и, несмотря на конфузии, вызванные этим походом, теперь подтолкнул авианосец к крупному ремонту. Если Кремль определит, что ему нужен авианосец, чтобы идти в ногу с Францией, Великобританией, Китаем и Индией, ему нужно будет начать серьезно рассматривать вопрос о том, как построить или приобрести такой корабль.
Не исключено, что Москва может рассмотреть вопрос о заказе авианосца на китайских верфей в будущем, сколь бы глубокими ни были роптания. В противном случае России необходимо в ближайшее время жестко выполнять собственные сроки строительства.
https://warisboring.com/why-isnt-russia-an-aircraft-carrier-superpower/