shn

****

Apr 20, 2024 13:13

Таинственная цель, обусловившая необходимость задействования Принципа Боли. Страдания и Боль играют существенную роль в выполнении этого замысла. Способность страдать, эта отличительная особенность человечества, представляет собой характерную сознательную реакцию на среду четвёртого, человеческого, царства природы. Она связана со способностью мыслить и сознательно сопоставлять причину со следствием. Этот процесс нацелен на то, о чём сегодня невозможно даже мечтать, и под этим, брат мой, я имею в виду именно то, что сказал. Такой способности отзываться через боль (в понимании человека) нет ни в одном из дочеловеческих и сверхчеловеческих царств, так же как не было её в предыдущей солнечной системе и не будет в следующей. Она связана с одним из аспектов творческого интеллекта, с тем его аспектом, или особенностью, что свойственен только человечеству.
(с)



Одна женщина умерла. Похоронили её на высоких каблуках. Она приснилась мужу, Степану, говорит: "Не могу за народ держаться, за народом ходить". Степа умер в лесу через двенадцать дней. Послали с ним тапки...
(c) тг Pragmema

*

Орет-орет - не выорет,
горит-горит- не выгорит,
несет-несет- не выносит,
а скинет по пути.
Вы думаете - что это?
Вы думаете - кто это?
А это моя родина,
Господь ее прости.
И мне не деться от нее,
не отвертеться от нее,
и страшно мне за каждого,
кого она возьмет.
Бомбит-бомбит - не выбомбит,
горит-горит- не выгорит...
Орет-орет - не выорет.
Все ночи напролет...
(с) Tikkey Shelyen

*

- А вы замечали, - после неловкой паузы говорит разработчик из Турции, - что как какой пиздец, все становятся грустные и напряженные. И только двое людей в команде становятся веселее, бодрее и позитивнее обычного. И оба они из одной страны. Я все думаю, это такое совпадение или какая-то культурная особенность? Так интересно это все…
(с) тг lalalanam

*

Подавляющее большинство женщин уже давно не борется за право работать, а просто пашет. Потому что если ты не будешь работать, то тебе, твоим детям и другим зависимым от тебя членам семьи будет нечего есть и негде жить.
(с) Людмила Петрановская

*

Когда мы вводим в систему достаточное количество энергии и с помощью присущего качества понимания впервые достигаем, например, неконцептуального познания пустотности, система достигает критической массы и совершает фазовый переход. Она перестраивается, перестаёт функционировать на уровне обычного существа и начинает функционировать как система арьи - существа с высоким постижением.
(с)

*

Дело в том, что основу познавательных процессов составляет не индивидуальная практика субъекта, а "совокупность человеческой практики". Поэтому не только мышление, но и восприятие человека в огромной степени превосходят своим богатством относительную бедность его личного опыта.
(с)

*

Причем ну епт, макдональдс это же в первую очередь технология упаковки, то есть, еда там мусорная, но она уложена в пакетики, с тем расчетом, чтобы даже самый распоследний нищеброд мог почувствовать, что он ест как человек, ест то, что сделано непосредственно для него, а не хлебает из общего корыта. Та же хуйня с ИКЕЕЙ, собственно, - примитивная мебель, но упакованная так, что нищеброд, покупая ее, ощущал себя нормальным человеком, ради которого кто-то запарился. И теперь эти охуеть просто какие элитарии радуются тому, что у несчастных забитых людей этого больше не будет, - не будет возможности за небольшие деньги хотя бы символически приобрести себе ощущение какого-то уважения, какой-то личной территории, на которой он может рассчитывать на персональное к себе внимание.
(с) Artem Rondarev

*

Я - ну просто потому, что сейчас можно думать только об этом, - все время придумываю какие-то простые, понятные и элегантные ответы бойцам русского мира.
Но каждый раз, когда ко мне приближается сторонник русского мира, у меня срабатывает только один рефлекс - типа «иди нахуй».
И, в общем, вся моя внутренняя интеллектуальная работа остается втуне гг
(с) Artem Rondarev

*

Я как бы с тяжелым сердцем пересаживался на третий сезон Даредевила после первого сезона Панишера, потому что помнил, что во втором сезоне Даредевила эти ниндзя откопали стюардессу, а кроме того, Панишер был прям мой сериал: медленный, методичный, равномерный как блюз, безо всей этой филосвской шняги, в котором люди умирали через равные промежутки времени и тоже медленно и печально, не было никаких побочных ходов, просто ходил мрачный качок и всех методично мочил, а диалоги состояли из фразы «shit man».
(с) Artem Rondarev

*

Чувство дрейфа естественным образом связано с неким более общим отношением к жизни, которое, однако, трудно механически из него вывести. Я не стану распространяться ни о предвестиях дрейфа, которые можно бесспорно выявить или домыслить путем отклонения [détournement] в литературе прошлого, ни об особых эмоциях, вызываемых этой практикой. Трудности дрейфа - это трудности свободы. Всё свидетельствует о том, что в будущем нас ждут необратимые перемены в поведении людей и в облике современного общества. Однажды начнут строиться города, предназначенные для дрейфа. Для них пригодны - при условии незначительной корректировки - некоторые уже существующие зоны. Для них пригодны некоторые уже существующие люди.
(с)

*

Бытие есть флуктуация квантового поля. Из квантового поля ты вышел, туда же и уйдешь.
(с)

*

Настоящее не выжмешь, землю не вычистишь,
хорошо, когда время течёт, и не слышно его зова,
хорошо, когда время течёт сквозь тебя,
говорят, что оно разрушает,
но оно ничего не может разрушить,
когда открытки летят в окна,
когда открыты все окна.
А если время затопит - что ж, хорошо,
оно уйдёт в твой дом, в тебя, океаном,
от капли до капли неизмеримо,
от вспышки до вспышки свет вернётся в окна.
(с)

*

«Будь реалистом - требуй невозможного!» - Soyez réalistes, demandez l’impossible! - анонимное граффити. Май 1968.

*

Настоящая экспериментальная направленность деятельности ситуационистов состоит в гармонизации более или менее осознаваемых желаний и времени/места для их реализации. Именно гармонизация окружающей среды и этих примитивных желаний способна спровоцировать осознание их примитивности и привести к спонтанному возникновению новых желаний, для реализации которых нужно будет создать новую реальность. Таким образом, можно себе представить вид ситуационистски ориентированного психоанализа, который по контрасту с разнообразными фрейдистскими последователями должен будет выявлять подлинные желания в данном месте и в данное время исключительно для их реализации (а не для сублимации, как во фрейдизме). Каждая личность, каждый человек должен находить то, что он хочет, что его привлекает. И здесь снова, по контрасту с определенными опытами современного письма (например: Лейрис), нас интересуют не наши индивидуальные психологические структуры и не объяснение их формирования, но их возможное приложение к конструированию ситуаций.
(с)

*

Когда взвывает сирена, я вздрагиваю (здесь она сразу оглушительно ревет, в Днепре же звук плавно нарастает). Дети продолжают играть, ничуть не меняясь в лице. Вот это настоящий покерфейс. В соседнем дворе взрослые у подъезда накрыли стол и перекрикивают сирену: "Сколько еще вилок принести? А хлеба дорезать?" На столе блестит самовар.
(с)

*

В Замбии огромные пустые пространства, возле дорог лавочки и навесы, где можно побыть наедине с собой и написать в дневник. В Судане взрослые и дети относятся к тебе с уважением, потому что ты гость. Даже если ты просто останавливаешься в деревне, кто-то подходит и спрашивают: «Кофе?» Потом подходят еще люди, и каждый предлагает кофе.
(с)

*

Знакомый людей с депрессией: Ходишь на работу? У тебя нет депрессии. Самоубился? Тем более нет! Развелось снежинок!
(с)

*

Внезапно, у покойника случился юбилей. Сеть Шрёдингера, могильник мечт и устремлений, отражение фиаско того что называют русской культурой, сегодня празднует 25 лет от момента зачатия на богопротивном западе.
(с)

*

Особая функция чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, открывающейся субъекту, Что, иначе говоря, именно благодаря чувственному содержанию сознания мир выступает для субъекта как существующий не в сознании, а вне его сознания - как объективное "поле" и объект его деятельности.
(с)

*

Псевдособытия, посредством спектакля наваливающиеся всей своей массой на проинформированного о них индивида, на самом деле им не проживаются, и более того, просто теряются в общем потоке, ведь с каждым новым импульсом, исходящим от спектакля, одно псевдособытие моментально сменяется другим.
...
Основной причиной упадка современной мысли, очевидно, является то, что для дискурса спектакля вообще нет такого понятия как «ответ», в то время как логика возникла в обществе именно через диалог.
...
Как это происходит на уровне технологии? Образы, отбираемые и фабрикуемые каким-то посторонним лицом, становятся единственной связью человека с миром, которая раньше осуществлялась через непосредственное освоение этого мира.
..
Имеем ли мы право осознавать наши желания, даже более того, обладать сознанием!? - вот что стоит на кону современной классовой борьбы. У неё
может быть только два исхода: в одном случае, нас ожидает уничтожение классов, мир, где трудящиеся смогут контролировать все сферы своей
собственной деятельности. В другом… общество спектакля, в котором товар созерцает сам себя в им же созданном мире.
(с) Ги Дебор. Общество спектакля

*

Оккупант с расстояния нескольких десятков метров снял, как украинский FPV-дрон влетает в его сослуживца
За несколько секунд до прилета он кричит тому уходить, но пользы от этого мало и больше ее было бы, если бы они просто никуда не приходили.
(с) Униан

*

Уже третья волна беспилотников.
Полетела баллистика.
Ждите сигнала.
Из Телеграмма городского управления:
- у кого нет дома комнаты безопасности или бомбоубежища в доме идите в ближайшее к вам городское - вот карта их расположений
- берите с собой необходимое на несколько часов.
- Не бежать!
- Детям возьмите любимую игрушку.
- Да, уже выходите. Баллистика может прилететь быстрее, чем беспилотники.
Сын поднадоел бесконечными ссылками на новые данные, и на иврите, и на английском, спасибо, хоть на французском не слал, а на русском я и сама найду. В конце концов я ему сказала, что хватит уже, если будут сирены, я ему напишу (да он и сам узнает, у него та же аппликация, что и у меня), не нагнетай и не накручивай, я вообще спать хочу уже. Он побурчал, но успокоился.
Сестру отправляю спать - предварительно она еще раз записала все наши имена на английском, адрес на английском, наши номера паспортов и моей дочки. « Чтобы знать, как вас искать, если что.» Если что.
В три часа я выключила свет и легла спать. Предварительно полюбовавшись на работу Железного купала в Иерусалиме. И послушав тяжелые звуки самолетов, более тяжелые, чем обычно.
(с)

*

Иногда я летаю во сне. Это может быть обычный сон, а может быть осознанное сновидение. Если последнее, я решаю проснуться мне или остаться. В девяти случаях из десяти я решаю проснуться, но сегодня мне захотелось остаться. Я лечу над самой поверхностью земли, поднимаюсь на полтора-два метра (почти никогда - выше), снова снижаюсь. Тело сохраняет вертикальное положение, никаких взмахов руками. Я просто знаю, что могу лететь, и лечу. Это потрясающее ощущение, но к восторгу неизменно примешивается чувство опасности, ведь я нахожусь в чужом мире. Я лечу, пока меня не начинает выносить в пробуждение. Сегодня, перед тем как проснуться, я увидел большую человеческую голову, она смотрела на меня с интересом и некоторой брезгливостью. Я отвернулся и увидел мужчину лет сорока-сорока пяти в старомодном смокинге. Он стоял неподвижно и казался нарисованным. Я вспомнил, что рассматривал накануне репродукции картин Редона, и открыл глаза.
(с)

*

Штат Айдахо, США: вечером 13 марта 2024 года в дом 85-летней Кристин Дженнайян, проживающей вместе с сыном-инвалидом, ворвался вооруженный преступник. Ударив женщину по голове, бандит приковал ее наручниками к стулу и стал грабить дом.
Когда грабитель был внизу, Кристин перетащила стул, к которому была прикована наручниками, в свою спальню и смогла достать из-под подушки свой револьвер .357 Magnum, и затем вернулась в гостиную. Обнаружив, что в доме есть еще инвалид, преступник крайне разозлился и угрожал убить женщину, так как она ему перед этим сказала, что больше в доме никого нет.
В конце концов Кристин достала револьвер и дважды выстрелила в грабителя. Тот открыл ответный огонь, попав в Дженнайян несколько раз: в живот, ногу, руку и грудь.
После перестрелки преступник отполз на кухню и там умер.
Все еще прикованная наручниками, Кристин упала на пол и пролежала там 10 часов. Она позвонила в службу 911, когда утром ее сын поднялся наверх и передал ей телефон.
Ее жизнь вне опасности сейчас. При официальном разборе происшествия прокурор отнес действия Кристин Дженнайян к "оправданному причинению смерти" (justifiable homicide) и отметил ее исключительный героизм.
(с)

*

Десять лет началу войны, где агрессор делал вид что он не при чем.
Два года самого кровавого её периода, где тот же агрессор требует не называть войну войной.
По официальной версии, если кто забыл - все это просто восстание шахтёров за право говорить на русском.
(с)

*

Скажу только, что, как оказывается, у них в Институте была дискуссия о том, как относиться к подмене души, в ходе которой они выяснили, что из десятков тысяч их подопытных никто никогда не говорил о замене души. Исходя из этого они предполагают, что вернувшаяся после реанимации или длительного наркоза душа в случае необходимости переустанавливает контакты с мозгом. Эти контакты должны учитывать изменения, произошедшие в мозге с момента рождения. То есть, переустановка контактов с мозгом в какой-то мере напоминает отладку послужившего мотора или старого компьютера: после неё он работает гораздо лучше, что и создаёт видимость вмешательства новой и более сильной души. На самом же деле, это - старая душа, которая всего лишь выглядит как другая, заменившая её.
(с)

*

Мне кажется. единственную историю которую практически нельзя переписать, это история которую хранят в себе кладбища, конечно, наши местные некрополи хранят лишь недавнюю историю и пусть Барнаул город с многовековой историей, но кладбища там были срыты ибо по существу находились если сейчас брать в центральной исторической части города, это не совсем красиво, Бийск тоже город с многовековой историей, но до его кладбища я не добрался, наверное в большей сохранности должна быть история многовековых сел, самое близкое ко мне кладбище это поселок Бурсоль, из крупных населенных пунктов в которых я бывал сюда можно отнести Повалиху и Панкрушиху и там и там говорят сохранились древние могилы.
Наверняка кладбища я внутри себя любил всю сознательную жизнь, не случайно я живу всю эту жизнь возле городского, я совершенно не боюсь кладбищ, хоть днём, хоть ночью, в любую погоду, кроме пожалуй полнолуния, просто в полнолуние нынешние понтовые надгробия из черного камня вызывают гнетущее впечатление и "бликуют", ну или новая привычка ставить неугасимые красный лампады, это тоже не очень приятно.
(с)

*

У деда был друг, Виктор Никифорович. В 1941 году его призвали в армию. Перед строем новобранцев выступил полковник и спросил: «Ну что, молодёжь, кто хочет в десант?»
- Мне стало любопытно, что это такое, - рассказывал Виктор Никифорович, - и я сделал шаг вперёд. Нас таких набралось немного, десятка полтора-два. Всех нас погрузили в машину и увезли в лагерь, где начали жёстко гонять - учили стрелять, бегать, драться, прыгать с парашютом... Через полгода нас отправили на фронт, причём забрасывали во всякие сложные места с необычными заданиями. После войны мы встречались - почти все из той группы прошли войну до конца. А тех новобранцев, кто не захотел в десант, отправили на фронт сразу, без подготовки... И почти все они погибли.
Так что ученье - не только свет, но иногда и жизнь.
(с)

*

Хороший интерфейс заставляет человека сделать правильно, но позволяет при суровой необходимости сделать так, как хочется.
(с)

*

Мир, простирающийся в четырёхмерном пространстве, просто существует, он не происходит. Лишь в глазах сознания, ползущего вверх по мировой линии своего тела, какое-то сечение этого мира оживает и проплывает мимо него как изменяющееся во времени пространственное изображение.
(с)

*

Кажется, у Израиля будет новый туристический обьект. Одна из 4 иранских баллистических ракет, долетевших до Израиля (всего Иран ударил 330 ракетами и дронами) упала в Мертвое море рядом с берегом. Пострадавших нет. В израильских группах обсуждают, оставить ракету там для привлечения туристов после ее проверки сапёрами, отвезти в музей авиации в Беер-Шеву, либо утилизировать как мусор.
(с)

*

-По нам отправлены 70 шахедов.
-Как-то мало. По Украине больше.
-Но там за русские деньги, а тут по любви...
-А где можно скачать актуальный график войн? Я третий раз в отпуск не могу улететь!
(с) Adriana Lito

*

Мы заметили раньше, что, кроме самого мира, ничему в мире человек не может и не должен сказать последнее «да». Тут секрет способности сознания всё отражать, от всего отталкиваться. Отразить, составив себе картину, сознание может и непостижимое. Отразив, сознание осознает и Бога. Оно неуклонно возрастает, потому что может отразить всё, в чём не видит себя; и оно, конечно, не видит себя ни в одной из вещей мира, потому что могло бы узнать себя только в согласии целого - а как бы оно могло это сделать, не перестав быть собой, не отдавшись миру? Оно возникло, когда не увидело себя в мире. С тех пор оно безостановочно упрочивается, крепнет, сцепливается в коллективное сознание и становится еще более непобедимым, организует себя и весь окружающий мир, потому что в качестве коллективного способно вооружить себя всем, чем ему в каждом случае нужно себя вооружить.
(с) В.Бибихин

*

Но есть ответ, как мне кажется, получше антропного. Вселенная такая не просто потому, что в других нет жизни, а потому, что она учится. Из-за того что она учится, ей выгодно, с точки зрения теории обучения, произвести внутри себя наблюдателей, которые будут наблюдать. Другими словами, … Мы наблюдаем такую Вселенную не потому, что её кто-то подкрутил для жизни, а потому, что она сама подкручивает все свои параметры, и при них она лучше учится, при них каждый наблюдатель внутри лучше приспособлен к наблюдению всего, что находится.
(с)

*

Для меня очень важно понимать происходящее в свете Божественного промысла. Пример: когда всем насрать - я веду темные речи, в стихах и прозе, про ужасы ядерной войны, и это то, что меня реально напрягает - самым личным образом. Сейчас, когда все ринулись покупать гречку и готовиться вениками сбивать ракеты - стало намного легче, потому что вдруг понимаешь, как это выглядит с высшей точки зрения. Никаких веских причин для конца света нет, ни одной. Если же человечество позволит уничтожить себя (и, возможно, все многоклеточные организмы) дюжине censored и censored, потому что так всем удобнее и проще, и влом подумать - туда такому человечеству и дорога; было бы неправильно желать, чтобы люди нарушили все Божьи заповеди скопом - и при этом уцелели. И, да, понимание в этом смысле выше спасения. Ощущение, что все идет правильно, выше ощущения, что все идет хорошо.
(с) Mikhail Katsnelson

*

Читал однажды интервью с мужиком, который играл Гену Букина в ситкоме «Счастливы вместе» (не спрашивайте).
В молодости этот Гена работал спасателем на шахте. Как-то раз пробирался по узкому лазу-шкуродёру - и застрял. Ни туда ни сюда. Представьте ощущения, что называется.
Наконец, ободрав себе всё что можно, сумел выбраться.
Прошло много лет: Но мне кажется иногда, что я там и остался, в этой шахте, а вышел кто-то другой.
Помню, прочитал это и прифигел. Вот тебе и Гена Букин!
А теперь думаю: наверное, у каждого человека, достаточно лет пожившего на свете, есть своя такая шахта.
И куда ни иди, настоящий ты - полный надежд и не верящий в смерть - так и остался где-то в непролазной дыре.
(с) тг Скучный секс-блог

*

Это похоже на реальность последних лет, когда идет изменение мира, обрушение привычной логики, стабильности, все это вызывает похожие чувства. И тут важно подобрать лично под себя свой способ "держаться" и помочь другому найти тот способ, который подходит именно ему.
Не сломаться, сохранить свой разум, психику, человечность, в такие периоды, это и есть настоящая практика, в том числе духовная, на мой взгляд гораздо больше чем любые тренинги/медитации/религиозные ритуалы и пр. Оно же является проверкой, испытанием, уроком, опытом души.
Как мне кажется, важно пройти по некой золотой середине.
Понимать суть происходящих процессов, но при этом не грузить себя постоянным потоком новостей/эмоций/постов
Продолжать что то делать, творить, но при этом быть готовым отказаться от своих планов, по независящим от тебя причинам
Сохранить ясность понимания на уровне разума вне эмоций и обычную эмпатию на человеческом, душевном уровне.
(с) Александр Иващенко

*

у нас внезапно всё пропало
но так как память в том числе
мы не заметили пропажи
и стали жить безо всего
© djfedos

*

- Мужчина, купите амулет, приносящий деньги?
- Откуда приносящий?
- Вы ещё спросите кому.
(с)

*

Графа пытались вернуть в католичество, но он категорически отказался и был сожжен на Кафедральной площади. Говорят, в тюрьме его посетил Гаон, который предлагал ему бежать, но Потоцкий выбрал участь мученика, и Ха‘гра склонился перед его выбором. Набожный еврей Элиазар Зискес подкупил стражников и собрал пепел Потоцкого, который захоронили на старом кладбище, по другую сторону Нерис; рядом упокоился и сам Гаон. Жители вильнюсского гетто называли Потоцкого Гер Цедеком, то есть «праведным обращенным», и читали кадиш в день его сожжения. На могиле выросло странное кривое дерево; оно еще росло там до Второй мировой войны. Легенда гласит, что дерево начинало сохнуть, когда евреям грозила опасность. Перед самой войной его кто-то срубил.
(с)

*

Одна коллега подняла в сообществе вопрос: выгорание / депрессия для специалистов помогающих профессий - это неизбежность? А я вспомнила, как мы в кризисном центре дружно отвечаем «нет» на предложения еще дополнительных интервизий и супервизий. Нет, это не помогает, это такая же работа. Помогает выйти из контекста и пойти, например, в лесу пошататься, зверей потрогать, да даже вместе что-то вкусное приготовить. Силы легко заканчиваются, когда идентичность сужается до одной единственной.
(с)

*

Ах ты ж ешкин кот, - кричит звездочет-любитель, - Я телескоп не успел навести!
И в спешном порядке наводит телескоп.
И они с Даней глядят в него по очереди на МКС.
А вся честная компания, собравшаяся за это время вокруг лавочки: пара мужичков, явно обучавшихся еще в советской школе и умеющих потому отличить Марс от Юпитера, энергичная дама, успевшая всем рассказать, что она родилась под знаком Венеры и потому находится с этой планетой на короткой ноге, а также мы с Петей, смотрит на МКС невооруженными глазами.
А МКС медленно и важно пролетает над нашим старым тополем.
А потом над кривой березой.
А потом над клумбой на которой до сих пор ничего не проклюнулось, хоть уже и апрель.
А потом над крышей нашего дома.
А потом МКС внезапно исчезает в черном весеннем небе.
(с)

*

Была такая классическая загадка: «Кто сделал, тот продал, кто купил, тому не нужно, а кому нужно, тот молчит».
Отгадка - гроб. Но я подумал - в принципе, любое IT-решение подходит в качестве отгадки.
(с)

*

Почему-то в тот раз у меня в кармане оказалась пачка тысячных купюр - специально на взятки, и я просто молча протянул её инспектору.
- На паперти стоял, что ли?
- Если вам не нравятся деньги, отдайте их мне обратно.
- Счастливого пути!
(с)

*

Во-вторых, авторы статьи подметили важную вещь - людям нужна простота. «Вот фотки - сделай альбом». У Хэппибука надо выбрать шаблон, а это уже труд, который не каждому по силам.
(с)

*

Подобного рода амбивалентный статус Telegram’а как, с одной стороны, пространства без цензуры, причем не только политической, но и алгоритмической, а с другой - пространства, которое активно используется всеми сторонами конфликта, привел к существенной трансформации медийной среды. В первую очередь Telegram стал пространством «новой прозрачности» конфликта. Ни одна война до сих пор не сопровождалась таким количеством контента драматического характера, показывающего боевые действия практически в прямом эфире. Для освещения войны используются не только камеры типа GoPro на касках военных, но и камеры на беспилотниках, включая дроны, которые атакуют цель и снимают момент атаки. Так как война проходит в среде с высокой концентрацией различных видеосенсоров, как на поле боя, так и в городах, новые кадры часто оказываются доступны почти мгновенно. Публикация этого контента обеими сторонами конфликта стала возможна именно благодаря отсутствию строгого алгоритмического контроля за кадрами насилия и смерти. В результате Telegram создает ощущение, что российско-украинская война - это самая прозрачная война в истории.
В то же время эта «новая прозрачность» обманчива. Он приводит к обратному эффекту переизбытка информации, который исследователи описывают как «эпизодическое освещение» конфликта (→ Shanto Iyengar: Is Anyone Responsible?) и который в действительности не увеличивает, а уменьшает возможности понимания ситуации.
(с)

*

Полгода войны. Мысли на эту тему приносят только головную боль.
Происходит какая-то херня. Войска почти все вывели. В Рафиах не зашли. Заложников не освободили. Верхушку Хамаса не ликвидировали. Альтернативные структуры власти на месте не появились.
(с)

*

В чем различие между простыми людьми и интеллигентами в отношении к нормам литературного языка? Простой человек на них ложит, а интеллигентный кладет.
(с)

*

Это ещё из прошлогодней поездки в Суботицу история: ехали обратно, бурно обсуждали архитектурные красоты, и вдруг экскурсовод говорит:
- Кто в Белграде живёт, вы обратили внимание, какие в Старом городе двери?
О да! Мы обратили внимание, какие в Старом городе двери. Настоящие шедевры, с ковкой, с витражами, с инкрустацией. Стоит иное строение, ну халабуда халабудой, штукатурка сыплется, а глянешь на дверь и понимаешь: вот настоящий белградский дом в Старом городе. За такой дверью латала износившиеся сапожки Андричева Барышня, у такой двери встречались хрупкие, полные лунного света герои «Книги с местом для свиданий» Петровича, и сам Павич, когда писал «Биографию Белграда», с этой дверью немного советовался. Экскурсовод, слушая наши излияния, тоже задумывается и этак лирически произносит:
- Удивительно, как же у них не было искушения... почему они эти свои двери в печках не стопили. Столько всего было: война... потом опять война. И опять война! А двери стоят. Не стопили.
Смотрит вдаль.
- Наверное, это потому, что тепло. Точно. Тепло.
(с)

*

Я слышал, как она звонит по телефону в погребальную службу, моему брату, ещё кому-то. С закрытыми глазами лежать было скучно, и с некоторым затруднением мне удалось снова открыть их. Супруга, тыча пальцем в телефон, искала нужный контакт, когда бросила на меня взгляд и увидела, что я продолжаю смотрю на неё.
- Да ты издеваешься… - пробормотала она, снова проверила пульс.
Сердце не билось, и я сам это чувствовал.
- Закрой глаза, сволочь! - прошипела супруга и снова попробовала смежить мне веки, но мне было интереснее наблюдать, что происходит вокруг, чем вглядываться в темноту.
- Даже умереть не можешь как следует, - подвела она итог и вышла вон.
(с)

*

И вот получил Кузьмич
опытный образец,
а как получил Кузьмич
опытный образец,
знал это только Кузьмич
и отчасти опытный образец.

Раз встало солнце с другой стороны,
два встало солнце с другой стороны,
три встало солнце с другой стороны,
Пора что-то предпринять
или рассосется?
Решили предпринять,
да не решили что -
Оно и рассосалось,
как вода в решето.
А как Кузьмич применил
опытный образец,
из щели между водой и небом
показался его отец,
И как ни пытался Кузьмич
применить образец обратно,
только по исправленному солнцу
катались крупные пятна.
И отец доплыл и пристал:
что же ты, сынок, столько лет не писал?
А правду говорят, что у тебя здесь другой отец?
А это что за херовина?
А это, папа, опытный образец.
(с) Леонид Костюков

*

Сармати́зм (польск. Sarmatyzm) - шляхетская идеология, доминировавшая в Речи Посполитой в XVI-XIX веках. Сарматизм возводил предков польской шляхты к древнему кавказскому народу, единственному на Кавказе, сохранившемуся со времён Александра Македонского - сарматам, они же аланы, народ ныне известный как осетины, которые по воззрениям того времени считались кочевым арийским народом, из которых позже произошли все германские народы; тем самым шляхтичи отделяли себя от массы простолюдинов в самой Польше - славян и различных представителей литовских племён, в том числе и самих князей Великого Княжества Литовского. Сарматизм предопределил многие особенности культуры знати Речи Посполитой и её отличие от западноевропейской аристократии: условно «восточный» стиль парадной одежды (жупан, контуш, слуцкий пояс, сабля), чуб, особые манеры, особый тип захоронений в склепах, особую ментальность и так далее.
(с)

*

В итоге осознание себя целостным объектом, отделенным от внешнего мира, позволяет выделять и иные объекты в этом самом мире появляется так называемый другой или объект, с которым можно взаимодействовать. При этом другой это не только другие люди, но и образ самих себя это тоже другой, так как любой диалог по Лакану направлен на другого, а следовательно внутренний диалог - это тоже общение с другим - с образом своего я.
Воображаемое также во многом отвечает и за психические защиты. Оно создает образ "Я", устраивающий индивида и играющий экранирующую роль как по отношению к реальности, так и по отношению к тем образам, которые существуют в сознании "других".
(с)

*

Мы всегда как-то понимаем, что происходит. Понимание - это конституирование смысла, это соотнесение нового с уже известным, некое обживание этого нового, построение внутри нас его образа, представления о нем. Течение времени не прекращается, но смысл конституируется во вневременном «пространстве» («пространстве смыслов»). После того как он появился, он будет с нами и дальше, вступая во все новые конституирования, привнося
прошлый опыт. Чтобы создать смысл, мы должны некоторым образом выйти из иррационального потока новизны.
(с) Елена Косилова

*

Некоторое время назад у меня был пост о людях, которые не понимают, как чего-то - денег, времени, сил, еды - может не быть совсем. Такие люди на "нет денег" могут посоветовать варианты инвестирования, на "нет еды" у них есть удачный рецепт, а на "нет сил" - совет с этими силами собраться. Ну и т.п. Пост тот встретил довольно живой отклик, т.е., видимо, ситуация знакома многим.
А я только что снова с ней столкнулся. Смотрю один из любимых садовых каналов, ведущая рассказывает о путях преодоления фосфорного голодания у растений и вдруг говорит:
- Ну если прям вообще ничего нет, можно воспользоваться суперфосфатом...
Не, меня это не касается, к счастью, но всё равно триггерит. Меня и в принципе такие логически порочные конструкции триггерят, потому что я редактор и зануда, а конкретно вот это непонимание про "ничего нет" - особенно.
Потому что существуют люди, у которых и правда ничего нет. В том числе, например, суперфосфата. И я представляю, как эту конструкцию слышат они.
(с) тг yatsutko

*

Как-то я спросил в классе, кем кто хочет быть. Один мальчик сказал:
- Волшебником.
Все засмеялись. Мальчик смутился и прибавил:
- Я буду, наверное, судья, как мой папа, но ведь вы спрашивали, кем я хочу быть?
Именно такой вот смех, а затем и прозвища приучают к неискренности и скрытности.
(с) Януш Корчак

*

Хоппер всегда неохотно обсуждал себя и своё искусство, объясняя: «Все ответы есть на холсте».
(с)

*

Еще один момент произошел на похоронах. Хоронили человека моложе меня. Я бы не сказал, что я был выбит как-то особо из психического привычного состояния. Но в какой-то момент я очень остро, опять же не в плане силы, а в плане чистоты, я осознал конечность человеческой жизни. И в это момент с меня спала вся психологическая нагрузка. Точно помню, что полностью ушел страх и появилась ясность. Вся социальная жизнь предстала ясно и открыто. Вполне вероятно это произошло из-за того, что исчезли личные оценки. И в тот момент я ясно понял как следует жить. Сейчас я предполагаю, что может так видят те, кого мы называем ангелами. Но это очень быстро растворилось. И если честно, я не особо жалел, так как понял, что такую жизнь мне не потянуть.
(с)

*

А потом однажды ночью ко мне тайно пришел старый мастер кун фу член Правления и со словами: «Я 35 лет работал в правлении, я устал, прошу меня больше не трогать» отдал мне печать кооператива. Потом мне рассказали, что этот артефакт жильцы ищут уже много лет, надеясь использовать его могущество, и что лучше мне никому не говорить, что печать у меня, и никому не выдавать имени того старца, что отдал ее мне, а то жильцы его растерзают за то, что он столько лет скрывал от них печать. Обалдеть, какие у нас тут страсти бушуют.
(с)

*

В общем, мне становится легче в церкви, мне нравится когда на меня попадает святая вода, запах благовоний, чтение\прослушивание сур дома дает кратковременный благоприятный эффект. С другой стороны понимание многих религиозных текстов дает ухудшение. Расколотый болезнью разум пока не в состоянии вобрать в себя какую-то веру целиком и исполнение благоприятных религиозных обрядов поглощает энергию в огромных количествах. Наверное надо будет немного обождать, пока путь к Богу не начнет даваться легче.
(с)

*

посредственное кофе означает
не только что упадок языка
но и упадок всей цивилизации сказала
бабушка легкодумного эйтана
ему посереди каких-то войн
не понимаемых уже за двести
миль или километров или стадий
от центра мира впрочем фиолетово
как цвет чернил которыми подпишут
очередные обещания очередной
надежде так что что там этот кофе
его смолоть и то сплошные дрязги
экспертов
самозванных
эй
без слез
(с)

ссылки

Previous post Next post
Up