Когда из жизни уходят яркие и электризующие события, она превращается в список. Бытие через запятую с безликим сумбуром из «т.д. и т.п.» на конце. И за каждой запятой - потерянное, позабытое время. Новый день как точка в длинном многоточии, неизвестно что и когда риторически окончившем.
Зудящие глаза, сухость в носу, головная боль, неизвестно откуда взявшиеся синяки и всё прочее.
Последние недели эти вещи заполнили мое сознание. Какие уж тут глубины и высоты мысли. Происходящее никак не укладывается в краткое и почти безличное «Заболел». Ощущение в целом такое, словно я проигрываю какую-то затяжную войну. То ли с инерцией внутри себя, то ли с инертной средой. Увы, я совсем не декадент, который медленно сдается туберкулезу и меланхолично наблюдает как его жизнь уходит вместе с выплевываемыми кусочками легких. Я всего лишь безответственный тридцатилетний невротик, который слишком долго пренебрегал насущными требованиями души и тела. И мои зудящие глаза - словно символическое отражение противоречия между зудом деятельности и воспаленным ощущением бессмысленности сделанного. А еще говорят «всё знакомо до боли в глазах». Видимо у меня это буквально.
Для других я выгляжу вероятно так, как будто умылся кайенским перцем. Изредка даже спрашивают: все ли у меня в порядке? Что ж, хотя меня и подмывает язвительно ответить «Я что похож на человека, у которого все в порядке?», я не драматизирую. Я лишь киваю, чтобы никого не обременять. Дело отнюдь не в том, что я стал мизантропом и хочу держать людей подальше от себя. Все в точности наоборот: я тоскую по социальным связям. Тоскую как тоскуют по лету, по давно забытым веселым играм, по внезапно вспомнившемуся вкусу или запаху. Проблема только в том, что мне это давно не удается. Как пошутил однажды Набоков: «в моём губительном стремлении слиться с окружением я походил на хамелеона-дальтоника».
Дни, ночи, рассветы, луны, дожди за окном и все прочее.
Новый день и нового в нем заискаться. Подлежащее то же. Сказуемое - сказано. Обстоятельство времени - утро. За окном - нечто смутное. Все говорят, что осень. Казалось бы, удачное стечение обстоятельств: можно все списать на депрессивный сезон. Ушли солнце и тепло, пришли дела и заботы. Ты устал и красив, как и эта природа вокруг. Ты еще надеешься на что-то, но уже не ждешь. Плывут облака, воспоминания, тени, листья в лужах… холод льется, проникая в тело, но ничего не происходит. Метеорологи раз разом обещают, что будет ясно. А мне до сих пор нихрена не ясно.
Фильмы, книги, компьютерные игры, соц.сети и все прочее.
Весь этот нонсенс, который я пропускаю ежедневно через себя - теперь мне этого мало. Чего ж мне не хватает? Да, как и большинству людей: вниманья, витаминов, везенья, веселья, величия, вдохновенья, восторгов, возможностей, веры, времени, вечности… (складывается ощущение что мне нужен ящик библиотечной картотеки с литерой «В»), а самое главное - смысла. Слишком мало «зачем», чтобы вывезти ежедневное «как».
Не то что бы я утерял этот смысл, скорее, что-то во мне изменилось, и пора искать вновь. И это прежде всего касается того, что я делаю. Один мой друг регулярно вещает, что в интернете просто нет людей, которые мне нужны, поэтому мои надеждам на осмысленную реакцию на посты сбыться не суждено. Я в это не верю. Да и дело не только в отсутствии реакции и дискуссии. Реалии таковы, что лонгриды сегодня обсуждают лишь на злободневные темы экономики и политики (сплошь аналитики и эксперты старшего звена средней школы). Конечно, восторги лечат, осмысленные фразы - учат и ободряют, а молчание - нет. Их отсутствие порой злит, порой расстраивает. И все же я не боюсь писать в стол, да и одиночество-в-Сети я рассматриваю как часть своего пути, как драгоценный опыт разочарований и утрат. В то время как эмоции, требующие все бросить, - род ширмы, за которой я бессознательно прячу собственную усталость. Возможно, согласно моей любимой шутке, я слишком долго был сильным, пора побыть умным. И сделать паузу.
Я ухожу в творческий отпуск. Как минимум пока не вылечу глаза и не поправлю свое общее состояние, в ЖЖ новых постов не будет. Скорее всего я буду продолжать поддерживать
вот этот проект (и другие тексты и начинания, которые сочту значимыми). Также буду выкладывать некоторые старые тексты на стремительно скатывающейся Сигме. В остальном, как пел Константин Арбенин, начну привыкать быть великим немым.
До встречи.