Выходные я работала. Муж все еще в поиске, так я поднимаю зарплату работой на выходные и праздники, не так чтоб существенно, но все же.
Вчера смена была в приемной, туда приносят младенцев прям вот из печи, готовеньких, но не совсем. Суббота, плановых кесаревых не было, да и рожали потихоньку, как мы говорим « капельно», один за другим да так, что мы успевали и люльки приготовить с данными новорожденных, и шприцы набрать - прививка и витамин К, и даже смогли помочь в других отделениях по очереди.
У меня второй день было настроение так себе, все пыталась понять, ну почему - ведь проблемы старенькие, новенькие не появились, но в телефоне все время выпрыгивало из Телеграмма - скоро начнется, непонятно, что ли?
Меня спрашивали - ну, бомбанет нас Иран или нет? И я уверена отвечала - бомбанет.
Ближе к 21:00 стало понятно, что начаааалоооось.
Я пошла и сняла наличку. Там был глюк и цифра 5 не работала, я даже на секунду подумала, что банкоматы уже все, деньги кончились, но нет, другие цифры отозвались и я сняла, сколько хотела, давно я не снимала деньги в банкомате, привыкла все кредиткой размахивать.
Сын писал - мамамамама, когда ты уже домой поедешь?! Давай осторожно!
Девочки тоже бродили с телефонами и передавали друг другу новости онлайн, муж у меня уже спал и я даже этому порадовалась, хоть он не будет нервничать.
Написала дочке, что началось, она в ответ прислала - война войной, а я еще одну голову - уже вторую! - сделала! И прислала ролик, где она в 3-ди создает трехмерные портреты. Учится, домашку делает, творческая моя! Я порадовалась, какая она молодец, она порадовалась, что мне понравилось ( а мне всегда нравится!!! )
Я ее опять немного подергала - еда? документы? теплые кофты? вода?
- Мама, все ок, все давно готово!
Отпустила ее дальше работать, а тут сестра появилась - что у вас там?!
Скинула пару новостей, что к нам летит рой стрел саранчи беспилотников и сразу вспомнился Волшебник Изумрудного города и стая обезьян злой волшебницы, такая яркая ассоциация!
Сестра сразу выпила успокоительное. В фильмах обычно пьют водку или коктейль или полбутылки вина, но она сразу по-крупному зашла, таблеточками. И периодически кидала мне предложения с восклицательными знаками или улыбочками наоборот.
А мы параллельно деток принимаем - у ты лапочка какой, какие реснички, какие губки. Со стороны смотрю на это - сюр просто, в дороге ракеты, которые летят нас убивать, а мы вот новую жизнь в памперс одеваем и как будто ничего не происходит.
Позже я подумаю, что так, наверное, чувствуют себя люди, когда им сообщают, что летит метеорит и скоро все расхерачит, но пока этого не произошло и мы еще живы по инерции. И живем, двигаемся, как обычно, и все происходит как обычно... Он летит где-то, а мы вот тут, какая связь вообще?!
Сердце стук-стук. И мое сердце, натренированное на фитнесе, и младенца - в стетоскопе, пока я его пульс считаю, и моей дочки в Хайфе, и моего спящего П. в Ришоне, и сыночка в Монреале, и сестренки в Крыму... Одна мама ничего не знает, новостей у нее в телефоне нет, а сестра молчит - так мы договаривается, а то она ночь спать не будет.
Напряг нарастает, получаем сообщение от больницы, что работаем в штатном режиме, никаких пока изменений, но нас это не успокаивает, потому что подземную стоянку опять закрыли, а туда наши отделения обычно переезжают во время военного положения.
Решаем детей отвезти родителям в комнаты, не все слушают новости, не до этого многим, у мам там промежность чикнули, грудь от молока болит, они не спали уже много часов, а тут вы со своими ракетами.
Объясняем, что четыре медсестры ночью не смогут тридцать младенцев вывезти в коридор, если будет сирена. Может, конечно, и смогут, но не значит, что успеют. Так что детки возле вас, а мы помогать будем.
Одна из медсестер подходит и обнимает меня, говоря - если что, ты же знаешь, я тебя люблю. Тоже самое мне позже напишет другая медсестра - так мы прощаемся, «если что»... Если что.
Сдали смену, я еду на заправку в больнице, она ожидаемо полная, все спешат быть готовыми, а вдруг война?
Минут через пятнадцать я уже двигают к воротам на выезд, машин много, все очень нервничают, видно по резким движениям руля, по гудкам, по той скорости, с которой все срываются с места, когда загорается зеленый на светофоре.
Во время поездки говорю с сыном в What's app, он все время включает мне прямое вещание - ожидают и баллистику, у меня есть часа два, пока долетят беспилотники, доехать я успеваю. Самое ненавистное - попасть под сирену в дороге, особенно на трассе. Там только лечь на край дороги и молиться, закрыв голову руками, а я не хочу лежать в рабочей форме на этой пыльной дороге, идите в задницу.
Не понимаю, почему, но движение активное, как будто не полдвенадцатого, а будний день, в городе тоже машины едут потоком - не пробки, но плотные такие колонны.
А вот и дома, П. таки спит.
Я спокойно переодеваюсь, готовлю себе какао, готовлю бутерброды с сыром, беру ореховые печеньки, включаю новостной канал на компьютере. Прям домашний кинозал.
Выключаю минут через десять, надоели, по кругу бегают в своем желании заполнить время, пока не долетят посылки из Ирана.
Информация у меня в Телеграмме, в израильском канале, который я оставила, удалив штук пять лишних. Они пишут онлайн и этого достаточно.
Уже третья волна беспилотников.
Полетела баллистика.
Ждите сигнала.
Из Телеграмма городского управления:
- у кого нет дома комнаты безопасности или бомбоубежища в доме идите в ближайшее к вам городское - вот карта их расположений
- берите с собой необходимое на несколько часов.
- Не бежать!
- Детям возьмите любимую игрушку.
- Да, уже выходите. Баллистика может прилететь быстрее, чем беспилотники.
Сын поднадоел бесконечными ссылками на новые данные, и на иврите, и на английском, спасибо, хоть на французском не слал, а на русском я и сама найду. В конце концов я ему сказала, что хватит уже, если будут сирены, я ему напишу ( да он и сам узнает, у него та же аппликация, что и у меня ) , не нагнетай и не накручивай, я вообще спать хочу уже. Он побурчал, но успокоился.
Сестру отправляю спать - предварительно она еще раз записала все наши имена на английском, адрес на английском, наши номера паспортов и моей дочки. « Чтобы знать, как вас искать, если что.» Если что.
В три часа я выключила свет и легла спать. Предварительно полюбовавшись на работу Железного купала в Иерусалиме. И послушав тяжелые звуки самолетов, более тяжелые, чем обычно.
Проснулась я в десять .
Завтра все же наступил.
И подпись: « Получил видео и не могу понять, то ли ночная битва с иранскими беспилотниками, а то ли реклама противозачаточных средств»