Израильские СМИ сегодня активно обсуждают результаты опроса, проведенного в 19 арабских кварталах Восточного Иерусалима, посвященного отношению арабов к перспективе передачи восточной части города будущему палестинскому государству.
Социологическое исследование было проведено американской организацией «Pechter Middle East Polls Institute», которая занималась этим по заказу Совета по международным отношениям и Палестинского центра изучения общественного мнения, возглавляемого д-ром Набилем Кукали.
Согласно результатам опроса, большинство (54%) жителей арабских кварталов израильской столицы «предпочли бы оставаться под властью Израиля».
А в случае, если эти кварталы Восточного Иерусалима будут переданы под контроль палестинской администрации, то 40% арабских жителей города попытаются перебраться в районы, остающиеся под контролем Израиля, «даже ценой потери недвижимости». Лишь 37% заявили, что «согласятся принять власть палестинского государства».
Еще один результат опроса касается вопроса гражданства (большинство жителей арабских кварталов имеют вид на жительство, но не имеют израильского гражданства). 35% арабов Восточного Иерусалима хотят получить израильское гражданство, 30% готовы получить палестинский паспорт. Еще 35% не были готовы ответить на вопрос о гражданстве либо предпочли свое нынешнее положение лица без гражданства двум этим вариантам.
На вопрос о том, какое, по мнению опрошенных, гражданство выбрали бы их соседи, 39% реципиентов выразили уверенность в том, что «соседи мечтают об израильском удостоверении личности», 31% опрошенных сочли, что соседи предпочтут палестинское удостоверение личности.
Любопытны причины, по которым большинство иерусалимских арабов предпочитает оставаться под властью Израиля в случае раздела Иерусалима и стремятся к сохранению либо обретению израильского гражданства. Главными причинами такого выбора жители Восточного Иерусалима назвали сугубо бытовые и материальные: «медицинское и социальное страхование, свободу передвижения и доступ к хорошей работе».
Те же, кто заявили о своей готовности стать гражданами Палестины, руководствовались соображениями более «высокого порядка», они упоминали о национальном самосознании и патриотизме. Любопытно и то, что обе группы опрошенных заявили, что опасаются в результате раздела Иерусалима «потерять доступ к мечети «Аль-Акса».
Интересно, что желание остаться под властью Израиля проявляют мусульмане, которые составляют подавляющее большинство среди арабских жителей города. Те самые, кто изо дня в день демонстрируют ненависть к евреям и Израилю.
В Иерусалиме проживают также и арабы-христиане практически всех направлений(католики, протестанты и даже православные), а также большая армянская христианская община. Можно не сомневаться в том, что представители этих категорий арабского населения Иерусалима были в первых рядах сторонников сохранения израильского гражданства и власти над ними Израиля.
Мало кто из находящихся вне контекста внутриарабских отношений в городе знает, что нынче в арабской части Иерусалима в ходу многозначительная поговорка, а точнее, лозунг: «После субботы - воскресенье!». Он означает для хорошо понимающих смысл арабов-христиан то, что после того, как мусульмане, в определенный момент, расправятся с евреями в Иерусалиме (суббота), дойдет очередь и до христиан (воскресенье).
А потому отношение не принадлежащих к исламу арабов к перспективе «победы над евреями», в том числе и победы политической, выражающейся в отступлении Израиля из Восточного Иерусалима и капитуляции перед палестинскими требованиями, можно выразить словами из известного анекдота: «берегите евреев, мы - следующие!»
Все вышесказанное, впрочем, никак не отменяет того факта, что и те, и другие - и арабы-мусульмане, и арабы-христиане вполне серьезно ненавидят Израиль и евреев. (Что мы наблюдаем практически без каких-либо серьезных изменений все последние 2 тысячи лет).
Результаты опроса не оставляют сомнений, что в случае попытки разделить город на арабскую (палестинскую) и израильскую (еврейскую) части в рамках «мирного договора», начнется массовоме бегство - легальное и нелегальное - «счастливых» жителей палестинской части - в еврейскую.
А вот Либерман, помнится, заявлял, что если арабскую и еврейские части Иерусалима разделить государственной границей, то таким образом можно решить проблему демографического доминирования евреев в «еврейской» части города.
Если 54% процента арабских жителей «арабской части» Иерусалима сумеют перебраться в еврейскую часть, при этом 40% арабских жителей города готовы заплатить за это весьма серьезную цену, то это означает прибавление, КАК МИНИМУМ, 130 тысяч арабов к 450 тысячам евреев, живущих сейчас в еврейской части Иерусалима. Сколько арабов УЖЕ СЕЙЧАС живет в еврейской части Иерусалима, остается только догадываться.
И речь, напомним, идет не о переселении сколько-нибудь лояльной Израилю общины, но о ненавидящих Израиль циничных стяжателях, готовых утром получать пособие в Службе национального страхования, а ночью помогать боевикам совершать теракты в столице Израиля.
А еще остается догадываться, насколько искренни были ответы той трети арабов, которые «уклонились от ответа», а так же «патриотов», согласившихся стать гражданами Палестины в беседе с социологами, работающими по заданию палестинских социологических центров.
А это значит, что число арабских «мигрантов» в еврейскую часть города может быть гораздо выше ожидаемого…
Замечание: всё сказанное относится и к идее Либермана об "обмене территориями"...
Источник