В прошлом посте речь шла о некоем мегадевайсе, что катал нас по просторам Самтлорщины, а потом чуть не утопил.
Здесь я расскажу немного поподробнее, что собой представляет этот плод сумрачного канадского гения.
Итак - снегоболотоход Foremost Husky 8.
Вначале, для интересующихся - ТТХ:
Назначение: Предназначен для перевозки тяжелых грузов по грязи, в заболоченных, заводненных и снежных условиях. Высокая платформа и
хорошо уплотненные компоненты ходовой части обеспечивают отличную проходимость вброд.
Полезная нагрузка: 36300 кг
Эксплуатационная масса: 42900 кг
Полная масса: 79200 кг
Тип двигателя: дизель Caterpillar 3406
Мощность 460 л.с.
Максимальная скорость: 14.5 км/ч
Давление на грунт: пустой/загруженный 17.24/32.41 кПа
Глубина преодолеваемого брода: 1.8 м
Максимальное преодолевание бокового уклона:.RU 40 %
Максимальное преодолевание прямого уклона: 50 %
Длина: 14740 мм
Ширина: 3640 мм
Высота :4450 мм
Дорожный просвет: 533 мм
Радиус поворота: 14000 мм
Ширина гусеничного башмака: 1413 мм
Вездеход этот, как вы уже поняли канадский. Фирма, что из выпускает, выпускает только их. Модификации различны. Грузовая, грузовая с мощной, 15-тонной лебёдкой, пожарная, буровая, КРСная (аппарат для капитального ремонта скважин). Короче, поставить на платформу могут всё, что пожелает иметь Заказчик. Наш вариант был с экскаватором.
Конструкция простая - прямоугольная платформа, впереди которой установлена кабина, под кабиной двигатель. Движитель это две тележки, стоящие на вертикальных осях. тележки могут поворачиваться целиком на этих осях. Так Хаски осуществляет поворот. Гусеницы - резинометаллические. Катки резиновые, толстостенные наподобие автомобильных колес. Но внутри не воздух, а губчатый материал. Кстати, пока мы ехали, на Хаски два раза слетала гусеница и один раз мы сломали один каток. Водители сказали, что это особенность Хаски. Не очень-то хорошая особенность, но в Сибири, в некоторых местах кроме Хаски никакое транспортное средство не способно перемещаться вообще. А других производителей такого типа техники нет. Впрочем есть - наш "
Витязь". Но это уже совсем другая история.
И вот, походив вокруг, поцокав языками, устраиваемся кто где. Часть "на броне". Часть в кабину. Я, как штурман, внутри. Поехали!
Идет вполне уверенно, правда медленно. Скорость 6-7км\ч. Ну и ладно. Зато лес нипочем. Прём напролом. По болоту тоже прём. До тех пор, пока гусеницы касаются дна. Дальше кирдык. Хаски не пароход - тонет. В отличии от того же Витязя. В экскаваторе сидит второй водитель. Помогает ковшом, если Хаски вдруг надумает слишком сильно накрениться. Если застревает - то подталкивает его сзади.
И вот, ехали мы, ехали... До тех пор, пока Хаски не начал активно так сползать с какого-то подводного склона. Экскаваторщик замешкался со своим ковшом и не успел. Вернее, успел, но ковш просто провалился в глубину. И Хаски пополз в болото.
Те, кто были снаружи, начали усердно метаться от борта к борту. Мы, в кабине заёрзали и стали приставать к водителю. Дескать "делать-то чё?"
Тот уже вызвал по рации второй вездеход - ГТТ, который нас сопровождал. Но по закону жанра... Правильно! ГТТ сломался. А Хаски всё ползёт.
Водитель открыл верхний люк. Он предназначен как раз именно для таких вот "нештатных" ситуаций.
Но вскоре подошел ГТТ. Началась спасоперация. Успели все. Хаски дополз до нижней кромки окна и остановился. Прилёг.
Мы вернулись на базу, оставив Хаски в болоте. А ночью вдарили морозы, Хаски вмёрз и вырубали и вытаскивали таким же Хаски, только тем, что с лебёдкой. Никакое другое транспортное средство такую бандуру вытащить не может.
Далее, как всегда, зарисовки.
Вид с кормы.
Экскаватор помогает.
Конструкция.
Опять же конструкция.
Хаски поворачивает. Видно, как искривлены тележки по отношению к платформе.
Разворот.
Кабина.
Общий вид.
Переезд земляного вала.
Этюды...
Этюды...
А управляется рулём.
Вид на тех, кто "на броне".
В кабине.
Вид из кабины. Начинаем лесоповал.
Лесоповал продолжается...
продолжается...
Снова оглянувшись...
Водитель.
Путь к последнему болоту.
Начали сползать.
сползаем...
Экскаватор пытается остановить сползание.
Взгляд из "Титаника".
Спасоперация начата.
Пассажиры с "Титаника" живы, веселы и счастливы.
...
saiLor (C) 2013