Монетные дворы Бар-Кохбы отличались от других монетных дворов древнего мира. Все монеты, выпущенные при этом лидере, были отчеканены на монетах, обращавшихся в Иудее в то время. Этот метод, вероятно, использовался, потому что монеты Бар-Кохбы были созданы без полностью оборудованного монетного двора из-за ограниченных ресурсов, коротких временных рамок и отсутствия унаследованной инфраструктуры. Мешорер предположил, что перечеканка была политическим актом, «своего рода небольшим актом мести и четкой политической декларацией». Этот аргумент является удобным объяснением с некоторой внутренней правдой, но, кажется, что практические соображения были основными причинами массового перечеканки. Например, греческие монеты, еврейские монеты и набатейские монеты были перечеканены монетным двором Бар-Кохбы в дополнение к римским монетам. Процесс предполагает, что чеканщики изымали монеты из обращения, и причина, по которой они перечеканили больше римских имперских и римских провинциальных монет, заключалась просто в том, что в то время в обращении было больше этих монет. Хотя сегодня наблюдательному человеку несложно найти следы предыдущих монет на большинстве выпусков Бар-Кохбы, это перекрытое изображение не было так очевидно для людей в то время, которые просто использовали монеты в торговле. Лозунгов и изображений Бар-Кохбы было более чем достаточно, чтобы сделать их политические заявления о силе и суверенитете. Монеты были «лучшими средствами массовой информации того времени», - заметил Милденберг.
Письма Бар-Кохбы также проливают свет на деньги этого периода еврейской истории. Один из документов - это договор аренды. После рассмотрения деталей в документе говорится, что каждая из сторон «заплатит половину денег за вычетом шестнадцати динаров, что составляет всего четыре селаима...». Деньги упоминаются в их «иностранной форме», то есть динары (денарии или драхмы), а также в еврейской, селаим (тетрадрахмы). Четыре динара равняются одной тетрадрахме; современное название, используемое для больших серебряных монет Бар-Кохбы, было села. В другом из этих документов написано, что «Элеазар получает за аренду двенадцать серебряных зузимов, что составляет «три селаима».» Таким образом, еврейское название драхмы-денария во времена Бар-Кохбы было зуз. Большинство серебряных тетрадрахм (или села, мн. ч. sela‘im) были отчеканены на тетрадрахмах Антиохии или подобных монетах и весят около 14 г. (Мильденберг зафиксировал образцы весом от 11,4 до 15,4 г.) Серебряные зузы (мн. ч. зузим) чеканились на местных драхмах, включая набатейские драхмы или римские денарии, и весят около 3,3 г (зарегистрированный диапазон составляет 2,1-3,7 г). У бронзовых монет были гораздо большие различия в весе, поскольку эти монеты были отчеканены на монетах из Аскалона, Газы, Кесарии или других близлежащих городов. Иногда монета Бар-Кохбы чеканилась на бронзовой монете Птолемея, которая оставалась в обращении сотни лет, прежде чем была перечеканена еврейскими повстанцами. Монетные дворы Бар-Кохбы чеканили большие, средние и маленькие бронзовые монеты. Эти монеты были отчеканены на всех видах монет, находящихся в обращении, поэтому трудно определить их точную стоимость. Мешорер замечает: «Разница в весе между монетами, которые якобы имеют одинаковую номинальную стоимость, может достигать 200%».
Иностранные монеты готовились к перечеканке путем ковки на металлических «плитах» (для серебряных монет) или ковки и опиловки (для бронзовых) для удаления следов чужеродных символов. Однако следы оригинальной монеты обычно можно увидеть на серебряных монетах, а следы от напильника не редкость на бронзовых монетах. Редко императорский портрет или несколько букв с оригинальной монеты остаются на бронзовых монетах.
Талмуд объясняет: «Ибо было научено: прута, о которой говорили мудрецы, есть восьмая часть итальянского иссара. Таким образом, один денар = шесть серебряных маахов; один маах = два пундиона; один пундион = два иссара; один иссар = два мусмиса; один мусмис = два кунтрунка; один кунтрунк = две пруты. Следовательно, прута является восьмой частью итальянского иссара». Основываясь на этом объяснении, Мешорер предполагает, что крупные монеты Бар-Кохбы равны одному мааху (сестерцию), средние монеты равны одному пундиону (дупондию), а мелкие монеты равны одному иссару (асу). Может быть четвертый бронзовый номинал, равный семису, но из-за перечеканки на таком большом разнообразии монет это не до конца понятно.
Бар-Кохба также чеканил нерегулярные монеты из серебра и бронзы, характеризующиеся грубым стилем и ошибками в надписях. Бараг указал, что было по крайней мере два монетных двора Бар-Кохбы, один из которых производил «регулярные», а другой выпускал «нерегулярные» монеты. Ни одной связи между «регулярными» и «нерегулярными» выпусками Бар-Кохбы не известно, что еще подкрепляет эту теорию. Бараг предполагает, что Иродион был вероятным местом расположения центрального монетного двора Бар-Кохбы. Раскопки Эхуда Нецера обнаружили там гробницу Ирода и изящный небольшой амфитеатр с красиво украшенной царской ложей. Менее известен обширный подземный комплекс Бар-Кохбы, который был «штаб-квартирой администрации повстанцев во время Второго еврейского восстания... а также базой для партизанской войны против римских подразделений». В 1960-х годах в Иродионе было обнаружено 837 бронзовых монет Бар-Кохбы почти всех типов. Раскопки Нецера обнаружили еще пять монет.
Несмотря на то, что второй монетный двор производил более грубые версии монет Бар-Кохбы, он, тем не менее, также поставлял официальные деньги населению, где он работал, и распространял те же сообщения, что и центральный монетный двор. Доказательством этого аспекта является то, что клады монет Бар-Кохбы содержат как «регулярные», так и «нерегулярные» выпуски, которые циркулировали вместе.
Всего через несколько месяцев после публикации книги Мильденберга он описал уникальную дидрахму (полуселу) Бар-Кохбы, на которой был изображен двухколонный Храм (в отличие от четырехколонного Храма на более крупной серебряной селе) со столом для хлебов, показанным продольно внутри. Бараг отмечает, что эта монета похожа по стилю на «нерегулярные» выпуски и, по сути, является единственной монетой этого номинала, выпущенной во время войны Бар-Кохбы. Таким образом, эта дидрахма является редким новшеством, вероятно, из второго монетного двора, который в противном случае грубо копировал другие серебряные и бронзовые монеты Бар-Кохбы всех номиналов. Бараг предполагает, что второй монетный двор для «нерегулярных» монет Бар-Кохбы мог быть расположен в районе к северу или северо-западу от Иерусалима. С тех пор, как Мильденберг опубликовал эту монету, второй экземпляр, приобретенный в 1921-22 годах Самуэлем Рафаэли, находился в коллекции Управления древностей Израиля. На момент написания этой статьи известно четыре таких экземпляра.
Возможно, самым интересным аспектом этой редкой монеты является то, что она на самом деле шекель Бар-Кохбы. Это указано в документе, найденном в Пещере писем. В простом акте из архива Элиэзера бен Шемуэля арендатор должен заплатить «десять динариев, которые [эквивалентны] двум села плюс один шекель» владельцу имущества. В этом документе четко указано, что два денария равны шекелю, а четыре динария равны селе. Денарий в то время также называется зуз (теперь также полшекеля). Это утверждение означает, что шекель был обесценен со времен первой Иудейской войны, так как в то время четверть шекеля была равна денарию или драхме, а шекель был равен тетрадрахме. Шестьдесят три года спустя еврейский шекель имел стоимость всего два денария или драхмы, а преобладающей крупной монетой является села, равная четырем денариям или драхмам. Таким образом, один зуз или денарий Бар-Кохбы стоил в то время половину шекеля. Можно утверждать, что вес иудейского шекеля никогда не мог меняться из-за священной дани Храму в полшекеля. Однако во времена Бар-Кохбы Храма уже не было, и «еврейский налог» выплачивался римлянам.