Две недели назад мы ехали с
zashtopik в такси и разрывали шаблоны сознания таксиста бойко обсуждая комикс который мы с ней рисуем уже месяц (ждите, завтра опубликуем :) Довольно быстро беседа вылилась в спонтанную лекцию о гламуре и причинах особой любви заштопика к шлемам.
Гламур по сути это идеализация. Когда любой объект превращается в символ этого объекта. Человек в фигурку человека. Иероглиф. А что может служить наиболее насыщенным смыслом символом человека? Конечно череп. Именно по этому черепа и иероглифы - основной мотив гламурных принтов.
Но череп и иероглиф это обнаженный символ, он слишком откровенный - предъявлять зрителю череп это грубо на него наезжать. В этом нет игры и умолчания, тайны. Нет умолчания - нет культуры. По этому эталоном гламура следует считать идеальный мотоциклетный шлем daft punk.
Хорошо, но до них был Дарт Вейдер и штурмовики из звездных войн.
До них - шлем гагарина.
А до него - каски нацистов.
А еще раньше - Имперские Stoßtruppen первой мировой, которые и вдохновили Джорджа Лукаса.
До них - рыцарские доспехи.
А еще раньше - спортивные каски римских атлетов которых писатели 18 века превратили в своих книгах в кровожадных гладиаторов.
А до этого - маски античного театра и шкуры животных.
Не трудно видеть, что развитие культуры масок-шлемов-черепов полностью обязано техническому прогрессу, и прогресс не стоит на месте. Вот посмотрите, лучше имхо образец оформления компьютерной игры в истории, (игра кстати тоже самая красивая по графике в истории):
Моя любимая иконка
Но это все уже в прошлом, а какие шлемы и каски нужно рисовать Заштопику, что бы идти в ногу со временем? Есть только один ответ - следить за развитием военной техники, особенно аэрокосмического комплекса. Причем не только за новинками, но и за историей развития - что бы понимать тендеции, откуда и куда все идет. Благо в жж полно экспертов по теме.
Вот
oldadmiral - один из моих любимых дневников в жж. История военной техники, это ключ к пониманию развития нашей цивилизации. Но есть у олдадмирала два существенных недостатка мешающих ему обрести популярность соразмерную его таланту - пишет редко и не злободневно. Первое еще ладно, а вот второе мы сейчас восполним.
Но сначала небольшое отступление - вот у нас нынешние власти много говорят о модернизации. При этом заканчивается на "нанотехнологиях" - посмеялись и забыли. В то время как Россия стремительно упускает все возможности в инновационных отраслях экономики, в которых Россия до сих пор лидирует (вопреки здравому смыслу).
Например - космический туризм. Роскосмос мог бы поставить туризм на поток и за пять лет стократно перекрыть все свои расходы, да еще и получить монополию на ближайшие пол-века.
Другой пример - автопром. Гигантские заводы в треть силы до сих пор выпускают машины 60-летней давности вместо того, что бы последовать китайскому примеру и завалить всю восточную европу и азию дешевыми и качественными автомобилями копирующими современные западные модели. Спрос на машины внутри россии - огромен, а промышленность в ауте. АЗЛК вообще закрылся.
Третий - интернет. Русские интернет-проекты гениальны, с их помощью можно было захватить весь интернет еще пять лет назад. Вместо этого рыков стал делать бездарную russia.ru а сбербанк вкладывать миллионы вконтакт - копию фейсбука пятилетней давности. Всем остальным русским стартапам ставят лишь палки в колеса. Много ли вы знаете о chatrullete или wikimapia? А у них миллионные аудитории и мировая известность.
Все эти проблемы - следствие некомпетентного управления. Когда вместо правительства и министров набирают необразованных крестьян без опыта работы и платят им по 200 000 рублей в месяц ничего другого ожидать не приходиться. А чего еще ожидать, если правительство формируется по принципу - кого угодно, только не русских? Тут ждать новинок техники и стиля от наших производителей не приходится - только "скольково" - привет из 20 века"
Это я все к чему... 10 мая 2011 года ВВС США приняли в строй первый серийный истребитель F-35. Я пристально следил за судьбой этого самолета последние десять лет и на первый взгляд в нем нет ничего выдающегося. По многим параметрам он даже проигрывает основным противникам. Однако ВВС США и ЮК делают ставку именно на него и одну его сильную сторону - систему управления.
Дело в том, что F-35 это первый самолет управлять которым будут антропоморфные роботы. Они будут полностью имитировать работу человека-пилота и не иметь никаких физических подключений к самолету. Что и как будет конкретно - не известно. Я читал лишь статью, что в первом поколении пилотом будет живой человек, но подсоединенный к особой системе виртуальной реальности позволяющей гмгм "управлять машиной на рефлекторном уровне" со скоростью реакции как у роботизированных систем.
Но еще более интригующе звучала косвенная информация - в кабине пилота будут отсутствовать приборные панели и экран-визор обычно находящийся на "лобовом стекле" перед пилотом. То есть пилот будет каким-то образом получать всю информацию, не глядя на приборы и, внимание, не нажимая кнопок.
Сегодня я наконец смог увидеть как выглядит эта система.
Оказалось, что речь идет об особом шлеме и системе виртуальной реальности разработанном неизвестным НИИ ВВС Великобритании. Вместо обычного дисплея на приборной панели синтезированное компьютером изображение будет подаваться прямо на визоры пилота, снабжая его также подсказками, необходимыми для полета, навигации и ведения боя. Принципиально новой технологией стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне, то есть с помощью шлема пилот сможет видеть даже ночью.
Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Фактически, самолёт сможет стать «прозрачным» для пилота. Также шлем является своеобразным командным центром: высокоточное целеуказание всего бортового оружия завязано на движения головы и глаз летчика. Пока создан только опытный образец. Разработкой модели занимаются британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited.
До конца года ВВС США получат 20 машин для обучения пилотов. Вооруженные силы США и Англии планируют не только сделать F-35 основным ударным истребителем, но и вообще заменить им все боевые машины в армии, ввс и на флоте всех стран НАТО.
Это так, к сведению.