Leave a comment

shoehanger May 4 2017, 11:49:08 UTC
Странно, что до сих пор не доводят информацию.

Ничего странного пока нет. Флот будет допущен к изучению материалов после того, как закончит работу комиссия, о которой я говорил раньше. И это правильно - чтобы даже не появилось ни малейшего желания приукрасить или скрыть отдельные обстоятельства произошедшего. А скрывать, по большому счету, есть что. Это только по Звезде транслируют бравые рапорты о том, что все красиво и все нормально - реальная обстановка на кораблях далека от бравады. Для посвященных не секрет, что напряженность использования кораблей сейчас высока, а это прямо накладывается на морально-психологическую атмосферу в экипажах - "рабочий день" становится все длиннее, сход - все проблематичнее, отпуска не только простых офицеров и мичманов, но и старших начальников делятся даже не на две части, а на три-четыре-пять. А "отпуск при части" - это вообще песня... Техника изнашивается, а времени на восстановление практически нет. И никакие ссылки на "вам много платят" уже не заменят элементарную возможность отдохнуть от ГГС Каштан или колоколов громкого боя. А в реальности на некоторых кораблях это привело к тому, что отдельные товарищи офицеры заняли позицию - "да ну, нах я буду это делать - и так выгонят в море, им же надо..." чем это чревато - объяснять не надо...

Организация службы не должна исключать вариант силового захвата корабля противником, со всеми вытекающими последствиями.

Организация службы этих кораблей в море, если она налажена и соблюдается, прежде всего командирами кораблей и их старпомами, этот вариант предусматривала всегда. Все зависит от района несения службы, политической обстановки и других факторов.
Не знаю, как другим, но мне за всю свою службу пришлось единожды побывать в шкуре командира, отдавшего приказ боевому взводу "в ружье" фактически. Я уже приводил этот случай на форуме, когда после ночного "броска" из района выполнения поиска и успешного перехвата у Улавсферна американской пла Коннектикут на нас вышел корабль БОХР Норвегии, ЕМНИП, "Тромсе" и, не смотря на шикарную видимость, развевавшийся флаг ВМФ РФ и прочие опознавательные знаки, занял позицию на траверзе правого борта и потребовал от нас по "Рейду" застопорить ход и принять досмотровую партию... И пока я "разговаривал" с ними стандартными военно-морскими фразами боевой взвод быстренько занял свои позиции внутри корабля в готовности... а связисты быстренько отправили РДО на береговой КП о ситуации... и ведь моряки понимали, что это не игрушки в базе, напротив настоящий кораблик с настоящими пушками... да и случаи захвата или преследования наших рыбаков у всех тогда были на слуху...

Октябрь 2002 года... "Паслись" с антенной БГАС в удаленном районе и по всем признакам установили ориентировочный срок выхода пла из пб, запросил добро на КП для смены района и выхода на контакт с первоочередным объектом, отказали. Дождался ночи, успокоил гадов своим болтанием там, где никого и ничего обнаружить не мог, и рванул полным ходом куда надо и на рассвете взял ее, красавицу, прямо на выходе.

Сняли все портреты, какие нужны были, а промышленность аж кипятком писала от счастья отработать по реальному объекту...

Согласно КУ ВМФ, кроме того (во время боя и в виду неприятеля) корабли поднимают на грот-стеньге Государственный флаг Российской Федерации

Ну, слава богу, боя не было... а флаг ВМФ они и так видели, гады...
Самое прикольное, что несмотря на доклад наверх, вахтенный журнал и описание случившегося в донесении по результатам БС верхнее начальство пропустило это все мимо ушей (как и то, что место обнаружения лодки категорически не совпадало с местом, где я должен был ее искать...

http://forums.airbase.ru/2017/05/t98321_25--katastrofa-rzk-liman.7866.html#p4938529

Reply


Leave a comment

Up