На катастрофу Лимана

Apr 30, 2017 13:07




Горбачев: Нет пока информации о том, были ли разрушены прибору управления лодкой после того, как её покинул экипаж.
Соколов: Не все разрушалось.
Горбачев: Но ведь должны быть регламенты, в которых точно определяется, что можно оставить, а что нужно уничтожить в случае аварийной ситуации.
Соколов: Такие регламенты у нас есть.
Горбачев: А разве датчиков нет?
Чернавин: Нет.
Горбачев: Значит проявили некомпетентность.
Чернавин: Пока у нас точных данных нет. Это предположение.
Горбачев: Документация, коды изъяты?
Чернавин: Да, они находятся на корабле.
Горбачев: Не связала ли комиссия своими указаниями инициативу людей?
Чернавин: Нет, инициативу мы не связывали. При определённых обстоятельствах могут сработать 40 кг тротила, но это опять-таки не приведёт к взрыву. Что касается зарядов, то они находятся в металлическом шаре.
Горбачев: Если американцы поднимут лодку, какую они получат информацию?
Чернавин: Возможно, для них представляет интерес головная часть, конструкция реактора. Но новых секретов здесь нет. Могут представлять интерес для американцев перфокарты.
Ахромеев: Что касается перфокарт, то они могут дать информацию лишь в том случае, если точно знать о месте планируемого запуска ракет.
Горбачев: Министерству обороны СССР принять дополнительные меры по повышению дисциплины, а также выполнению правил эксплуатации военноей техники.
Члены политбюро: Согласны.

http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/newly-exposed-documents-reveal-hidden-chapter-the-sunken-18220
http://nsarchive.gwu.edu/dc.html?doc=3214316-SESSION-OF-THE-POLITBURO-OF-THE-CC-CPSU-About

Такую мульку запустили, мнения разделились.

Сегодня общался с контрактником ЛИМАНА.Информацию даю со слов данного человека. Их вчера привезли.Сейчас в Лазаревских казармах поодиночке допрашивают. Комисся-70 генералов+ФСБ.ЛИМАН перед этим всем делом гоняли как проклятого снимать параметры в разных точках, потом поставили в точку у Босфора на якорь в длительный радиодозор в ожидании захода кораблей НАТО в Черное Море. Экипаж долго не имел отдыха и сильно устал. Ещё до выхода длительное время провели на борту. Постановка на якорь была всеми воспринята как заслуженный отдых. Весь комсостав пошел пить крепкие напитки в кают-компанию, офицеры отдыхали по каютам. Л\С весь или нес вахту по постам или спал. На ГКП остался вахтенный офицер и радиометрист навигационной РЛС. В 20 милях скотовоз обнаружили, рассчитали курс и скорость-поняли что опасен.Вызвали его. Скотовоз пообещал отвернуть.После этого вахтенный офицер присоединился к находящимся в кают-компании. На ГКП остался только радиометрист у ДОНА. Радиометрист служил 2 месяц,а на корабле-16 дней.Что такое ДОН не знал и "вникал по ходу дела", когда подпускали.Через 25 минут метрист удивленно обнаружил что метка скотовоза вползла в 3х мильную развертку(после переговоров с скотовозом ДОН стоял в этом режиме,переключать их он не пытался).Почесав голову он позвонил в кают-компанию но был послан на...Когда в тумане заметил силует судна побежал в кают-компанию сам, и таки привел с собой почти всех офицеров.Сразу началась истерика-дудели тифоном свистели,мигали прожектором,пустили ракету-на этот момент расстояние было около 3 кабельтовых. Скотовоз спокойно въехал бульбой чуть позади миделя и тащил ЛИМАН на себе 1,5 минуты поворачивая его на якоре и распарывая подводную часть.Машинное отделение затопило за 1,5 минуты.Судно обесточилось. Переборки воду не держали-множественные несанкционированные отверстия и коррозия вокруг них.Сразу после удара на палубу скотовоза вылетели овцы, первый член экипажа скотовоза был замечен на баке за 10-15 секунд до удара.Второй и все остальные стали появляться когда скотовоз уже прошел мимо ЛИМАНа...Боротся за живучесть пытались безуспешно. Были планы по подъёму затонувшего СРЗК но от них отказались в виду нецелесообразности.Сейчас идет подготовка к демонтажу оборудования и подготовка к подрыву корпуса на дне. Командир ЛИМАНА будет осужден и сядет в тюрьму.

К-219, лодки, архивы, аварии

Previous post Next post
Up