Я провёл 4 года на лодке класса Лос-Анджелес. Окончание. Часть I.

May 24, 2016 17:43

Начало здесь

[Примечание. К переводному материалу со службы на ЛА фото нет; у автора они есть, без грифа, но выкладывать запрещено, копирайт пресс службы ВМС. Иллюстрации мои из интернета разумеется для лучшего усваивания материала.]

Однажды мы участвовали в учениях с несколькими кораблями ВМС США и Канады. Подходили к эсминцу, который должны были учебно торпедировать, на перископной глубине не особено таясь так как имитировали вражескую ДЭПЛ, но они всё равно не могли нас обнаружить. Произвели холостой выстрел ТА, выстрелили жёлтую ракету и объявили по радио то, что в таких случаях положено.

Через пол-минуты перехватили радиограмму с их палубного вертолёта ПЛО Си Хок, который находился ещё дальше от нас чем эсминец о том, что они провели учебную торпедную стрельюу по нам. Потом вертолёт прилетел на место где была выпущена сигнальная ракета. Эти идиоты были без понятия где мы, искали совершенно не там, но увидев ракету (сигнал успешной торпедной атаки) примчались и заявили об обнаружении ПЛ и учебном её же потоплении. Мы долго над ними смеялись.





торпедист осматривает торпедный аппарат после холостого выстрела

Холостой выстрел из ТА (water slug), это когда вода из заполненного водой ТА выстреливается сжатым воздухом. Такие выстрелы производятся довольно часто. На этом построен весёлый розыгрышь для новичков. Говоришь им, отправльяйся в торпедное отделение и спиши серийный номер водяной торпеды, которой только что отстрелялись, а мы здесь внесём его в журнал. Конечно, это полная бессмыслица, но торпедисты с удовольствием поддерживают прикол. Часто дают им номер от балды. Тогда я говорю нубу, поди спроси вахтенного офицера журнал отстрела водяных торпед, я покажу как правильно внести серийный номер. В итоге офицер начинает орать как вы затюкали новичков.

(бывший старшина торпедист добавляет, что был в восторге этих подколов)

- Вы говорили, что были на Астьютах. Являются ли Астьюты более просторными лодками, чем ЛА?




Hot bunks. Две койки на троих. Американская ПЛА.

Всё зависит от количества членов экипажа. Британцы несут вахты по каждому борту постоянно. Нашим трёхсекционным экипажам необходимо на 50% больше членов, чем им. Британцы не спят посменно на одних койках, но если у них пассажиры на борту, то даже офицеры спят в торпедных отделениях, это неслыхано для США!




ПЛА Вирджиния. В проходе из машинного отделения приглушен свет для того, чтобы моряки могли отдохнуть.

ЛА примерно такие же стиснутые как и Вирджинии. В некоторых местах ВА посвободнее, в других - ещё более заставлены.

Похоже, что на Астьютах больше места в некоторых помещениях, в других - так же забито. Не думаю, что когда-нибудь смогу назвать ПЛА просторными, но у британцев с этим получше.

Экипажи ПЛА ВМС США не всегда спять в перегрузку посменно. Выходил в непергруженных экипажах и там где почти не было "сменщиков". Зависит от того сколько доаолнительного народа на борту, и сколько стеллажей в торпедном помещении доступно.

В последнем выходе было 159 членов наборту (много дополнительно набрали). Но и тогда даже нашим старшины первого класса хватало места.

Добавлю для ясности. Люди спят в торпедных отделениях и на ПЛА ВМС США, но я никогода не слышал такого про офицера, в то время как британский долго думать не будет.



Журналист спит в перегрузку на британской лодке.

[Примечание моё. На ЛА из книги Полмара ПЛ после ВМВ два поста управления оружием (TMA, при одном действующем второй может задействоваться на вспомгательных задачах), автор судя по всему как раз был оператором одного из них, т.е. по данным от акустиков вырабатывал и сопровождал применение торпедного и ракетного оружия, занимался обслуживанием систем и вооружения.]

- Как сильно подтапливает ЛА? Слышал, что в помещениях с линиями валов всегда сыро.

Вообще-то, лодки не подтапливает так сильно, либо совсем. В моей было сухо. Если лодки с плохой геретизацией валов и в них накапливается прилично воды, но в нашей такого не было. Тем не менее, когда мы были на ЗХИ после СР, испытания пришлось прервать на половине из-за сильных протеканий. Всё подлатали, и больше не было, если только незначительно.

- Носит ли экипаж бесшумные тапочки?

Нет, но мы и не в обычных ботах. Всем дозволяется носить тенниски. В них удобней и тише. Я всё время проносил Vans sneakers.



Бывают и без шнурков. В тексте не уточняется. В России тоже стало модно в этом сезоне их сникерсами называть.

Вообще то я снимал обувку при всякой возможности на вахте. Давал ногам дышать. Если мы несли вахту на перископной глубине в тёмное время суток, все источники света гасились в ЦП, так что я часто оставлял обувь на всё время, даже когда была моя очередь вставать к перископу. Бывало наступали на ногу, но всё равно так было намного удобней.

- Где хуже всего обслуживать технику на ЛА? Слышал, что обслуживание ВПУ очень трудоёмко.

Аббревиатуру ВПУ расшифровывают "никогда не выспишся" (VLS - Very Little Sleep). Не потому что ПУ - плохая сиситема, хотя вот на ЛА флайт 2 (вторая модификация), где я был ВПУ определённо были усложнёнными, некоторы ПУ не работали, приходилось потрудиться для 100% работоспособности комплекса. Все сложности ВПУ связаны с тем, что они конструкивно в передней ЦГБ, вне прочного корпуса.

Санитарный насос (отходы жизнедеятельности) тоже отстой. Популярный миф, м может правда, что изначально он конструировался как насос томатной пасты. Часто ломася и было чертовски сложно доьбиться его работоспособности. Ненавижу весь свой опыт на нём, несмотря на то что по специальности я не был механиком, мне приходилось по вахте за ним присматривать в базе. В итоге пришлось полностью заменить насос, несмотря что он отработал и половины из трёх лет.

- Сколько времени лодка проводит в море?

В зависимости от лодки и места базирования. Обычно примерно 1/3 года лодка в море. ± от места базирования и оперативного графика. Лодки на о. Гуам не ходят на стандартные полугодовые службы, как лодки с континентальных баз США, но вместо этого они выходят более часто на менее длительные дежурства в своём районе. ПЛА Джимми Картер прославился, проведя 300 дней за год в море. Не знаю, насколько это правда, но для обычной службы это атипично.

- Слышны ли всплески гидробуев?

Да. Но если специально за ними следишь. Также можно слышать позвякивание их цепей, а также кучу всяких других шумов в океане.

- Вас когда либо засекали?

На такие вопросы не могу ответить.

- Вы когда-либо следили за русскими или другими иностранными ПЛ?

На такие вопросы также не могу ответить.

- Прокоментируйте, британцы сокрушаются, что американцы очень много времени своей подготовки тратят на изучение реактора и связанных дел, и недостаточно занимаются тактической подготовкой.

Скорей всего это относится к офицерам подводникам ВМС США. К сожалению, это так. Каждый офицер на борту, за исключением снабженцев, сперва обучается ядерным установкам. Всем чем они занимаются первые 4 года связано с реакторами. После начинаются занятие по тактике ПЛ. Некоторые из них становятся великолепными тактиками и блестящими офицерами. Других ничего кроме реакторов не колышит. И ты просто боишься заступать на вахту с ними. К несчастью, даже если они не добились успехов в тактике, очень много акцентируется на рекаторных аспектах службы на лодке.

- Почему ППУ (паропроизводящая установка, реактор лдодки) не автоматизирована?

Сам по себе реакторный отсек автоматизирован! Никто туда не шастает, когда он в работе. Даже когда он выключен,мало кто туда поадает.

Машинное отделение не так сильно автоматизировано, как это возможно. Но это типовой объём автоматизации исходя из времени создания проекта. На Вирджинях объём автоматизации в машинном гораздо больше, но многих технологий ещё не было во времена постройки ЛА. Но даже если бы был тот же уровень автоматизации, всё равно необходимо иметь доступ к множеству клапанов и систем в экстренных случаях. Вахта в машинном отделении не облучается больше чем в других местах на лодке. У меня отднажды была регистрация повышенной дозы (но всё равно гораздо ниже допустимых пределов), чем у техников, которые вернулись с реакторного отсека.

- Перископ и другие мачты испытываются на предельную глубину погружения?

Всё что контактирует с морской водой так и ли иначе, вне зависимости от форма и размера, рассчитывается и испытывается на предельную глубину. Иначе бы ееё и не называли test depth (предельная глубина, на которую лодка погружается неограниченное количество раз)

- Возможно ли обеспечить запуск плавающего Томагавка или Гарпуна (ракеты)? Отстрел контейнера с ракетой, он плавает минут двадцать, пока лодка уходит из области вероятного обнаружения (departs datum), потом ракета запускается.

Нет. Ракета выстреливается газом (или водой при стрельбе из ТА) затем сразу включается (стартовый) твердотопливный двигатель. Наверняка технически просто осуществить предложенное. Возможно старые варианты ПКР Гарпун или АСРОК (противолодочная) так и работали. С оперативной точки зрения, нет смысла в таком запуске Томаавка, так как командуешему необходимо доложить об успешном пуске.

ВМС США (ПЛ) больше не применяют ПКР Гарпун и Томагавк в варианте ПКР. Торпедами топить корабли сподручней, и их сложнее сбить.

- Почему не закупаете торпеды Тайгерфиш у британцев?




торпеда Тайгерфиш

Не знаю многого про эти торпеды, но знаю много про АДКАП




Торпеда Мк48 АДКАП загружается на ПЛА кл. ЛА фл I Оклахома Сити (2013 г)

АДКАП великолепная торпеда, несмотря на то что у неё есть органичения от использования сконструкированного 40 лет назад обрудования. Немогу представить пользование другими торпедами, не знаю ничего настолько вылизанного, что есть сейчас. Когда я был (краткий ознакомительный тур) на ПЛА Астьют провожатые мне сказали, что в их торпедном отделении больше оружия, чем когда либо было на всём острове Великобритания, вот так! (Хотя они могли сюда отнести Томагавки, в чём я нахожу немного больше смысла)

- Как бы Вы переделали ЛА. Или построили лодку после ВА? Чтобы Вам хотелось видеть на наших следующих лодках?

Сложно ответить, потому что я в восторге от возможностей моей лодки. Честно, я нахожу что ПЛАРК, переделанный из ПЛАРБ кл. Огайо - самые лучшие лодки. они могут нести разведку как и другие ПЛА (ЛА, ВА, Си Вульф), а также несут гораздо больше Томагавкоч, чем любой другой НК или ПЛ в ВМС США. Просто влажная мечта вооруженца. Сочетают комфортабельность бумера (ПЛАРБ) и практичность ПЛА (SSN) а сверху того дофига ракет в нагрузку.

Без сомнения лучшие ПЛА это Си Вульф. Из тех, что когда-либо были сконструированы, в смысле противолодочных операций, охоты на другие ПЛ. Но из-за их выскоуй цены и недостатки в функциональной гибкости разработали Вирджинии (ВА). Не служа на ВА, не могу сказать чтобы поменял там. Честно говоря, моя лодка вошла в состав ВМС в конце 80-х и до сих пор полностью отвечает всем современным требованиям.

- Сколько времени провели на перископной глубине? Никогда бы не подумал что так много, но читая Вас..

По чесноку в зависимости от деятельности ПЛ. В нормальной оперативной обстановке мы поднимаеся на ПГ как минимум дважды в день снять радио траффик (принять сообщения). Также много важных дел на лодке производится на ПГ, например мусор сбрасывается. На ПГ снимается радио обмен, отправляем донесения, скачиваем "мыло", производим все проверки связи всех вооружений (которые можно провести с корпуса лодки). Однажды я собственноручно продлил нахождение лодки на ПГ на один час, чем было запланировано по графику, потому что заполнял секретные формы на нашем очень очень тугом (хуже чем модем - worse than dial up) интернет соединении.

Мы можем сократить или обрубить любую связь, нет строгой необходимости связываться дважды каждый день. Но я провёл месяцы на ПГ. Всё сильно зависит от задач, но лодка обычно проводит четверть дня на ПГ или переходя на ПГ. Но всё может сильно отличаться.

Доб. Никогда не общаемся с простыми торговыми судами на ПГ. Большой большой запрет (huge no no). Однако, когда мы на связи, я много времени тратил на трёп с другими кораблями ВМС, или же в самом деле важный обмен с базами и частями ВМС. Если ничего вокруг не происходило, я часто чатился с другими просто убить время или повеселиться. Были хорошые разговоры с коллегами, бывшими подводниками, с надводных кораблей.

- Какой толщины прочный корпус? Сколько весит?

Больше дюйма тольшиной, но не то чтобы толстый. Прочность корпуса достигается за счёт внутренних шпангоутов/набора, которые словно рёбра идут по всему диаметру изнутри каждые несколько футов. В сухом доке видел много отверстий в ПК, которые были потом заварены. Одно из отверстий проделали просто из цели быстрого доступа рабочих во внутренние помещения. Довольно безумно.

- Для чего подрульки? Для маневрирования в базе?

Да, мы их называем вспомогательные движители (secondary propulsion motor). Они выдвигаются (выпадают) из ЦГБ и обыкновенно используются только при приближению к пирсу и на швартовке. Гораздо интенсивней они используются, когда эти операции проводятся без помощи буксиров, но и с ними также пользуемся.

- Можно ли лечь дно? Или это ведёт к засорению охлаждающего контура реактора?

Кроме риска загрязнения водозабора, есть закрывающий сферу ГАС купол. Он закрывает всю оконечность лодки с носа и выполнен из стеклопластика, поэтому его довольно легко повредить. По этим причинам мы не ложимся на дно, но некоторые ДЭПЛ специально сконструированы с этой целью.

- Зачем использовать сжатый воздух для пуска торпед? Это же шумно, почему не выпустить торпеду своим ходом?

Сжатый воздух не запускает торпеду сам по себе. Сжатым воздухом приводится в движение плунжер, которым вытесняется вода из ТА вместе с торпедой. По принципу действия очень похоже на большой водяной пистолет, только вместо пальца на спусковой скобе сжатый воздух.
НЯП мы не применяем самовыходящее оружие. торпеды выделяют токсический газ при сжигании топлива, запустившаяся в ТА торпеда - самый страшный кошмар. Для самовыхода торпеды предполагается, что она наберёт достаточно для этого скорости, при учёте движения ЛА на максимальной скорости, что вряд ли возможно. Турбулентные потоки, создаваемые движителем торпеды в ТА скорей всего будут более шумными, чем стрельба сжатым воздухом, а также наверняка повредят кабель телеуправления.

При торпедной стрельбе, противник сможет вычислить направление выстрела, как правило, переходные режимы при запуске торпеды не настолько громкие, во всяком случае, если не прислушиваться специально.

- Как режется кабель ТУ при закрывании крышки ТА? Как? Как ножницами? Сложно ли смастерить ТА, в котором он закрывался бы сохраняя кабель ТУ целым?



внутри торпедного аппарата.

Вообще-то мы используем сжатый воздух для обрыва кабеля ТУ, затем мы закрываем внешний люк. Причина по которой необходимо резать кабель то, что он разматывается из ТА. В сущности нельзя крепить кабель в другом месте при этом сохранять канал связи с торпедой.

- Шумогенераторы/постановки ложных целей.

Их количество на борту зависит от задач. Обычно они хранятся на месте средств противодействия в погребе. Погреб может быть затоплен, там же хранятся 3 дюймовые сигнальные ракеты. SSXBT (средства измерения параметров океанской среды) могут храниться где угодно, так как не содержат ничего опасного.

На лодках есть как активные, так и пассивные средства противодействия. Пассивные создают шум в широком спектре и на слух напоминают облако из пузырьков воздуха. Активные программируются для имитации различных шумов, в зависимости от типа. Они разработаны для обмана торпед, не ПЛ, отсюда имитация шума механизмов не улучшат их свойства.

- Можно ли в последнем шансе использовать телеуправляемую торпеду Mk48 для перехвата вражеской торпеды?

Скорей всего нет. Нет, всё возможно, но наш последний шанс это экстренная продувка ЦГБ. Если мы уходим от торпеды, то не будем сидеть и пытаться её перехватить своей. Таким образом, если медленная торпеда запущена по прямому курсу, то я возможно смог бы её поразить своей, но это лишено практического смысла.

- Почему на ПЛ ВМС США нет внешний ТА?

Есть. Это ВПУ. Для других целей в них смысла нет. В торпедном отделении можно перегружать торпеды и другое оружие, в этом существенная гибкость. Внешние ТА сложно перегружать и это сложнее даже, чем увеличить боезапас. Могу представить, что всё будет в тысячу раз сложнее, если использовать внешние аппараты как на 971 пр. В самом деле, нет у нас необходимости в дополнительных ТА. Нельзя не заметить, что обслуживание ТА, когда он находится за пределами ПК, намного сложнее.

Лодки ЛА третьей модификации (flight III) оснащены внешними пусковыми устройствами средств противодействия в дополнение к 3-х дюймовым ПУ.

- Почему запас плавучести так мал? 13% не похоже, чтобы хватило даже на один отсек.

Затопленный отсек. Как мило. На ЛА всего два отсека, передний отсек и машинное отделение. В случае серьёзного затопления мы аварийно продуваем ЦГБ и не оглядываемся.

- Можно ли выпульнуть дайвера через ТА?

Нет. Определённо можно открыть внешний люк и выпустить его (силы выталкивания при запуске торпеды его убьют), но вряд ли это произойдёт. 21 дюйм -- не так уж много места, чтобы запихать туда что-либо. Здоровяк не влезет в ТА, а кто-либо в подводном снаряжении -- точно.



Элис Стофер, член американского общества женщин инженеров, в июле 2010 г. участвовала в акции своего общества, пол дня провела на борту ПЛА, погружалась на глубину 600 футов и проплыв (Если верить подводнику вице-адмиралу В.И.Бурсуку лодка плавает) 25 миль у побережья Сан-Диего.

- Где лучше всего прятаться на ЛА?

В самом деле, если две ПЛ с равными возможностями ищут друг друга , то они рано или поздно найдут. Нет таких мест, чтобы спрятаться от лодки. Мы найдём вас.

- Меня всегда интересовало, почему мы не разработали торпеду для уничтожения глубоководных лодок. Приходится предположить, что АДКАП может погружаться так глубоко.

Не могу отвечать на всякого рода спекуляции. У русских есть подводная ракетоторпеда на принципах сверхкавитации (Шквал), но мне в самом деле не представляется значимыми делать торпеды быстрее, у нас и так достаточно быстрые.

- Если нет необходимости в увеличении количества ТА на ПЛ, почему на Си Вульфах 8 ТА?

Много необычного есть на Си Вульфах. Он проектировался в другую эпоху. 8 ТА возможно и представлялись хорошей идеей в плане противодействия всей КУГ. Но были и причины остановить производство этих лодок. Несмотря на то, что они по-прежнему самые тихие, как я слышал, и по-прежнему отлично подходят для противодействия вражеским ПЛ.

* Подтверждаю, Си Вульф настоящая машина для убийства. Позор, что они используются как запасные части для Джимми Картера.

** Правда? Джимми крутой, но должны найти способ сохранить и другие лодки

[Примечание. Согласно сообщениям СМИ за последние пару лет, другие лодки тоже как будто ходовые.]

[Примечание.Звёздочкой отметил комментарии других пользователе в тредах.]

- А что за работы на поддержание? Если ВПУ не обслуживаются весь поход, что меняется для внешних ТА?

Да, как только оружие размещается пусковой, их практически не надо обслуживать. Но в случае каких-то неисправностей их практически невозможно определить, потому что слишком много всего находится вне прочного корпуса. Возможно сконструировать торпеды для внешних ТА, но не нахожу в этом выигрыша. Да и зачем увеличивать количество ТА? Внешние ПУ есть, а на торпеду во внешнем ТА я бы не положился, так как не хотелось бы неожиданностей. При ракетной стрельбе из ВПУ, в случае отказов ущерба лодке, и мне на ней, не будет.

- Где лучше шхериться на лодке?

После каждой вахты час занимаемся приборкой выделенных помещений. Обычно это выглядит, как толпа в наушниках с айподами делает вид, что жутко занята. Все хорошие нычки прекрасно известны, так как командиры сами через них прошли задолго и дольше нас. Но тем не менее, пару хороших местечек есть.

Моё любимое место для пряток - это днище торпедного стеллажа. Не видел там больше никого, не думаю, что большинство могут себе представить, что кто-то туда поместится, ещё меньше - заснёт. Ни разу мой сон там не потревожили, но если на стеллаже есть оружие, подлезть туда практически невозможно.

Популярна байка, что можно спрятаться за группой клапанов управления ВПУ. Но я уверен, что это миф, только если быть совсем маленьким, тогда не помешают воздухопроводы. Как бы то ни было, я много времени провёл, посапывая за панелью управления ВПУ, отмечаясь, что полез туда прибираться. В это помещение только один люк, так что всегда загодя видно, если кто-то лезет на тебя наорать. Разумеется, все понимали зачем я туда лазил, когда я появлялся обратно.

Плохие места для пряток - везде. Мне нравились приборки в машинном отделении, потому что там как в гигантском гимнастическом зале. Просто карабкаешься и осматриваешь все укромные места и закоулки, куда можно попасть. Но все эти шхеры довольно известны. До места между главными кондесаторами карабкаться футов десять, но там нельзя полностью спрятаться и место хорошо известно, особенно если кто-то специально высматривает.

Много шхер, но за годы все стали хорошо известны.

- На ПЛ влияет погода на поверхности?

Как правило нет, но мы часто всплывали на перископную глубину, так что на нас влияла. Шторм должен быть сильным, чтобы его ощутить, если мы не на перископной глубине. Однажды нам пришлось погрузиться из-за смерча и мы день провели прямо под ним. Были на 400 футах, а лодку по-прежнему раскачивало на восемь градусов. Командир лодки вышел и спросил вахтенного о нашей глубине, а потом «Вау! До сих пор качает? Давай ещё глубже!»

- Какого мнения подводники о подводных лодках вероятных союзников?

Не совсем понял. Нам всем известны возможности лодок всех государств. Некоторые - только посмеяться, но есть и серьёзная угроза.
Покажу на небольшом примере. Всегда вызывает веселье и считается хорошим тоном шутить на вахте с русским акцентом. Однажды мы так шутили, вроде «В Советской России у всех рыбаков двойные сети» или что-то в таком ключе, я повернулся и спросил вахтенного офицера вооруженца: «Weps, Вы не думаете, что сейчас русские на лодке у наших берегов также отшучиваются с американским акцентом?»
Weps - Ну, я надеюсь что у нашего побережья нет русских лодок, но если они там, то надеюсь они шутят с американским акцентом.

Прим. авт. А мы были в это время у побережья США. Так что я надеюсь, что они шутят про нас также у своего.

- У каких ПЛ смешные возможности, а у каких серьёзные?

Лодки класса Yono/Ghadir ближе всего соответствуют посмешищам. Но, предположительно, одну из таких лодок северокорейцы использовали для потопления южнокорейского сторожевого корабля несколько лет назад, поэтому не особенно посмеёшься.
Видите ли, даже если ПЛ старая и ржавая, и у не обладает противолодочными возможностями, она по-прежнему угроза для НК. Есть страны с ПЛ, не сильно круче лодок ВМВ. Но морякам на торговых судах от этого не легче, вряд ли они научились уклонятся от торпед с тех пор.
ПЛ, не важно какого тоннажа или года выпуска всегда представляет угрозу в том или ином виде.

- Вам когда-либо приходилось принимать участие в совместных учениях с лодками/подводниками других государств?

Нет. Я общался с моряками на Астьюте, но никогда не был в совместных учениях с подводниками других стран.

- Что скажете про новые русские лодки? Они правда тише Лосей?

[Лоси - ПЛА класса Лос-Анджелес как принято в русскоязычной полупрофессиональной среде]

Некоторые из них действительно малошумные, но большинство нет. Не сказал бы, что так уж сложно сделать лодку тише ЛА, но ЛА по-прежнему чертовски тиха для своего возраста.

- Слышал, что Астьюты самые тихие лодки сейчас, даже в сравнении с Си Вульф и Вирджиниями.

Я слышал, что Астьюты по уровню шума равны старым ЛА. Всегда сложно оценить точно, кто тише, но для ПЛА ВМС США я выстраиваю Си Вульф > ВА > ЛА по уровням шумов. Си Вульфы необычайно тихие лодки, слышал что ВА также довольно тихие, я бы сказал чтоб более тихие, чем ЛА, но здесь возможно делать только обобщения. Я был на Астьюте, несмотря на то, что много систем там можно сравнить с ВА в плане конструкции и работы, я не думаю что они в чём то столь же тихие как и мы.

- ДЭПЛ любой страны - угроза для ПЛА?

ДЭПЛ вряд ли могут угрожать, но и вычеркнуть из списка угроз нельзя. Немецкий пр. 212 очень сильная лодка. Однако, с позиции противолодочных действий, ПЛА всегда рассчитывают получить значительное преимущество за счёт высокой скорости. Естественно, ДЭПЛ на трёхузловом ходу - это угроза, если обнаружит первой, но практически невозможно получить точные данные для стрельбы (ЭДЦ) на такой скорости. Один на один, ПЛА всегда выигрывает.

Продолжение далее, запись слишком большая

688, ПЛА класса Лос-Анджелес, подводные лодки, ВМС

Previous post Next post
Up