Мой первомай-2017

May 06, 2017 01:12



Время от времени я выбираюсь в поездки с Московским Студенческим Клубом Путешественников. На сей раз вот в пешку (километров 50-60 - из которых, правда, 30 пришлось на один день, что с рюкзаками по жаре не так уж мало даже для более-менее опытных туристов, а я-то в такое первый раз) по берегам р. Красивая Меча, что на юго-востоке Тульской области (Ефремовский район). Доставка туда и обратно осуществлялась в одиночку или по двое автостопом (порядка 350 км по М4 или М2). И если путь обратно запомнился лишь несколько колоритными подвозившими (каждые из которых эту самую Красивую Мечу знали и уважали - одни из них настолько, что как-то утопили там машину), то доставка туда и в целом первый день являли собой трэш, угар и чад кутежа от начала и до конца.

Крч, сбор был в субботу в два на берегу уже Красивой Мечи. Охуенное такое место, надо сказать - вот мои говнофотки, есть и куда более качественные чужие:





Расположено оно на ебенистой регионалке Ефремов-Данков, что на стыке Тульской и Липецкой областей. Добирались туда по М4 - а это магистраль дохуя, так что стопить там ни разу не просто. А я так и вовсе ранее в одиночку не стопил, так что решил выехать заранее: в 7:50 был уже на позиции возле ж/д платформы Калинина, что в ближнем замкадье.
Но степень того, насколько всё может пойти не так, я всё же недооценил... Тем более, началось всё как нельзя заебись.

Водила 1.
Типаж: провинциальный москвич (звучит как оксюморон, а на деле таких пол-Омсквы), который эту самую Омскву в гробу видал ("угораздило жениться на москвичке").
Ахуительных историй от него не было, но в целом тип колоритный. Всё говорил, как его заебала рутина и деньгоориентированность, и прямо завидовал мне с предстоящим походом :D
Подвёз 23 км (до А107 = ММК = т.н. "1-я бетонка"). Ждал eps (порядка минуты).



Водила 2 был не столь эмоционален, но не менее колоритен.
Типаж: невозмутимый парень, планомерно идущий к успеху (да и сейчас не бедствующий). Офицер ВВС (причём инженер авиадвигателей по образованию). И - ВНЕЗАПНО! - стритрейсер.
Ахуительные истории: были про гонки, но больше впечатлила про вождение КамАЗа, полного боеприпасов, по в хлам разбитым дорогам Ярославщины.
Подвёз 128 км, до развязки у г.Венёв Тульской области. Ждал eps (минут, может, 5).

Зато у Венёва ждать подвоза я более чем заебался. 3 (если не 4) грёбаных часа я торчал там, периодически меняя позиции (прошёл протяжённую развязку с окр-тями из конца в конец раза 3). До кучи проебал часы с шагомером - место там воистину проклятое (что подтверждалось дохлой кошкой на обочине).


(это из гугловских панорам четырёхлетней давности - с тех пор обочина порядочно пожелтела)

Позже организатор поездки (основатель клуба, зело опытный автостопщик) дивился: он никогда не сталкивался со столь длинными застреваниями (по крайней мере, лично).
Однако уже на обратном пути двое более опытных товарищей (причём парень+девушка, что есть неслабый плюс к автостопу) на аналогичной (ефремовской) развязке на той же М4 проторчали те же 3 часа и в итоге эвакуировались в город на поезд (а он был ни фига не скоро и стоил косарь. да и город не то, что бы рядом)
Я же от злоебучего Венёва в итоге таки отстопил (когда встал прямо на посту ДПС вот почти сразу за гаишником)... Тот водила был единственным за поездку неколоритным, да и увёз недалеко (50 км до следующей мало-мальски крупной развязки у г. Новомосковск), но, конечно, эвакуация из той адской жопени покрывает это с лихвой.



Хотя сперва я крепко призадумался: а не променял ли я в жопе шило на черенок? С позициями на первый взгляд всё было ещё хуже: жёлтая полоса обочины (остановка запрещена) даже не пыталась просвечивать белым, не было ни АЗС, ни ДПС, ни торговцев тульскими пряниками - ни  хуя не было, окромя не слишком-то оживлённой (даже не клеверной) развязки.


(и снова панорама обеляет жёлтизну будней автостопщиков на обочине М4)

Время, меж тем, безапелляционно пересекло отметку в два часа пополудни - народ уже собирался на конечной позиции. Мне же до неё оставалось немногим меньше, чем проехано от Омсквы. Без особого энтузиазма открываю OsmAnd (хорошо хоть телефон раскирпичил на прошедшей неделе, а то ведь было дело) и хмуро вглядываюсь в карту: я просто in the middle of nowhere: ёбаное ничего на десятки километров во все стороны. Новомосковск и тот ещё дальше, чем был Венёв - а ведь от него тоже никакого прямого транспорта ни до ближайшего к цели города Ефремова, ни до Омсквы...

Хотя постойте-ка: в увеличенном масштабе в нескольких сотнях метрах к северу осм нарисовали остановку! Там есть свои минусы стопа ("этот и так уедет", бомбилы), но это уже не казалось таким серьёзным после пиздеца под Венёвым. Что, лучше стопить несущиеся МИНИМУМ разрешённые 110-130 км/ч (автомагистраль жи. И хорошая - даже развязка не повод снижать скорость) с поворотного треугольника развязки?
Впрочем, все эти рассуждения оказались напрасны: дошёл я до этой "остановки", и хуй-то там: всего лишь жёлтая отодвинута ещё на полосу (причём на протяжении всего метров 10), и хрена с два проезжающие автобусы на ней останавливаются (я пробовал, есличо). Похоже, что управляющая М4 компания (трасса же в основном платная) решила аннигилировать к херам автобусные остановки - а заодно и автостопщиков (на обратном пути их эрзац-менты (!) даже прямо сгоняли наших -  хотя штраф выписать не могли, конечно. Я, к счастью, обратно ехал по М2)
Тут я как-то совсем приуныл.
С другой стороны, по сравнению с венёвской новомосковская развязка хотя бы не вызывала мук выбора: выбирать было тупо не из чего (да и разворачиваться, всё отменяя, было уже не с руки).
В голове была лишь одна идея: стопить поворачивающих с пересекаемой дороги - там поток меньше на пару-тройку порядков (что всё равно больше, чем поворачивало от Венёва), зато и едут они еле-еле, а не за сотню (плюс руку держать не постоянно, а то она уже нехило так устала). Но напрягала специфика развязки: стопить пришлось левой рукой, машины проезжали с обеих сторон.
К счастью, напрягала напрасно: после смены позиции буквально через несколько минут остановился двинарик с ахуительными (и ещё более колоритными) ребятами, забросившими меня прямо в Ефремов.




Итак, машина 4.
Типаж: позитивно настроенная семейная пара беженцев с Донбасса, перебравшаяся в Ефремов. Откуда именно, расслышал плохо, кажется из Артёмовска (это украинская сторона). В любом случае, политические воззрения нагляднее некуда отражал здоровенный флаг Новороссии над стеклом. Они потом ещё им махали встреченной на трассе машине с луганскими номерами.
Ахуительные истории: про Донбасс я чот не рискнул расспрашивать (чо позитивный настрой портить); рассказали зато про сына-школоблоггера, рассчитывающего таким образом зарабатывать сразу на всю семью. Самое смешное, что план не такой уж и нереальный.
Подвезли километров 120 -  прямо до ефремовской автостанции.
Ждал в итоге не менее получаса, но это я на скоростных позициях тупил, а на нормальной и десяти минут не простоял.




На автостанции, впрочем, заведовали транспортом лишь до Мск. Однако рядом намечалась остановка -  пошёл на неё. Навстречу какой-то ПАЗик проехал, но фиг поймёшь, городской или пригородный.
На остановке у местных бабулек выяснил, что последний автобус в нужную мне сторону отправляется в 16:30. Смотрю на часы: $#&@, 16:31! Бабульки сказали, что его можно догнать, если срезать -  и я рванул. Но с полным туристическим рюкзаком, обвешанным с двух сторон спальником и пенкой, особо не побегаешь (at least I tried), и автобус таки уехал без меня.


Впрочем, в этом были и свои преимущества: мало-мальски посмотрел город, купил морожки, чутка подзарядил тел от повербанки и пообедал бутерами. Тем более, я был не единственным и даже не последним опаздывающим -  были ещё две партии "некуда спешить" (1 чел и 2 чел), которым ещё и до Ефремова оставалось не менее сотки. (Впрочем, они позже выехали).
Я решил, что, если чо, всегда можно вернуться в центр города и скинуться на такси, и пошёл стопить на регионалку.


Регионалка Ефремов-Данков оказалась и впрямь ебенистой: толком не было ни трафика, ни асфальта (последний, впрочем, далее по курсу более-менее появился - зато и движение заглохло окончательно). Но зато и скорости на такой, с позволению сказать, "трассе" соответствующие. Да и в целом контингент водителей другой: была надежда на то, что здесь и процент готовых остановиться будет выше.

Так и вышло. И даже более того, "контингент водителей" превзошёл все мои ожидания! Один колорит чего стоит: даже предыдущие водилы на их фоне померкли.

Машина 5.

Типаж водителя: дед-программист!
Вот уж не ждал так не ждал.
Да и он сам до 86-го года как-то не ожидал: работал себе инженером-электронщиком в подмосковном совхозе, занимавшемся декоративным садоводством, и ни с какими компами не сталкивался. А на хорошие цветы в то время, конечно же, был лютейший дефицит (очереди к их совхозу, по его словам, выстраивались с двух сторон, занимая в пиковые дни всё пространство между Минским и Киевским шоссе) - и вот, на заре перестройки, как-то (по обмену на эти самые цветы, что ли) перепал им комп (или несколько компов) из первой парти 8086-х, поставленных в СССР официально (это был IBM PC XT). Разбираться с подобным чудом техники в совхозе, конечно же, было некому больше: ну, он и сел.
Тусовка IT в то время в Мск была небольшая, так что вскоре он познакомился с людьми из ВЦ РАН (если я ничего не путаю, им в какой-то момент тоже цветы понадобились), да расспросил чо да как с этой штукой (basic там, все дела). Ну а те ему и говорят:  "Опача, да хер ли ты в колхозе сидишь? Пошли к нам!", вот он программистом в ВЦ РАН и оказался.
Кодил там под 8086, 286 и 386 - в общем, было о чём поговорить. Хотя ехали недолго, и в основном говорил он.
Ахуительные истории: сама его кулстори вполне неплоха, ящитаю, но ещё больше порадовала история про Алексея Пажитнова (с которым он был знаком лично) и его авторство тетриса.
В общем, была уже совсем перестройка, и в ВЦ РАН занесло группу америкосов. Увидев на мониторе одного из программистов забавную игрушку с падающими блоками, они тут же смекнули, чо к чему, и предложили им игру продать. Пажитнов сперва не понял, о чём идёт речь, и выдал что-то вроде: "Да вот дискетка лежит, записывайте". Когда же смекнул, что речь идёт о правах-бумажках, перенаправил их к начальству.
А начальником у него был коммунист старой закалки.
- Так и так, вот, Пажитнов у вас работает, игру написал....
- Что-о? Иг-ру? Машинное время на игрушки тратит? Да я ему...
Но всё же удалось ему растолковать, что речь идёт о деньгах, и он в конце концов раскумекал и согласился.
Договаривались о сумме следующим образом: выдвинули предложение совершенно с потолка, а те сразу и согласились, даже не торгуясь. Видать, это совсем были для них не деньги. А вот для небольшой советской организации это было более чем дохуя: даже самым младшим по рангу и опыту работы достались такие сверхкрутые по тем временам вещи, как ПК и хороший кассетник впридачу (и ещё что-то, не помню). Что же досталось начальству - можно только догадываться.



Подвёз он меня километров 20, до поворота на п. Октябрьский. Оттуда оставалось 8.5 км до стартовой точки маршрута или 10 км напрямик сразу до точки привала - вполне уже пешеходное расстояние, даже несмотря на предзакатнее уже время (у меня было 2 фонарика, в т.ч. налобный).
Ждал его немного: минут, может, 10.
В общем, заебись регионалочка зашла. Но самый эпик был всё-таки впереди.

Машина 6.
Типаж: аборигены. Явно навеселе, и продолжали бухать прямо за рулём (включая водительницу). Масла в огонь подливали ахуительные истории про вождение КамАЗа зимой (обоим доводились - суровая водительница оказалась!), и интересный комментарий про дорогу:
- А я тут зимой защиту оставила. Так без неё до сих пор и еду
[а скорость, меж тем, немалая. про качество дороги умолчим]
Но самый трэш был в том, как я к ним засел.
Первая же их фраза после остановки (я даже не успел начать "не подкинете до..."): "Пить будешь?" - и протягивают банку. Несколько в офигении сажусь, мы трогаемся - и тут я обнаруживаю, что у меня в кармане нет телефона (того, который на андроиде). Поиск по другим карманам и машине результатов не дал - а звонить бесполезно, с целью экономии энергии он переведён в режим "в танке".
Отъехали мы, меж тем, уже немало. Ну чо делать? Прошу остановиться. Но не тут-то было! Водительница лихо разворачивает машину и определяет место, где они меня подцепили (а определишь там хрен - вдоль дороги защитная лесополоса, одинаковая везде на 100%). Определяет, конечно, неправильно: вместе ищем, не находим. Решаем ещё подъехать назад чутка - и снова ничего не получается. Уже смирившись, иду назад в машину - и тут вижу, что вдалеке на обочине что-то блестит. Подбегаю - это он!




Подвезли они меня вот эти несколько километров всего, но за этот момент с телефоном ваще респект. Плюс, считай, без них я бы напрямик пошёл, и не увидел бы совершенно охерительного вида со стартовой позиции (это именно она на фотках).
Да и по колориту с ними сравнились разве что водилы из первой машины обратного пути (сферические в вакууме московские провинциалы), которые не пьют целый год, зато на первомайские на Красивой Мече (именно там, каждый год) отрываются на полной (один раз утопили там Subaru Impreza).... Отдельно позабавил следующий момент.
Вижу, едем возле чего-то наподобие элеватора, явно нового или по крайней мере капитально отремонтированного.
- А это чо за фигня?
- А, ха, да это, как её... зерносушилка, во!
- Хм... а как тут вообще с сельским хозяйством?
- А-атсутствует! Ха!
- А это тогда что?
- А, да это частники! Соки из трудового народа высушивают, ха!
Потом ещё банку с остатками пива отдали "для утилизации".


(фото не моё, но из нашей поездки)

В итоге на стартовой точке вместо положенных 14:00 я был в 19:00. Но меня это не слишком стремало: спасённый телефон уверенно рисовал маршрут в каких-то 5.5 км, заряда в нём (и, главное, в фонариках) более-менее хватало, да и закат ещё лишь только начинался.
К тому же, те две отстающих партии остали ещё больше: одни только до Ефремова доехали, другому даже и до него ещё какое-то время оставалось.
В общем, я пошёл уверенно, всячески поглядывая по сторонам и даже включив музон на ещё одном (третьем, совсем древнем) телефоне (карманные наушники у меня все ток на 1 ухо остались, так что так лучше было. всё равно ж нигде никого).

Путь от точки старта до Ишутинского Городища (где, как я знал, разбита стоянка) тоже не обошёлся без приключений.


И по фотке, и по карте, в принципе, видно, что далее направо (т.е. на юг, к стоянке) склон покрыт лесом, и офигенных видов не видно вот совсем. Этот факт меня как-то не порадовал, и, когда дорога вознамерилась совсем уж отмахнуть от реки, я предпринял попытку прорваться к склону и спуститься хотя бы чуть-чуть пониже, чтобы сделать кадр, пока солнце ещё более или менее над горизонтом (на карте отмечена первым зелёным кружком). Очень скоро, впрочем, стало понятно, что местная растительность настроена скорее лишить меня глаз (я в очках был, но она предпринимала всяческие попытки их обойти), нежели пропустить меня хоть на метр вперёд.
Ну, на сколько-то метров я в итоге всё-таки продвинулся (приговаривая "не существует непроходимой местности - есть лишь непроезжие и труднопроходимые"), но в итоге какой-то остаток здравого смысла всё-таки уломал меня развернуться и попытаться пройти как можно больше до того момента, как окончательно стемнеет.
Впрочем, какой-никакой кадр я всё же сделал:


(это уже после сурового орешника, или что там это было. тут куда менее плотная растительность, но и рельеф ужесточается)

Была и вторая попытка пробраться к берегу реки (отмечена на карте вторым зелёным кружком) - когда, наконец, закончилась ебучая растительность.  Эта уже была более или менее успешной, но чёт как-то совсем уж хреновое освещение стало, и даже HDR не помог. Да и склон в этом оказался куда более пологим и загородил вид на саму реку.


Нельзя исключать и что это у телефона от пережитого стресса стали спекаться мозги. GPS, по крайней мере, тогда занесло - он прошляпил развилкой, отмеченную на карте цифрой 1, и в итоге я его благополучно проебал, перепутав с поворотом (на самом деле там тоже развилка), отмеченной цифрой 2. Вот в итоге и утопал дальше по берегу реки, хотя надо было уже отворачивать.



Так вот, проёбанность поворота я в какой-то момент понял, а потом и GPS очухался. Но возвращаться назад я ой как не люблю - решил срезать. Тем более, нужная параллельная дорога (см. карту) более или менее просматривалась, и до неё вроде как чистое ровное поле.
Ага, щас.
Я специально сюда заскринил версию OSM, где отмечен рельеф - в моём же OsmAnd ни хрена этого не было, и поэтому полной неожиданностью для меня стал овраг нехилой такой глубины и почти отвесных стен, внезапненько так развёргшийся почти под моими ногами.

Подойдя совсем к краю ("только не ручей, только не ручей"), я охреневшими очами узрел на самом днище что-то совсем зелёное (основная трава - скорее жёлтая). Ручей - разочарованно понял я, и поплёлся назад... (Там таких размеров овраг, что ручей уж наверное не такой, какой можно перешагнуть или перепрыгнуть, а целая микроречушка с неслабым течением -  по крайней мере, так мой плохо уже соображавший мозг считал)
Но потом всё-таки подумал: так, а ведь всё-таки воды я не видел! Попытка - не пытка - и давай постепенно спускаться, благо овраг в этом месте стал хоть чуточку менее глубоким.



(Заметьте: я почти на самом краю оврага стою, а дна не видно! Настолько он внезапный.)

Есть пара фоточек, где дно видно, но они почему-то (непонятный оптический эффект) на порядок уменьшают визуально его глубину и крутость:




Хотя некоторое представление о реальном масштабе даёт берёза на второй фотке и столб на первой. Или, возможно, это просто уже не этот овраг, а следующий, менее эпичный.

В общем, так или иначе, воды там на самом деле не оказалась (просто на самом дне другой микроклимат), но с рюкзаком подниматься подзаебался.



(места пересечения оврагов я очень и очень примерно отметил на карте красным кружком)

Как бы то там ни было, два оврага я пересёк, и похуярил дальше уже по правильной дороге. Наученный горьким опытом, я уже не стал сворачивать на крутом повороте (где дорога огибает нанолесок), а пошёл строго по маршруту.

И дошёл в конце концов до места под названием Ишутинское Городище. Это нехилое такое природное укрепление, в разные времена использованное для строительства крепостей самыми разными цивилизациями (в т.ч. в конце концов и русскими).
Но я припёрся туда уже в полной и кромешной темноте, да ещё и зашёл не с того края (в результате чего пришлось форсировать ров бывшей крепости и ещё один овраг).
Вот как выглядит третий овраг в свете дня да на нормальную камеру (здесь и далее фото не мои):


мне он показался значительно изичней первых двух


В любом случае, овраги - это, в общем, мелочь. Трэш был в спуске с этого самого Городища.
Указание у меня было такое: "от городища спустишься к мужикам, у них спросишь куда туристы пошли - они покажут". Однако на месте это выглядело не столь тривиально - вид с городища открывался следующий:




Ну, это дневные фотки, а я-то был там уже в темноте, и всё это лишь смутно виднелось в свете фонарика. На месте с машинами проглядывался костёр (те самые мужики - догадался я), а где-то там дальше, возле порогов, мне светили фонарём, а потом и вовсе позвонили ("не ты ли это там на горе светишь?") - в общем, это однозначно были наши.

Дело оставалось за малым: спуститься.
Это явно было куда выше и круче, чем с предшествующими оврагами - но всё ж таки спускаться, а не подниматься. Посмотрел налево - склон совсем уж обрывистый, почти скала; посмотрел направо - обрыв уходит куда-то в темноту, и что-то более пологим не становится. Так что стал спускаться прямо. Аккуратненько так, осторожно - но всё равно сурово было (с рюкзаком-то! да ещё обвешанным), а под конец и вовсе поехал ботинками вниз по сыпущемуся склону. И всё это лишь при слабом, трясущемся свете налобного фонарика.



(я вскоре после спуска - для понимания количества вещей. там ещё с другой стороны рюкзака такая же ебола - пенка)

Когда я наконец добрался до низу, ко мне подбежали те самые мужики:
- Парень! Ты вообще живой?!
Я же всё-таки с фонариком спускался - моё положение было отлично видно.
В общем, мужиков это более чем впечатлило: они давай расспрашивать меня чо да как, угостили шашлыком и винцом. Спросили, откуда я, и в общем по этому моему спуску составили правильное впечатление о жителях Урала :)

И вот наконец-то я допёрся до нашего лагеря. Устал уже порядочно, и ставить в темноте палатку желанием как-то не горел - тем более, мест оказалось достаточно, и меня согласились вписать третьим в огромную палатку эпического чувака - биолога (ему экспедиции обязывают такую снарягу иметь).

Только начал разбирать вещи - слышу, народ собирается пить некую "биофаковку", и вроде как мне послышалось "элберетовка". Переспросил - и точно, она самая! Оказывается, на биофаке грибные эльфы - довольно известный мем (собственно, и я о них узнал в конечном счёте оттуда), и упомянутый биолог оказался большим ценителей "Сказок тёмного леса", регулярно заваривающим тот самый божественный эльфийский напиток!

Это удивительный и волшебный напиток стал нашим традиционным командным рецептом. Чтобы его приготовить, необходимо взять мед (примерно две жмени, т. е. пригоршни), лучше всего гречишный или липовый, и положить его в кастрюльку, куда уже налито немного (чуть меньше полулитра) холодной воды. Под кастрюлькой зажигают небольшой огонь, и так мед томят, пока он не разойдется в воде весь, без остатка. Туда же кидают порезанные на четыре части два апельсина, пять разбитых на части грецких орехов, семь хуйнюшек гвоздики.
Когда кидают гвоздику, говорят: «A Elbereth Gilthoniel!», взывая к светлой Владычице - тогда Элберетовка получится особенно нажористой и хорошей. Если этого обычая избегать, удачи в этом деле не будет, а по пьяни обязательно случится какая-нибудь хуйня. Мускатным орехом с силой проводят по терке над смесью один раз. Мяту (а если есть, то лучше мелиссу) добавляют последней, несколько листочков. Сироп томят еще минут пять-десять, а потом процеживают и заливают в скороварку.
Если скороварки нет, берут простую кастрюльку, которую ставят на паровую баню. В таком случае шов между стенками кастрюльки и крышкой нужно будет заделать тестом. Туда же льют спирт из расчета литр спирта на пол-литра приготовленного сиропа. Затем крышку скороварки (кастрюльки) закрывают и ставят смесь на малый огонь, на пять-десять минут. После этого скороварку (кастрюльку), не открывая, ставят в ледяную воду и держат, пока она полностью не остынет. Тогда крышку снимают и скороварку (кастрюльку) ставят в холодильник открытой еще на один час, чтобы отошел свободный спирт, после чего Элберетовка к употреблению готова. Её пьют маленькими стопочками.
Не следует затыкать клапан скороварки посторонними предметами (проволокой или спичками), опасаясь, что через него выйдут спиртовые пары. Из-за этого может произойти взрыв скороварки, и тогда спиртовые пары выйдут все сразу, воспламенятся и будет еще один взрыв - как это произошло однажды дома у Слона.(Сказки Тёмного Леса)

В общем, вскоре мы все сидели у костра, и пили элберетовку, запивая чаем. Всё шло вполне своим чередом - вот только стопок хватило далеко не на всех, и многим (в т.ч. и мне) наливать сей эликсир пришлось не в чётко дозирующие стопки, а в фляжку - фиг пойми какой объём в итоге получался.
Да в общем-то и не в объёме дело. Я просто ночью перед тем эпичным днём спал менее 4 часов, а ночью ещё перед тем - и вовсе 2 (причём в промежутке работал часов 14, да и перед ночью 2-часового сна был охренительно уставшим и в сон клонимым). Плюс усталось за день, плюс винцо от мужиков, плюс (может и eps, зато застарелое) ещё банка на "утилизацию" от последних подвозивших. Наконец, есть у элберетовки любопытный эффект:

Через пять минут мы уже сидели кружочком на берегу и пили - сначала ачад, а потом Элберетовку.
- Что это за хуйня? - спросил Ржавый, потому что рыжего десантника звали именно так. - По вкусу напоминает ликер.
- Ты пей, пей, - успокоил его Барин, а потом пообещал:
- Ты с этого ликера еще охуеешь!
Барин не врал - Элберетовка, на вкус кажущаяся тридцатиградусной из-за правильного сочетания сладости и трав, на деле имеет не менее семидесяти градусов спиртовой крепости. Эффект её, особенно по первости, невероятен, и уже через полчаса наши новые знакомые смоги в полной мере прочувствовать его на себе.
(Сказки Тёмного Леса)

В общем, одно из последних воспоминаний - я горланю (или пытаюсь горланить) гимн Грибных Эльфов. Дальше какие-то смутные (и вроде бы никак не связанные) обрывочные образы...

...очнулся я в палатке в 6 утра. Первое, на что обратил внимание - я в палатке один, хотя должны были быть втроём! Да и палатка какая-то подозрительно знакомая... Выглядываю - опача, да та палатка ж вот стоит, а эта - моя! Нихера не понимаю, отписываюсь об этом в конфы (забавно жеж), и отрубаюсь ещё на час.

...В 7 утра звук бубна оповещает о подъёме. Выползаю - и понимаю, что я до сих пор пьян. Дабы хоть чуть-чуть протрезветь, иду, шатаясь, к роднику - и охреневаю от вида обрыва, с которого я вчера спустился:


И ведь это я ещё был трезвый!

Не, ну я тогда всё рассчитал (насколько это было возможно), и спустился по левой части передней кромки - там ещё куда ни шло. Но всё равно с рюкзаком ещё тот спуск был.
А так-то по хорошему там сильно левее нормальный спуск был - но я о нём тупо не знал.



Потом были лихорадочные сборы, в ходе которых я посеял нож (даже удивително, что только его), и 30 км по жаре и солнцепёку - зато великолепные виды и интересные собеседники. Да и в целом испытать себя было интересно (я же ранее в полностью пешие походы с ночёвкой не ходил).

















(Вот здесь (внизу) мы в итоге и заночевали второй раз)

В общем, было круто и интересно, но по эпичности уже ничто не могло затмить первый день. Даже третий день, несмотря на колоритных подвозивших, не породил такое количество былинных воспоминаний. Но в общем и целом - офигенский ништяк, просто лучшие первомайские, что у меня когда-либо были.



P.S. Весь второй день я потихоньку узнавал, что же такого я натворил вечером первого.
Как оказалось - к счастью, ничего такого уж разрушительного. Но отрубился прямо на траве, так что меня пришлось уложить на пенку и запихнуть в спальник (за что всем участвовавшим большое человеческое спасибо, т.к. замёрз бы нафиг и простыл).
Ну а когда вокруг меня решили возвести палатку - и вовсе перекинулся: если активностям с пенкой и спальникам я ещё даже пытался помогать, изрекая нечто условно рациональное, то в палатку меня внесли еле-еле, а в ней и вовсе принялся бесноваться и орать всякую дичь (что именно - хз, но явно что-то социально-политическое). Помню всё это лишь мутными вспышками, ненепрерывными и неполными.
Для полноты угара, когда я перекинулся, вокруг моей палатки стали производить обряд изгнания демонов... В общем, адово разнесло!

Одним словом, великолепный первомай получился, всем такое рекомендую!
Previous post Next post
Up